SHACMAN Самосвальные установки (CBFX, 4TG, 80L, 100L, 4TG, FC, HG). Руководство по эксплуатации

 

  Главная      SHACMAN 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SHACMAN Самосвальные установки (CBFX, 4TG, 80L, 100L, 4TG, FC, HG). Руководство по эксплуатации

 

 

Инструкция по эксплуатации
самосвальных установок
Предисловие
Благодарим Вас за выбор самосвалов марки SHACMAN, производства компании ООО
«Автомобильная группа Шааньси».
Чтобы повысить срок эксплуатации автомобилей, снизить коэффициент возникновения
неисправностей и получить максимальную экономическую выгоду, перед эксплуатацией
самосвала просим Вас внимательно прочитать данную инструкцию. Осуществлять
эксплуатацию автомобиля строго в соответствии с правилами данной инструкции.
Осуществлять эксплуатацию и техническое обслуживание ходовой части автомобиля
строго в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации на шасси.
ООО «Автомобильная группа Шааньси» оставляет за собой право в любое время без
предварительного оповещения вносить изменения в конструкцию шасси и надстроек, за что
компания приносит свои извинения!
1
Оглавление
1. Конструкция основных элементов и узлов самосвальных установок«4
1.1 Кузов самосвала«3
1.2 Подрамник«4
1.3 Механизм подъема кузова«4
1.4 Гидравлическая система«6
1.5 Механизм блокировки борта (для кузова с задней разгрузкой)«11
1.6 Механизм подъема запасного колеса«11
2.Способ эксплуатации самосвальных установок«12
2.1 Способ эксплуатации механизма подъема кузова самосвала (с задней разгрузкой)«12
2.2 Способ эксплуатации механизмом подъема кузова самосвала (с боковой разгрузкой)«14
2.3 Функции и способ эксплуатации системы обогрева кузова«15
3. Меры предосторожности при эксплуатации самосвальных установок«15
3.1 Правила техники безопасности«15
3.2 Меры предосторожности при эксплуатации самосвалов«16
4. Эксплуатация, регулировка, техническое обслуживание«17
4.1 Способ эксплуатации автомобиля в период обкатки«17
4.2 Долив гидравлического масла, спуск воздуха из гидравлической системы и замена
ее
элементов«17
4.3 Техническое обслуживание самосвальных установок«20
4.4 Смазка подвижных узлов самосвальных установок«20
4.5 Регулировка основных узлов«21
5. Устранение неисправностей самосвальных установок«23
5.1 Перечень и способы устранения распространенных неисправностей гидроцилиндров«23
5.2 Изнашиваемые детали гидроцилиндров«24
5.3 Перечень и способы устранения распространенных неисправностей маслонасоса«24
5.4 Перечень и способы устранения распространенных неисправностей гидравлических
каналов«25
5.5 Изнашиваемые детали механизма подъема«26
5.6 Диагностика и способы устранения распространенных неисправностей самосвальных
установок«26
2
1. Конструкция основных элементов и узлов самосвальных установок
Самосвальная установка
(см.рис.1) главным образом состоит из подрамника, кузова,
гидравлической системы, механизма подъема кузова и прочего дополнительного оборудования.
Кузов состоит из переднего, заднего, боковых бортов и дна кузова. Гидравлическая система
состоит из маслонасоса, подъемного клапана, гидроцилиндра, устройства управления,
устройства блокировки, масляного бака, шлангов и т.д. Механизм подъема кузова состоит из
треугольного рычага, тяги, опоры среднего подъемника, кронштейна переднего подъемника,
опоры переднего подъемника и т.д. Дополнительное оборудование состоит из механизма
стабилизации, механизма предотвращения раскачивания, механизм блокировки борта
(для
кузова с задней разгрузкой), механизма подъема запасного колеса, защитного оборудования и
т.д.
Рис.1 Самосвал SHACMAN (Delong)
1.1 Кузов самосвала
Кузов самосвала (см.рис.2) состоит из переднего, заднего, боковых бортов и днища кузова.
Задний борт (подвесного типа) оснащен механизма блокировки заднего борта. При поднятом
кузове задний борт самосвала открывается автоматически. После опускания кузова, задний борт
блокируется автоматически. Верхняя поверхность днища кузова составляет монолитную
конструкцию с боковым и передним бортом, к нижней поверхности днища кузова подсоединен
механизм подъема кузова.
Рис.2 Кузов самосвала
3
1.2 Подрамник
Подрамник (см. рис.3) состоит из стального сварного каркаса, двух лонжеронов и двух
продольных балок. Главный образом подрамник служит для соединения шасси, крепления
кузова, установки механизма подъема кузова. Является базовым соединительным
элементом при переоборудовании автомобиля. Подрамник оснащен прямоугольным
каркасом, который по желанию клиента может быть изготовлен способом сварки из
высокопрочной стали. Задняя часть подрамника оснащена расширенной соединительной
опорной балкой, что позволяет повысить жесткость при кручении, снизить деформацию
рамы автомобиля, повысить характеристики поперечной устойчивости автомобиля при
подъеме кузова, чтобы улучшить устойчивость при движении автомобиля и подъеме кузова.
Рис.3 Подрамник самосвала
1.3 Механизм подъема кузова
1.3.1 Средний подъемник
Средний подъемник подразделяется на конструкцию типа F и конструкцию типа Т. В
соответствии с фактическими условиями клиент может выбрать одну из вышеописанных
конструкций.
Средний подъемник с конструкцией типа F изображен на рис.4. Отличительными
особенностями данного механизма является низкая цена, плавность подъема кузова,
компактность и т.д.
Треугольный
Гидроцилиндр
Тяга
Нижняя поверхность днища кузова
рычаг
Рис.4 Подъемный механизм с конструкцией типа F
4
Средний подъемник с конструкцией типа T изображен на рис.5. Отличительными
особенностями данного механизма является низкая цена, высокая подъемная сила, компактность,
низкая нагрузка на механизм и т.д.
Треугольный
Нижняя поверхность днища кузова
Гидроцилиндр
Тяга
рычаг
Рис.5 Подъемный механизм с конструкцией типа Т
1.3.2 Передний подъемник
Модель переднего подъемника изображена на рис.6. Отличительными особенностями
данного механизма является простота конструкции, удобство ремонта, низкое давление системы
и т.д.
