SHACMAN Мусоровоз (стандарт продукции: Q/QDZ J598-2010). Руководство по эксплуатации

 

  Главная      SHACMAN 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SHACMAN Мусоровоз (стандарт продукции: Q/QDZ J598-2010). Руководство по эксплуатации

 

 

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ,
ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ТЕХНИКИ
МУСОРОВОЗ
Оглавление
I. Описание основных узлов продукции
3
II. Основные технические параметры и характеристики моделей продукции
6
III. Особенности конструкции и функционала продукции
7
IV. Принцип работы гидравлической системы
8
V. Схема подключения электрической цепи и системы ускорения
10
VI. Способ управления
13
VII. Меры предосторожности
23
VIII. Техническое обслуживание и смазка узлов техники
25
IX. Распространенные неисправности и способ их устранения
28
X. Транспортировка оборудования и сопроводительные документы
29
- 1 -
Обращение к пользователям
Данная продукция применяется главным образом для
транспортировки коммунального, бытового, коммерческого мусора, а
также для сбора и перевозки нетоксичных, неядовитых,
нерадиоактивных промышленных отходов.
Данное руководство разработано для предоставления
потребителю
сведений
о
конструктивных
особенностей
специализированного оборудования, принципах работы, способах
управления, обслуживания и устранения неисправностей.
После приобретения мусоровоза с задней загрузкой в первую
очередь следует внимательно прочесть данное руководство по
эксплуатации. Приступать к запуску и эксплуатации автомобиля
разрешается исключительно после ознакомления с содержанием
данного руководства.
Действующий стандарт для данного вида продукции: Q/QDZ
J598-2010
Внимание:
Настоящее руководство по эксплуатации предназначено исключительно
для использования потребителем в целях получения информации о
послепродажном обслуживании, эксплуатации и ремонте техники. Без
разрешения производителя запрещена передача, копирование, использование
выдержек, перепечатывание и иное использование любой информации,
содержащейся в настоящем руководстве, включая параметры и схемы.
1. Описание основных узлов продукции
Наименование элементов конструкции мусоровоза с задней загрузкой
представлено на рисунке ниже (рис.1):
Рис.1 Наименование основных элементов конструкции мусоровоза с
задней загрузкой
12
5
6
16
1
21
15
24
23
- 3 -
18
2
25
4
22
3
7
8
10
14
9
11
20
13
19
17
- 4 -
Номер на
Наименование
Номер на
Наименование
рисунке
рисунке
1
Гидравлический
14
Гидроцилиндр
бак
приемного ковша
2
Шарнирный
15
Гидроцилиндр
подшипник
опрокидывателя для
цилиндра
контейнеров
толкающей плиты
3
Толкающая плита
16
Стрела
опрокидывателя
4
Гидроцилиндр
17
Задняя подножка
толкающей плиты
5
Кузов
18
Бак сточных вод
уплотнительного
отсека кузова
6
Шарнир
19
Упор для заднего
уплотнительного
борта
отсека кузова
7
Цилиндр подъема
20
Механизм
уплотнительного
блокировки
отсека кузова
уплотнительного
отсека кузова
8
Направляющие
21
Соединительная
приемного ковша
накладка рамы
9
Приемный ковш
22
Направляющие
прессующей плиты
10
Многоходовой
23
Масляный насос
клапан
11
Гидроцилиндр
24
Вал привода насоса
подающей плиты
12
Уплотнительный
25
Скользящий блок
отсек кузова
прессующей плиты
13
Подающая плита
- 5 -
2. Основные технические параметры и характеристики моделей
продукции
Модель продукции
SX5188ZYS8J361, SX5188ZYS8J361Y
Грузоподъемность
9310 кг
Снаряженная масса
8560 кг
Нагрузка на переднюю ось (без загрузки)
2490 кг
Нагрузка на заднюю ось (без загрузки)
6070 кг
Полная масса (включая 3 пассажиров в кабине)
18000 кг
Нагрузка на переднюю ось (при полной загрузке)
5130 кг
Нагрузка на заднюю ось (при полной загрузке)
12870 кг
Внешние габариты:
Длина
7790 мм
Ширина
2500 мм
Высота
3200 мм
Колесная база
3600 мм
Минимальный клиренс
250 мм
Минимальный радиус поворота
(по внешней траектории передних колес)
18.6м