Рис.6 Передний подъемник
5
1.4 Гидравлическая система
1.4.1 Гидравлическая система
(см. рис.13) состоит из гидроцилиндра
(рис.7), бака
гидравлического масла (рис.8), шестеренчатого насоса (рис.9), распределительного клапана
(рис.10), клапана ручного управления (рис.11), ограничительного клапана (рис.12) и прочих
узлов. Гидравлическая система считается основным элементом самосвальной установки.
Рис.7 Гидроцилиндр
Рис.8 Бак гидравлического масла
Рис.9 Шестеренчатый насос
Рис.10 Распределительный клапан
Рис.11 Клапан ручного управления
Рис.12 Ограничительный клапан
6
Рис.13 Схема соединения элементов гидравлической системы переднего подъемника
1.4.2 Принцип работы гидравлической системы
1.4.2.1 Принцип работы среднего подъемника (см.рис.14)
Гидроцилиндр
Распределительный клапан
Клапан ручного управления
Масляный бак
Воздушные каналы -----
Масляные каналы ____
Рис.14 Принципиальная схема гидравлической системы среднего подъемника
- При необходимости осуществить подъем кузова самосвала, перевести рычаг управления в
положение «поднять». При этом отверстие подачи воздуха (IN) пневматического клапана
управления будет совпадать с конструкцией TIP. Отверстие для подачи масла
(P)
реверсивного клапана будет совпадать с соединительным рабочим масляным отверстием (А)
гидроцилиндра. Под давлением масло будет поступать в полость нижней части
гидроцилиндра, кузов начнет выполнять подъём.
- При необходимости остановить подъём кузова, перевести рычаг пневмоклапана в
положение «остановить подъем». При этом отверстие подачи воздуха (IN) пневматического
клапана управления находится в разомкнутом состоянии с конструкцией TIP, а также с
отверстием опускания
(LOW). Отверстие подъема
(А) реверсивного клапана
7
пневматического управления будет закрыто. Гидравлическое масло в гидроцилиндре
перестает циркулировать. Отверстие для подачи масла (Р) реверсивного клапана совпадает с
масловозвратным отверстием. Под давлением масло возвращается в масляный бак. При
подъеме кузов остановится в определенном положении.
- При необходимости опустить кузов самосвала, перевести рычаг пневмоклапана в
положение «опустить». При этом отверстие подачи воздуха (IN) пневматического клапана
управления будет совпадать с отверстием опускания
(LOW). Отверстие подъема
(А)
реверсивного клапана пневматического управления будет совпадать с масловозвратным
отверстием (О). Под тяжестью кузова масло, находящееся в гидроцилиндре, вернется в
масляный бак. Кузов остановится в определенном положении.
- При необходимости медленно опустить кузов в процессе выполнения операции по
опусканию кузова перевести переключатель медленного режима опускания кузова
пневмоклапана в положение «вкл.», а также переместить рычаг пневмоклапана в положение
«опустить». Воздух под давлением будет выходить через воздушное отверстие (медленного
режима опускания кузова). При этом под действием дроссельной системы
распределительного клапана, масловозвратное отверстие сокращается. Кузов самосвала
начинает опускаться в медленном режиме.
1.4.2.2 Принцип работы переднего подъемника (см. рис.15)
1.
Масляный бак
2.
Шестеренчатый насос
3.
Клапан подъёма модели
РТ1140
4.
Гидроцилиндр
5.
Ограничительный клапан
6.
Клапан пневматического
управления
------ Воздушны каналы
______ Масляные каналы
Рис.15 Принципиальная схема переднего подъемника
- При необходимости осуществить подъем кузова самосвала, перевести рычаг
пневмоклапана в положение
«поднять». При этом отверстие подачи воздуха
(IN)
пневматического клапана управления будет совпадать с конструкцией TIP, воздух под
давлением будет поступать через отверстия P, A ограничительного пневматического клапана
на отверстие подъёма распределительного клапана пневматического управления.
Отверстие для подачи масла
(Р) распределительного клапана будет совпадать с
соединительным рабочим масляным отверстием (А) гидроцилиндра. Масло под давлением
поступает в гидроцилиндр, кузов начинает подниматься. Когда кузов самосвала поднимется
8
на необходимую высоту, ограничительное оборудование приведет в действие
ограничительный воздушный клапан, который будет перекрыт под давлением воздуха,
поступающего из воздушного отверстия. Кузов остановится в определенном положении.
Внимание: 1.При помощи регулировки ограничительного клапана, можно осуществлять
регулировку угла подъема кузова. 2. Клапан управления гидроцилиндра оснащен функцией
пропорционального управления. Величину выходного давления воздуха можно изменять при
помощи регулирования положения рычага управления. Т.о можно регулировать скорость
подъема кузова.
- При необходимости остановить подъём кузова, перевести рычаг пневмоклапана в
положение «остановить подъем». При этом отверстие подачи воздуха (IN) пневматического
клапана управления находится в разомкнутом состоянии с конструкцией TIP, а также с
отверстием опускания
(LOW). Отверстие подъема
(А) распределительного клапана
пневматического управления будет закрыто.
Отверстие для подачи масла
(Р)
распределительного клапана будет совпадать с масловозвратным отверстием
(0).
Гидравлическое масло, выходящее из шестеренчатого насоса, возвращается в масляный бак.
Под воздействием невозвратного клапана масло в гидроцилиндре не может циркулировать,
что не позволяет гидроцилиндру опуститься. При подъеме кузов остановится в
определенном положении.
- При необходимости опустить кузов самосвала, перевести рычаг пневмоклапана в
положение «опустить». При этом отверстие подачи воздуха (IN) пневматического клапана
управления будет совпадать с отверстием опускания
(LOW). Под давлением воздух
поступает в воздушное отверстие распределительного клапана. Отверстие подъема
распределительного клапана пневматического управления А будет совпадать с
масловозвратным отверстием
(0).
Под тяжестью кузова масло, находящееся в
гидроцилиндре, вернется в масляный бак, кузов опустится.
1.4.3 Основные элементы гидравлической системы
1.4.3.1 Шестеренчатый насос
Рабочие параметры гидравлических насосов (или шестеренчатых насосов), применяющихся
для самосвальных установок производства нашей компании приведены в таблице 1.
Таблица 1. Рабочие параметры наиболее часто
применяемых шестеренчатых насосов
Модель
Производительность
Направление
Номинальное
Номинальные
Примечание
вращения
давление
обороты
CBFX-F100
100 мл.\об.
Реверсивный
20 МПа
2000 об.\мин.
Производство
КНР
CBFX-F80
80 мл.\об.
Реверсивный
20 МПа
2000 об.\мин.
Производство
КНР
80L-BI-4H
80 мл.\об.
Реверсивный
20 МПа
2000 об.\мин.
HYVA
100L-BI-4H
80 мл.\об.
Реверсивный
20 МПа
2000 об.\мин.
HYVA
1.4.3.2 Гидроцилиндр
Рабочие параметры гидроцилиндров приведены в таблицах 2,3,4,5
9
Таблица 2. Рабочие параметры наиболее часто
применяемых гидроцилиндров производства КНР
Модель
Номинальное
Диаметр цилиндра
Ход цилиндра (мм)
давление (МПа)
(мм)
4TG-F160×4300
20
160
4300
4TG-F180×4270
20
180
4270
4TG-F180×4600
20
180
4600
4TG-F180×5190
20
180
5190
4TG-F180×5390
20
180
5390
4TG-F180×5700
20
180
5700
4TG-F180×6180
20
180
6180
Таблица 3. Рабочие параметры наиболее часто
применяемых гидроцилиндров производства компании HYVA
Модель
Номинальное
Диаметр
Ход цилиндра
давление (МПа)
цилиндра (мм)
(мм)
FC150-3-04230-000J-K0343
20
150
4230
FC172-4-04700-006J-K0343
20
172
4700
FC172-4-05110-000J-K0343
20
172
5110
FC172-4-05390-000J-K0343
20
172
5390
FC172-4-05630-000J-K0343
20
172
5630
FC196-4-05820-000J-K0343
20
196
5820
FC196-4-06110-000J-K0343
20
196
6110
Таблица 4. Рабочие параметры наиболее часто
Применяемых гидроцилиндров среднего подъемника конструкции типа-Т
Модель
Номинальное
Диаметр цилиндра
Ход цилиндра (мм)
давление (МПа)
(мм)
HG-F200×760
20
200
760
HG-F220×760
20
220
760
HG-F220×910
20
220
910
Таблица 5. Рабочие параметры наиболее часто
Применяемых гидроцилиндров среднего подъемника конструкции типа- F
Модель
Номинальное
Диаметр цилиндра
Ход цилиндра (мм)
давление (МПа)
(мм)
HG-F198×875
20
198
875
10
1.5 Механизм блокировки борта (для кузова с задней разгрузкой)
Данное устройство представляет собой четырехрычажный механизм
(см.рис.16),
который управляется при помощи поворота и телескопирования рычагов различной длины
и диаметра. Это позволяет осуществлять открывание и закрывание заднего борта при
подъёме\опускании кузова самосвала. Если кузов самосвала поднят, то за счет разницы
центровки и диаметров вращения, замковые защелки или пластины в процессе поднятия
кузова будут постепенно выходить из пазов фиксаторов заднего болта. После того, как
механизм блокировки будет разблокирован, произойдет открывание борта под воздействием
веса перевозимого груза и начнется его разгрузка. Если кузов опущен, задний борт
самосвала под воздействием собственного веса постепенно вернется в исходное положение.
Замковые защелки или пластины под воздействием механизма будут зафиксированы в пазах.
Задний борт кузова самосвала будет заперт.
Рис.16 Механизм блокировки борта (для кузова самосвала с задней разгрузкой)
1.6 Механизм подъема запасного колеса
В целях обеспечения удобства подъема и опускания запасного колеса, в соответствии с
различными потребностями клиентов были разработаны механизмы подъема запасного
колеса двух видов: механизм подъема ручного управления с цепной талью и
гидравлический подъемник ручного управления. По требованию клиента самосвал может
быть укомплектован подъемником одного из вышеперечисленных видов.
Конструкция механизма подъема ручного управления с цепной талью (см. рис.17):
цепная таль ручного управления подвешивается на крюк, расположенный на внешней
поверхности переднего борта кузова. Для поднятия запасного колеса - потянуть за цепь по
направлению вращения часовой стрелки. Для опускания запасного колеса - потянуть
против часовой стрелки. Запасное колесо должно быть закреплено болтами к внешней
поверхности переднего борта кузова самосвала (кроме случаев возникновения
необходимости эксплуатации запасного колеса).
11
Рис.17 Механизма подъема ручного управления с цепной талью
Механизм гидравлического подъемника ручного управления (см. рис.18): управляется
при помощи гидравлического насоса ручного управления, приводится в движение
перемещением поршня. При помощи шарнирной передачи рычаг, фиксирующий запасное
колесо, опускается или поднимается, тем самым осуществляется процесс
поднятия\опускания запасного колеса.
Рис.18 Механизм гидравлического подъемника ручного управления
Меры предосторожности:
1. Перед эксплуатацией механизма подъема запасного колеса тщательно проверить
исправность стального троса (цепи). Проверить, надежно ли зафиксированы
крепления стального троса (цепи).
2. Данный механизм может использоваться исключительно для подъема запасного
колеса.
3. При подъеме\опускании запасного колеса во избежание несчастных случаев
запрещается нахождение людей непосредственно в зоне выполнения операции.
4.При опускании запасного колеса, данный процесс следует выполнять медленно.
Запрещается опускать запасное колесо с высокой скоростью.
2.Способ эксплуатации самосвальной установки
2.1 Способ эксплуатации механизма подъема кузова самосвала (с задней разгрузкой)
2.1.1 Подъем кузова для разгрузки
При нормальной работе двигателя давление воздуха составляет приблизительно 0.6-1.0
12
МПа. В случае исправности электрической цепи, производить разгрузку в соответствии с
нижеследующим порядком:
2.1.1.1 Остановить автомобиль, потянуть за рычаг стояночного тормоза
(если кузов
оснащен механизмом блокировки заднего борта ручного управления обеспечить, чтобы
механизм блокировки находился в открытом положении), выжать педаль сцепления,
подождать приблизительно 5 секунд.
2.1.1.2 Нажать на перекидной переключатель выбора режима работы механизма отбора
мощности (см.рис.19).
2.1.1.3 Нажать на перекидной переключатель механизма отбора мощности на приборной
панели
(см.рис.19).