Продольный угол проходимости
Передний угол проходимости
19°
Угол съезда
14°
Максимальная скорость
90 км/ч
Полезный объем кузова
10 м³
Объем уплотнительного отсека кузова
1.9 м³
Время рабочего цикла загрузки мусора
≤25 сек
Время рабочего цикла разгрузки мусора
≤45s
Время подъема уплотнительного отсека кузова
8 сек~10 сек
Номинальное давление гидравлической системы
20 МПа
Способ управления гидравлической системой
электро-пневмо-механический
и механический
Тип гидроцилиндра
поршневой двойного действия
Масляный насос
двухступенчатый масляный насос
Обратный клапан
многоходовой обратный клапан
Объем гидравлического бака
120 л
При использовании гидравлической системы:
Способ управления КОМ
электро-пневмо-механический
Напряжение блока питания гидравлической системы
DC 24В
- 6 -
3. Особенности конструкции и функционала продукции
1. Описание
Кузов мусоровоза и его уплотнительный отсек представляют
собой сварную каркасную конструкцию из листовой стали. Кузов
мусоровоза состоит из двух боковых, нижней и верхней пластины.
Днище кузова представляет собой плоскую поверхность. В задней
части кузова установлено устройство для уплотнения мусора. Внутри
кузова установлена толкающая плита изогнутой формы в сборе.
Толкающая плита приводится в движение гидроцилиндрами, движение
плиты осуществляется по направляющим, расположенным по обеим
сторонам в нижней части кузова. Толкающая плита применяется как
для разгрузки мусора, так и с целью уплотнения его в переднюю часть
кузова. Уплотнительный отсек кузова состоит из приемного ковша и
подающей плиты, которые по отдельности приводятся в движение
гидроцилиндрами. Движение плиты осуществляется по
направляющим, расположенным по обеим сторонам кузова. Между
кузовом и уплотнительным отсеком установлены гидроцилиндры
подъема и механизм блокировки. Гидроцилиндры подъема приводят в
движение механизм блокировки и осуществляют подъем и опускание
уплотнительного отсека. При помощи многоходового клапана
возможно осуществить выбор подходящего способа управления:
ручного или автоматического (опционально возможен выбор только
ручного управления). Гидравлические шланги автомобиля размещены
в определенном порядке, эстетично и рационально.
2. Данный автомобиль интегрирует в себе основные преимущества
моделей мусоровозов китайского и зарубежного производства. Краткое
описание основных преимуществ автомобиля представлено ниже:
Рациональное распределение нагрузки на ось и заднюю подвеску,
что обеспечивает высокую безопасность;
Процесс прессования осуществляется в двух направлениях, что
обеспечивает высокий коэффициент прессования мусора;
● Двухступенчатый масляный насос с двухконтурным каналом,
позволяет достичь значительной экономии топлива, снижения
уровня шума, стабильной работы;
- 7 -
● Конструкцией соединительных элементов уплотнительного
отсека и кузова предусмотрена система гидравлического
привода и автоматической блокировки, что обеспечивает
плотное прилегание уплотнителя и предотвращает утечку
грязной жидкости.
Оснащение автоматическим и ручным режимом управления
позволяет сделать систему более надежной. Режим
автоматического управления является основным, что позволяет
сделать систему легкой в управлении;
Автомобиль оснащен системой защиты от перегрузок;
● Система автоматической регулировки дросселя позволяет
осуществлять автоматическую регулировку системы в
зависимости от нагрузки;
4. Принцип работы гидравлической системы
- 8 -
1. Описание
Гидравлическая система мусоровоза с прессовальной установкой
представляет
собой
систему
последовательно
связанных
гидравлических контуров открытого типа, на которые масло подается
при помощи шестеренчатого насоса. Шестеренчатый насос
приводится в движение при помощи крутящего момента,
передаваемого с КОМ на КПП. Подача крутящий момента КОМ
включается при помощи переключателя КОМ на приборной панели.