Перекидной переключатель механизма отбора мощности
Перекидной переключатель выбора режима работы механизма
отбора мощности
Рис.19 Расположение переключателей механизма отбора мощности
(на приборной панели справа от руля)
2.1.1.4 Переключить КПП в зону пониженных передач (на 1 или 2 передачу). Следить за тем,
чтобы в процессе подъема кузова обороты двигателя находились в пределах 1000-1500
об.\мин.
2.1.1.5 Слегка потянуть за рычаг клапана управления, чтобы высвободить его из
ограничительного паза. Перевести рычаг управления в положение «поднять» (см. рис.20).
13
Рис.20 Расположение рычага в положении «поднятьª
2.1.1.6 Нажать на педаль акселератора, медленно отпустить сцепление. Кузов немедленно
начнет подниматься. После того, как кузов поднимется до максимального положения,
перевести рычаг клапана управления в положение «остановить в среднем положении».
2.1.2 Остановка при подъеме кузова в среднем положении
При необходимости остановить кузов в процессе выполнения операции подъема, перевести
рычаг клапана управления в положение «остановить подъем». Кузов сразу же прекратит
подниматься.
2.1.3 Начало движения после опускания кузова
2.1.3.1 Если кузов поднят, при этом двигатель находится в режиме работы, механизм отбора
мощности подключен, расположить рычаг переключения передач КПП в одну из передних
передач пониженной зоны. Когда рычаг клапана управления расположен в положение
«остановить подъем», выжать педаль сцепления, перевести перекидной переключатель и
переключатель выбора режима работы в исходное положение, затем переместить рычаг
клапана управления в положение «опустить». Кузов немедленно опустится. После того, как
кузов опустится до исходного положения, перевести рычаг клапана управления в
положение «остановить подъем». Если отпустить педаль сцепления, автомобиль начнет
движение.
2.1.3.2 Если кузов поднят, при этом двигатель находится в нерабочем положении, когда
давление воздуха составляет приблизительно 0.6-1.0 МПа, перевести рычаг управления в
положение «опустить», кузов опустится. После того, как кузов опустится до исходного
положения, перевести рычаг клапана управления в положение «остановить подъем». Перед
началом движения автомобиля убедится, что рычаг клапана управления находится в
положении
«остановить подъем», перекидные переключатели переведены в нижнее
положение. При нахождении переключателя выбора режимы работы механизма отбора
мощности в вертикальном положении, выжать педаль сцепления, начать движение
автомобиля.
2.2 Способ эксплуатации механизмом подъема кузова самосвала (с боковой разгрузкой)
Предупреждение: если при поднятии кузова с боковым механизмом разгрузки, шарнирный
палец не зафиксирован это может нести угрозу для жизни.
Перед поднятием кузова с боковым механизмом разгрузки, следует в первую очередь
14
вытащить фиксатор с противоположной стороны от направления боковой разгрузки.
Проверить зафиксированы ли шарнирные пальцы кузова со стороны боковой разгрузки.
Открыть замки борта боковой разгрузки, затем производить эксплуатацию в соответствии
со способом эксплуатации, применимым к борту с задней разгрузкой.
2.3 Функции и способ эксплуатации системы обогрева кузова
2.3.1 Принцип работы системы обогрева кузова
Тип конструкции системы обогрева кузова см. на рис. 21. Данная система представляет
собой разновидность системы, в которой обогрев кузова происходит при помощи высокой
температуры выхлопных газов, которые выделяются при работе двигателя. При
необходимости обогрева кузова, необходимо изменить канал выхода выхлопных газов,
закрыть невозвратный клапан, ведущий к глушителю. Открыть невозвратный клапан,
ведущий к днищу кузова. Выхлопные газы подаются на днище кузова, в результате чего
происходит обогрев кузова.
Рис.21 Тип конструкции системы обогрева кузова
2.3.3 Способ эксплуатации
Если переключить рычаг в горизонтальное положение, после фиксации стопорного
болта выхлопные газы будут поступать на днище кузова самосвал и производить его
обогрев.
Если переключить рычаг в вертикальное положение, после фиксации стопорного болта
выхлопные газы будут поступать в глушитель.
3. Меры предосторожности при эксплуатации навесного оборудования для самосвалов
3.1 Правила техники безопасности
- Запрещается перегружать автомобиль;
- Выполнять операции по подъему и опусканию кузова строго в соответствии с
существующими правилами;
- Запрещается стоять под поверхностью поднятого кузовом, если перед поднятием кузова и
проведением ремонта автомобиля не была надлежащим образом обеспечена опора для
15
фиксации кузова;
- В процессе поднятия или при поднятом кузове, запрещается нахождение людей в зоне
проведения работ. При подъеме кузова, водителю запрещено отходить от механизма
управления подъемом кузова.
- При погрузке необходимо равномерно распределять груз в пределах поверхности кузова.
Убедиться, что нагрузка на переднюю и заднюю часть кузова приблизительно равномерная.
Не превышать установленную высоту загрузки кузова. При эксплуатации погрузчика или
экскаватора избегать ударов ковша о кузов самосвала. Погрузку следует производить
вертикально посередине кузова. Соблюдать особую осторожность при загрузке крупного
щебня и прочих подобных материалов во избежание раскола днища кузова. Строго
запрещается производить погрузку с большой высоты.
- При полной загрузке запрещается спуск по склону на высокой скорости или резкое
торможение автомобиля.
- Перед разгрузкой обеспечить, чтобы зона разгрузки находилась на ровной и твердой
поверхности. Убедиться в безопасности.
- При малейшей вероятности опрокидывания автомобиля запрещается поднимать кузов для
разгрузки автомобиля.
- При разгрузке убедиться, что автомобиль стоит на горизонтальной поверхности,
запрещается производить разгрузку путем движения автомобиля рывками.
3.2. Меры предосторожности при эксплуатации самосвалов
3.2.1 Чтобы предотвратить автоматический подъем кузова при движении следует
обратить внимание на нижеследующие пункты:
- При движении запрещается ставить механизм отбора мощности в положение «вкл.».
Подключение механизма отбора мощности приведет в движение маслонасос. Если
переключение гидравлической системы в рабочее положение приведет к
непреднамеренному срабатыванию клапана пневматического управления, это может
послужить последствием крупной аварии по причине автоматического подъема кузова при
движении автомобиля, а также приведет к преждевременному износу и выходу из строя
гидравлической системы.
3.2.2 Чтобы предотвратить опрокидывание автомобиля при разгрузке уделять
внимание нижеследующим пунктам:
- Запрещается производить разгрузку на косогорах с поперечным уклоном;
- При загрузке не следует значительно перераспределять вес на одну сторону.
- Соблюдать особую осторожность при разгрузке веществ высокого уровня вязкости
и прочих трудновыгружаемых материалов.
- При подъеме и опускании кузова обязательно осуществлять данные операции на
твердой поверхности.
- Запрещается эксплуатация с перегрузом.
3.2.3 Избегать резкого опускания в процессе подъема кузова. В случаях особой
необходимости, тщательно выполнять данную операцию. Опускать кузов на минимальной
скорости, в противном случае это может привести к сильному удару о раму вплоть до
возникновения несчастных случаев.
16
3.2.4 В процессе разгрузки запрещается осуществлять движение автомобиля. Строго
воспрещается производить разгрузку способом резкого торможения при движении с
поднятым кузовом.
3.2.5 В процессе разгрузки необходимо поддерживать стабильную работу двигателя, строго
воспрещается резко нажимать на педаль газа.
3.2.6 Уделять внимание тому, что некоторые материалы легко примерзают к бортам кузова,
что может повлечь за собой отсутствие возможности полной выгрузки.
3.2.7 Уделять внимание тому, что плотность некоторых материалов неравномерна, что
может привести к неравномерной выгрузке, и как следствию потере устойчивости и
опрокидыванию автомобиля.
3.2.8 Уделять внимание периодичности проверки надежности фиксации всех узлов
автомобиля.
4. Эксплуатация, регулировка, техническое обслуживание
Для обеспечения долговечной эксплуатации самосвал нуждается в своевременной
проверке и обслуживании. Обслуживание в соответствии с установленными требованиями
обеспечит высокую эффективность работы автомобиля и гарантирует безопасность
эксплуатации.
За исключением соблюдения правил эксплуатации и мер предосторожности, следует
своевременно осуществлять регулировку и техническое обслуживание всех узлов
автомобиля. Это способствует выявлению скрытых дефектов, тем самым сэкономит деньги
на ремонт и затраты на простои автомобиля, что также может значительно повысить
безопасность движения и долговечность автомобиля.
После некоторого периода эксплуатации автомобиля, следует уделить внимание узлам
гидравлической системы. Например: герметичность маслонасоса, распределительного
клапана, гидроцилиндра, шлангов и т.д., отсутствие утечек, фиксацию соединительных
элементов шлангов (подробнее см. п.5 устранение неисправностей навесного оборудования
для самосвалов).
4.1 Способ эксплуатации автомобиля в период обкатки
Долговечность, степень надежности и экономичности при работе самосвала во многом
зависят от эксплуатации и обслуживания автомобиля в период обкатки. Поэтому при
эксплуатации приобретенного автомобиля пользователь должен строго соблюдать
соответствующие требованиям инструкции по эксплуатации и руководства по техническому
обслуживанию.
4.2 Долив гидравлического масла, спуск воздуха из гидравлической системы и замена
элементов
4.2.1 Подбор гидравлического масла
Для гидравлической системы самосвальной установки применяется гидравлическое
масло L-HM32 (высшего класса) GB1118.1 (-8 5) или L-HM46 (высшего класса)
GB1118.1 0~40 . Чистота фильтрации составляет 25 μm. Пользователь должен
постоянно проверять все агрегаты гидравлической системы автомобиля, соединительных
элементов шлангов и гидравлических каналов на предмет отсутствия утечки масла. После
17
выполнения каждых 100 подъемов кузова или после прохождения 1000 км пробега,
следует проверять уровень гидравлического масла системы, при необходимости
своевременно доливать гидравлическое масло (Внимание: при эксплуатации самосвала в
районах с низкими температурами окружающей среды, использовать масла для низких
температур окружающей среды серии L-HV).
4.2.2 Долив гидравлического масла в механизм гидравлического подъемника ручного
управления
Для гидравлической системы кронштейна запасного колеса должно применяться такое
же гидравлическое масло, как и для гидравлической системы подъема кузова данной
модели автомобиля. Открутить пробку маслозаливного отверстия маслонасоса ручного
управления. При помощи насоса подкачки масла или масленки медленно заливать
гидравлическое масло в маслозаливное отверстие. Подождать пока излишки масла не
начнут вытекать через маслозаливное отверстие. Это свидетельствует о том, что масло
залито до предела. Закрутить пробку маслозаливного отверстия.
Внимание: необходимо использовать чистое гидравлическое масло без примесей, в
противном случае это повлияет на работу системы. В особо сложных случаях это
может привести к неисправности деталей герметичности, возникновению нарушений
работы в системе или отказу данного агрегата.
4.2.3 Долив масла в гидравлическую систему среднего подъемника
Долив масла в гидравлическую систему среднего подъемника происходит через
дополнительный масляный бак. На гидроцилиндре расположено отверстие для спуска
воздуха. При доливе гидравлического масла следует выкрутить пробку отверстия для
спуска воздуха
(см.рис.22), с помощью насоса подкачки или масленки залить
гидравлическое масло вовнутрь дополнительного масляного бака. Заливать масло до того
момента пока его излишки не начнут выливаться через отверстие для спуска воздуха.
Закрутить пробку отверстия для спуска воздуха. Выполнить операцию по подъему кузова,
поднимать кузов медленно. При этом одновременно добавлять масло и поднимать кузов
(внимание: поднимать кузов следует медленно). После того как кузов поднимется на
максимальную высоту, перевести рычаг клапана управления в положение «остановить в
среднем положении». Открутить пробку отверстия для проверки уровня масла, продолжать
заливать масло, до момента пока излишки масла не начнут выливаться из отверстия для
проверки уровня масла. Затянуть пробку отверстия для проверки уровня масла. После того
как было залито приблизительно 2 литра масла, прекратить процесс. Закрутить пробку
маслозаливного отверстия. Процесс долива гидравлического масла завершен.
18
Пробка отверстия для спуска воздуха гидроцилиндра среднего подъемника
Рис.22 Расположение отверстия для спуска воздуха гидроцилиндра среднего
подъемника
4.2.4 Спуск воздуха из гидравлической системы среднего подъемника
При попадании воздуха в гидравлическую систему среднего подъемника это будет
влиять на исправность системы подъема. Следует своевременно спустить воздух. При
спуске воздуха, поднять кузов в максимальное верхнее положение, переместить рычаг
клапана управления в положение «остановить подъем», обеспечить работу двигателя на
низких оборотах. С помощью гаечного ключа медленно выкрутить пробку спуска воздуха
на поверхности гидроцилиндра. Через несколько минут воздух будет спущен из системы.