На входном отверстии масляного насоса и отверстии для возврата
масла в бак установлено по одному фильтру грубой и тонкой очистки,
которые обеспечивают чистоту масла при работе гидравлической
системы. Масло, подаваемое насосом, под высоким давлением
проходит через многоходовой клапан. В соответствии с порядком
работы последовательно распределяется по гидравлическим контурам
групп гидроцилиндров, чем приводит их в рабочее положение. Таким
образом, осуществляется процесс загрузки и выгрузки мусора.
Гидравлическая система оснащена перепускным клапаном, который
выступает в функции ограничителя максимального давления системы.
Обороты двигателя контролируются электромагнитным воздушным
клапаном. При нахождении гидравлической системы в рабочем
положении электромагнитный воздушный клапан подает воздух,
обороты двигателя повышаются. При нахождении гидравлической
системы в нерабочем положении, электромагнитный воздушный
клапан перекрывает подачу воздуха, двигатель переходит в режим
холостых оборотов.
2. Меры предосторожности при эксплуатации
При начале эксплуатации новой техники или в случае
возобновления эксплуатации техники после длительного простоя,
необходимо спустить скопившейся в гидравлической системе воздух.
После завершения операции по спуску воздуха, следует затянуть
- 9 -
воздухоспускной винт, во избежание возникновения утечки.
5. Схема подключения электрической цепи и системы ускорения
1. Схема подключения передней распределительной коробки
(Рис.2)
Рис.2 Схема подключения передней распределительной коробки
- 10 -
2. Схема подключения задней распределительной коробки (Рис.3)
Рис.3 Схема подключения задней распределительной коробки
- 11 -
3. Схема подключения проводов системы ускорения (Рис.4)
Рис.4 Схема подключения проводов системы ускорения
П\п
Наименование
1
Клемма переключателя ускорения опрокидывателя
2
Клемма переключателя ускорения подъема
3
Клемма переключателя ускорения опускания
4
Клемма переключателя ускорения толкающей плиты
Клемма переключателя ускорения возврата
5
толкающей плиты
6
Реле нагрузки
7
Клемма переключателя ускорения
- 12 -
4. Схема электрической системы (рис.5)
Схема электрической системы (рис.5)
6. Способ управления
Внимание: ежедневно перед началом эксплуатации проверять
целостность всех устройств безопасности, работоспособность всех
узлов автомобиля, исправность кнопки «СТОПª и кнопки связи с
водителем, уровень гидравлического масла в баке.
Проверку узлов шасси следует проводить строго в
соответствии с указаниями, представленными в инструкции по
эксплуатации шасси. Проверить работоспособность всех
осветительных приборов, уровень моторного масла, уровень
топлива, давление в шинах, работоспособность тормозов и руля,
- 13 -
фиксацию клемм АКБ, уровень электролита.
1. Оборудование находится в неработающем положении
Мусоровоз не выполняет загрузку или разгрузку мусора, рычаг
многоходового клапана располагается в центральном положении,
индикатор на кнопке переключения КОМ не горит
(находится в
положении «Выкл.ª), двигатель работает в режиме холостых оборотов.
2. Подготовительные работы
При полной остановке мусоровоза перевести рычаг КПП в
нейтральное положение. Запустить двигатель, после того как давление
воздуха достигнет 0.35 МПа, выжать педаль сцепления, перевести
переключатель КОМ в положение «Вкл.ª. При этом раздастся звуковой
сигнал, который свидетельствует о включении КОМ. Медленно
отпустить педаль сцепления, масляный насос начнет работать. В это
время многоходовой клапан должен находиться в центральном
положении, гидравлическая система находится в режиме без нагрузки.
Выполнить цикл работы «вхолостуюª, перейти к режиму подготовки
к эксплуатации.