При необходимости, после закручивания пробки опустить кузов и повторить весь цикл
операции по спуску воздуха. После завершения нескольких циклов операций воздух будет
полностью выпущен из системы.
Внимание: если после многократного повторения вышеописанной операции подъем
кузова продолжает осуществляться медленно, следует ослабить пробку отверстия
для проверки уровня масла и проверить вытекает ли из него масло. Если
гидравлическое масло не вытекает, это говорит о том, что его уровень недостаточен.
Следует своевременно долить масло.
4.2.4 Долив масла в гидравлическую систему переднего подъемника
Для гидравлической системы переднего подъемника на масляном баке предусмотрено
окно для проверки уровня масла или масломерный щуп. Следует доливать масло до
середины окна для проверки или выше риски на масломерном щупе.
Если выявлено загрязнение масла, после промывки системы следует своевременно
заменить масло.
4.2.5 Спуск воздуха из гидравлической системы
При отсутствии болта для спуска воздуха на гидроцилиндре системы переднего
подъемника: при спуске воздуха немного ослабив шланги подачи масла, подсоединенные к
гидравлическому насосу, можно осуществить спуск воздуха, скопившегося в шлангах
подачи масла и гидравлическом насосе. Слегка ослабить шланги высокого давления,
подсоединенные к гидравлическому насосу и гидроцилиндру, дать гидравлическому насосу
поработать на низких скоростях и перевести клапан ручного управления в положение
19
«поднять». Через некоторое время, скопившийся воздух будет полностью выпущен из
системы. Если внутри цилиндра продолжает сохраняться небольшое количество воздуха то
после нескольких подъемов кузова, он смешается с гидравлическим маслом и выйдет через
масляный бак. После спуска воздуха, затянуть все соединения шлангов. Если температура
достаточно низкая и вязкость масла достаточно высокая, то процесс спуска воздуха займет
больше времени.
4.3 Техническое обслуживание самосвальных установок
Подробнее о техническом обслуживании шасси и двигателя см. в инструкции по
эксплуатации, прилагающейся к шасси.
4.3.1 ТО-1
ТО-1 осуществляется после выполнения 800-1000 циклов подъема\опускания кузова.
ТО-1 включает:
- Проверку верхней и нижней опоры гидроцилиндра, отсутствия неисправности и
деформации всех подвижных узлов и сопряженных с ними фиксирующих элементов.
- Открутить пробку маслосливного отверстия в нижней части гидравлического бака и снять
соединения шланга отверстия для подачи масла в нижней части гидроцилиндра. Подождать
пока масло будет слито, очистить от скопившихся примесей, заменить гидравлическое
масло.
4.3.1 ТО-2
ТО-2 осуществляется после выполнения 3000-4000 циклов подъема\опускания кузова.
ТО-2 включает:
- Проведение всех пунктов проверки ТО-1.
-Проверка исправности кузова, рамы, опоры крепления запасного колеса и т.д. Особенно
уделить внимание проверке целостности сварных швов, наличию трещин и т.д.
- Проверка исправности или износа шестеренчатого насоса, механизма отбора мощности,
гидроцилиндра и прочих подвижных элементов. Обслуживание, ремонт, замена
расходников.
4.3.3 ТО-3
ТО-3 осуществляется после выполнения 20 000 циклов подъема\опускания кузова.
ТО-3 включает:
-Проведение всех пунктов проверки ТО-2.
- Проверка износа шестеренчатого насоса, механизма отбора мощности, гидроцилиндра и
прочих подвижных элементов, а также исправности расходников. Замена неисправных
узлов.
- Очистка гидравлического бака, замена масла и смазка всех подвижных узлов.
4.4 Смазка подвижных узлов самосвальной установки
Своевременная и правильная смазка обеспечивает долговечность эксплуатации и
исправность продукции. Смазывать все узлы каждую рабочую смену, используя смазочный
пистолет долить масло через заливное отверстие или использовать специальные
инструменты для проведения процедуры смазки. В таблице 6 приведены основные узлы
смазки.
20
Таблица 6. Узлы смазки
Количество точек смазки
Подъемник (для
Узел смазки
Передний
автомобилей с
Смазка
Тип-F
Тип-T
подъемник
боковой
разгрузкой)
Смазка на
Палец нижней точки
2
2
2
литиевой
опоры
основе
Смазка на
Палей головки
1
2
2
литиевой
гидроцилиндра
основе
Смазка на
Палец тяги
4
4
литиевой
основе
Смазка на
Неподвижная ось
2
2
литиевой
треугольного рычага
основе
Смазка на
Вал подъема кузова
2
2
2
литиевой
основе
Смазка на
Опора шарнира в
2
2
2
литиевой
сборе
основе
Поворотная ось
Смазка на
механизма
2
литиевой
стабилизации
основе
Проушины
8
4.5 Регулировка основных узлов
4.5.1 Регулировка механизма блокировки борта с задней разгрузкой
Механизм блокировки борта с задней разгрузкой должен обеспечивать автоматическое
открытие борта после подъема кузова на установленную высоту. При опускании кузова на
определенную высоту борт должен автоматически блокироваться, а также механизм должен
обеспечивать, чтобы после блокировки борта при погрузке он случайно не открылся. Т.к.
характеристики перевозимых грузов разняться, требования к эксплуатации также
отличаются. При длительной эксплуатации автомобиля может возникнуть деформация и
прочие явления, клиент должен своевременно производить регулировку механизма
блокировки заднего борта.
4.5.1.1 Регулировка механизма блокировки борта с задней разгрузкой
(с управлением
шарнирной тягой)
На конце блокировочного механизма установлены две гайки
(внешняя является
стопорной гайкой, внутренняя - регулировочной). Если крюк механизма блокировки не
21
зафиксирован, запорные пластины не могут закрыть задний борт. Ослабить стопорную
гайку, раскрутить регулировочную гайку, закрутить прижимную гайку винтовой рессоры.
При этом блокировочный крюк поднимется вверх и сомкнется с запорной пластиной. После
регулировки затянуть стопорную и регулировочную гайки. Провести проверку, при
необходимости повторно отрегулировать до тех пор, пока регулировки не будут
соответствовать установленным требованиям.
4.5.1.2 Регулировка механизма блокировки заднего борта кузова
(подвесного типа)
Задняя часть цепи соединена с шарнирным болтом. Если невозможно закрыть
щеколду на нижнем крае заднего борта, необходимо ослабить фиксирующую гайку
шарнирного болта и регулировочную гайку, отрегулировать длину цепи, чтобы подвесная
конструкция плотно прилегал к заднему борту. При этом повторно затянуть
регулировочную и фиксирующую гайки. Произвести проверку, при возникновении
вопросов, снова повторить процесс пока регулировки
не будут соответствовать
необходимым стандартам.
Внимание: если механизм блокировки борта открывается вручную, необходимо
сначала открыть механизм блокировки, затем проводить операции.
4.5.2 Регулировка перепускного клапана переднего подъемника и ограничительного клапана
4.5.2.1 Регулировка перепускного клапана
На конце гидравлического распределительного клапан установлен поворотный
переключатель регулирования перепускного клапана. С помощью него можно регулировать
размер отверстия масловозвратного канала внутри гидравлического распределительного
клапана, если повернуть болт по направлению вовнутрь можно снизить скорость опускания
кузова.
Поворотный
переключатель
регулирования
перепускного
Рис.23 Поворотный переключатель регулирования перепускного клапана.
4.5.2.2 Регулировка ограничительного клапана
Ослабить фиксирующую гайку (см. рис.24) регулировочного болта ограничительного
клапана. Если полностью закрутить резьбу регулировочного болта, на относительно низких
оборотах двигателя это позволит всем секциям гидроцилиндра вытянуться до
максимального положения. Вывернуть регулировочный болт против часовой стрелки на 2.5
оборота до максимального положения, чтобы получить доступ к функционирующему узлу.
Затем после опускания гидроцилиндра снова выкрутить регулировочный болт против
часовой стрелки на 2.5 оборота для того, чтобы снова поднять в максимальное положение.
Проверить достигает ли гидроцилиндр в рабочем положении максимального положения.
22
Если гидроцилиндр по-прежнему не достигает своего максимального положения,
выкрутить винт на 1 оборот, после регулировки, затянуть фиксирующую гайку.
Регулировочная
гайка
ограничительного
клапана
Рис.24 Регулировочная гайка ограничительного клапана
5. Устранение неисправностей самосвальных установок
5.1
Перечень и способы устранения
распространенных неисправностей
гидроцилиндров
(см. таблицу 7)
Таблица 7. Способы устранения распространенных неисправностей
Неисправность
Причина
Проверка
Способ устранения
Мелкие бороздки
Проверить, не
можно устранить
Растяжение штока
вытянут ли шток
Следы утечки масла
обточкой. При
поршня, бороздки
поршня. Проверить
на внешней
наличии глубоких
или неисправности
наличие бороздок.
поверхности штока
бороздок - заменить
деталей
Проверить
поршня
деталь.
герметичности
исправность деталей
Заменить детали
герметичности.
герметичности.
Медленная скорость
При наличии
подъема кузова или
Неисправность
Проверить
неисправности
кузов не
поршневых колец.
поршневые кольца.
заменить.
поднимается.
Ослабить отверстие
Попадание воздуха в
для спуска воздуха,
гидравлическое
проверить наличие
Медленное
масло.
пузырьков воздуха.
Спустить воздух.
движение
Недостаточный
Ослабить пробку
Долить масло.
гидроцилиндра
уровень
отверстия для
гидравлического
проверки, проверить
масла.
наличие утечки
масла.
Соединения
Утечка масла на
Проверить
ослаблены или
Затянуть или
соединительных
фиксацию и
сальники вышли из
заменить сальники.
деталях шлангов
сальники.
строя.
23
5.2 Изнашиваемые детали гидроцилиндров (см.таблицу 8)
Таблица 8. Перечень изнашиваемых деталей гидроцилиндра
Кол-во в
Артикул
Наименование
Спецификация
Материал
комплекте
О - образная
GB3452.1-1982
190×5.3
Резина (1-4)
2
прокладка
О - образная
GB3452.1-1982
43.7×3.55
Резина (1-4)
1
прокладка
Полиуретан
Прокладка типа
LJY-03-89
φ70
(1-3)
1
YX
Полиуретан
Кольцо
LJY-03-89
φ70
(1-3)
1
пылезащитное
5.3 Перечень и способы устранения распространенных неисправностей маслонасоса
(см. таблицу 9)
Таблица
9. Перечень и
способы устранения
распространенных неисправностей
маслонасоса
Распространенная
Причина
Способ устранения
неисправность
Недостаточное количество
гидравлического масла.
Чрезмерная вязкость
Долить гидравлическое
В насос не
гидравлического масла.
масло.
поступает масло или
Неисправность
Заменить
поступает в
уплотнительных колец
гидравлическое масло.
недостаточном
соединительных деталей
Заменить
кол-ве, тряска при
шлангов отверстий подачи и
уплотнительные кольца
подъеме кузова
отвода масла.
и масляные шланги.
Неисправность масляных
каналов, утечка масла,
попадание воздуха.
Износ пластины маслонасоса,
увеличение зазора.
Заменить пластину.
Внутренняя неисправность по
Давление насоса не
Заменить
причине утечки масла
увеличивается
уплотнительное кольцо.
уплотнительного кольца
Заменить сальник.
подшипника.
Неисправность сальников.
24
Засор масляного канала,
затруднение циркуляции
Устранить засор
масла.
масляного канала.
Наличие в гидравлическом
Спустить воздух.
масле воздуха.
Появление
Сменить масло на масло
Слишком высокая вязкость
посторонних шумов
более низкой вязкости.
гидравлического масла.
Понизить обороты.
Слишком высокие обороты
Зафиксировать
маслонасоса.
кронштейн.
Расшатывание кронштейна
насоса.
Слишком большой осевой
Проверить,
зазор или нарушение
отремонтировать,
герметичности.
заменить неисправные
Серьезный перегрев
Слишком высокое давление
детали в соответствии с
маслонасоса
или пережигание пластины,
условиями
вызванное слишком высокой
эксплуатации
скоростью вращения.
маслонасоса.
Нарушение герметичности
соединительных деталей или
Фиксация или замена
ослабление фиксирующих
Внешняя утечка
деталей герметичности.
винтов, нарушение
Заменить деталь.
герметичности между
корпусом и крышкой насоса.
5.4
Перечень и способы устранения
распространенных неисправностей
гидравлических каналов
Наиболее распространенными неисправностями гидравлических каналов являются:
утечка масла, разбухание масляного канала, трещины и т.д. Проверить исправность деталей
герметичности, наличие разрывов шлангов, при выявлении неисправности, заменить деталь.
Перечень изнашиваемых деталей гидравлического канала приведен в таблице 10.
Таблица 10. Перечень изнашиваемых деталей гидравлического канала
Кол-
П\п
Артикул
Наименование
Спецификация
во
Маслоотводящий
1
2-19×31-18 МПа Длина1.8м.
1
шланг в сборе
Маслоотводящий
2
2-19×31-18 МПа Длина 2.2м.
1
шланг в сборе
Масловозвратный
3
1-25×39.3-8 МПа Длина 2м.
1
шланг в сборе
4
Масловозвратный
1-25×3.93-8 МПа Длина
1
25
шланг в сборе
2.45м.
1-25×39.3-8 МПа Длина
Масловозвратный
5
0.65м.
1
шланг в сборе
О-образная
6
Q734B3350355
φ24×2.4
2
прокладка
О-образная
7
Q734B4120355
φ40×3.5
2
прокладка
5.5 Изнашиваемые детали механизма подъема
Таблица 11. Перечень изнашиваемых деталей механизма подъема
П\п
Артикул
Наименование
Материал
Кол-во
Втулка чаши
1
Политетрафторэтилен
1
толкателя
Вал-втулка
2
нижней опоры
Политетрафторэтилен
2
Вал-втулка
3
Политетрафторэтилен
4
штанги
Вал-втулка
4
основания
Политетрафторэтилен
2
гидроцилиндра
Вал-втулка
5
опоры кузова
Политетрафторэтилен
2
Вал-втулка
6
механизма
Политетрафторэтилен
2
стабилизации
5.6
Диагностика и способы устранения распространенных неисправностей
самосвальных установок (см. таблицу 12)
26
Таблица 12. Перечень диагностических работ и способы устранения распространенных
неисправностей
Неисправность
Причина
Проверка и ремонт
Механизм отбора мощности
не работает.
Подключить механизм отбора
Не работает маслонасос.
мощности;
Отсутствие
или
Проверить гидравлическое масло
недостаточное
кол-во
через
выходное
отверстие
Клапан управления
гидравлического масла.
распределительного
переведен в положение
Недостаточное
давление
гидравлического клапана;
«поднять», однако
воздуха.
Долить гидравлическое масло;
гидроцилиндр не
Закрыт шаровой
клапан
Проверить гидравлическое масло;
осуществляет подъем.
(вентиль) масляного бака
Проверить давление воздуха;
переднего конца цилиндра.
Открыть
шаровой
клапан
Неправильное
соединение
(вентиль);
гидрораспределительного
Проверить
правильность
клапана
и
разъема
подсоединения разъемов.
гидроцилиндра.
Гидроцилиндр
Воздушный канал на клапане
осуществляет
подъем
управления
или
Проверить
и повторно
только, если
клапан
распределительном клапане
подсоединить каналы
управления переведен в
подсоединены
наоборот.
положение «опустить».
Снять с клапана управления
шланги
(кроме шланга подачи
воздуха),
для различных
Воздушный
шланг
моделей их расположение разное.
перекручен,
существует
Давление
воздуха
Если есть препятствие в подаче
препятствие
поступлению
нормальное, при этом
воздуха, заменить. Проверить,
воздуха клапана управления
клапан управления не
нет
ли
перекручивания
или
существует
работает.
воздушных каналов. Снять шланг
неисправность
выходного отверстия. Проверить,
распределительного клапана.
нет
ли
препятствия
в
поступлении
воздуха
(при
наличии, заменить).
Регулировочная гайка на
Отрегулировать гайку.
распределительном
Проверить
ограничительный
Гидроцилиндр
гидравлическом
клапане
клапан.
поднимается, но не
полностью закручена.
Проверить на предмет отсутствия
опускается.
Нарушение
в
работе
затруднения при выходе воздуха,
гидрораспределительного
заменить.
клапана.
Заменить на масло более низкой
27
Неисправность
клапана
вязкости.
управления.
Засор канала возврата масла
или высокая вязкость масла.
Не установлен невозвратный
При отжатии сцепления
клапан
на
Заменить
гидроцилиндр опускается
гидрораспределительный
клапан.
Давление
воздуха
Внутренняя
утечка
в
Заменить
нормальное,
но
гидрораспределительном
гидрораспределительный клапан
гидрораспределительный
клапане.
или уплотнительное кольцо
клапан не работает.
Воздушный шланг треснул.
Проверка или замена воздушного
При работе произошел
Заклинивание
поршня
канала.
внезапный
отказ
гидрораспределительного
Очистка гидравлической системы
гидрораспределительного
клапана.
или замена.
клапана
Ограничительный
клапан
Замена.
вышел из строя.
В гидравлическую систему
При
подъеме
попал воздух.
Спустить воздух.
присутствуют толчки
Недостаточное
количество
Долить масло.
гидравлического масла.
Дефект
гидравлического
Заменить гидравлический насос.
Гидроцилиндр
насоса.
Проверить гидропневматический
поднимается
слишком
Давление
воздуха
клапан, клапан управления и
медленно
недостаточное.
давление воздуха в каналах.
Перегрузка или концентрация
основной
нагрузки
на
передний край кузова, что
Проверить давление
Гидроцилиндр не может
привело к открытию клапана
гидравлической системы.
полностью подняться
защиты от перегруза.
Долить гидравлическое масло.
Недостаточное
количество
гидравлического масла.
Полностью
продать
гидроцилиндр, перевести клапан
Регулировочная
гайка
управления
в
положение
Кузов
опускается
гидрораспределительного
«остановить подъем», полностью
слишком быстро
клапана
полностью
затянуть регулировочную гайку,
ослаблена .
перевести клапан управления в
положение «опустить», медленно
ослаблять регулировочную гайку
28
до момента пока кузов не будет
опускаться
с
подходящей
скоростью.
Попадание
воздуха
в
Отсутствие
плавности
гидравлическую систему.
Спустить воздух.
при
подъеме
Нарушение
в
работе
Заменить гидравлический насос.
гидроцилиндра
гидравлического насоса.
29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////