3. Операции по загрузке мусора
(1) Выполнение одного рабочего цикла
(на моделях без
автоматического режима данная функция отсутствует)
Нажатием на кнопку «Загрузкаª на блоке управления с правой
стороны уплотнительного отсека мусоровоза
(как изображено на
рис.6), можно осуществить цикл операций по загрузке мусора:
Рис.6. Схема рабочего цикла загрузки мусора
- 14 -
После завершения рабочего цикла, операция прекратится
автоматически. При возникновении необходимости остановки работы
в процессе выполнения рабочего цикла, нажать на кнопку «СТОПª
(рис.7 или рис.8), рабочий цикл будет завершен.
(2) Отдельная операция (для режима ручного управления)
Переключением рычага с правой стороны уплотнительного отсека
мусоровоза (как изображено на рис.9), можно осуществлять операции
по открытию заднего борта, опусканию ковша, захвату мусора
подающей плитой, подъему ковша.
Если переместить рычаг по направлению наружу, будет
осуществлен захват мусора, ковш поднимется наверх, если
переместить рычаг по направлению внутрь задний борт открывается,
ковш опускается. При необходимости прекратить выполнение
операции, нужно перевести рычаг в центральное положение.
(3) Операция по подъему мусорного бака
- 15 -
1. В режиме ручного управления: переключить рычаг с правой стороны
уплотнительного отсека мусоровоза
(как изображено на рис.9),
перевести рычаг по направлению внутрь, механизм подъема
контейнеров начнет подниматься. Перевести рычаг по направлению
наружу, механизм подъема контейнеров начнет опускаться
(примечание: для ускорения процесса можно нажать на переключатель
«ускорениеª).
2. В режиме автоматического управления: после того как
опрокидыватель контейнеров захватит мусорный бак, нажать на
кнопку «Поднять опрокидывательª, которая располагается с правой
стороны уплотнительного отсека мусоровоза
(как изображено на
рис.7). Рычаг опрокидывателя автоматически поднимет и перевернет
мусорный контейнер. После того, как мусор будет высыпан в кузов,
нажать на кнопку «Опустить опрокидывательª, рычаг опрокидывателя
автоматически опустит и перевернет контейнер.
Рис.7 Кнопки управления на панели справа уплотнительного отсека
мусоровоза
- 16 -
Рис.8 Кнопка «СТОПª слева уплотнительного отсека мусоровоза
Рис.9 Схема управления приемным ковшом и опрокидывателем
z Кнопка
«Связь с водителемª: после завершения процесса
погрузки или разгрузки мусора, нажать на данную кнопку, чтобы
связаться с водителем;
z Кнопка
«Отключение перегрузаª: если при подъеме ковш
остановился по причине чрезмерного сопротивления, нажатием на
данную кнопку, система снова перейдет к режиму открывания
заднего борта, опусканию ковша, захвату мусора и подъему ковша.
Кнопка «Рабочее освещениеª: при эксплуатации в ночное время,
нажатием на данную кнопку включится лампа рабочего
освещения зоны загрузки. При повторном нажатии лампа
погаснет.
Кнопка «Ускорениеª: при использовании рычага режима ручного
управления, нажатие на данную кнопку повысит обороты двигателя;
Кнопка
«Загрузкаª: нажатием на данную кнопку происходит
автоматический цикл открытия заднего борта, опускания ковша,
захвата мусора, подъема ковша, автоматическая остановка после
- 17 -
завершения цикла;
Кнопка «СТОПª: если после нажатия на кнопку загрузки движение
ковша затруднено, нажатием на данную кнопку можно остановить
работу;
Кнопка
«Поднять опрокидывательª: после навешивания на
механизм опрокидывателя мусорного контейнера нажатием на
данную кнопку произойдет автоматический подъем и
опрокидывание контейнера;
Кнопка
«Опустить опрокидывательª: нажатием на данную
кнопку произойдет автоматическое опускание и переворачивание
контейнера;
Кнопка «Переключатель заднего бортаª: нажатием на данную
кнопку произойдет открытие заднего борта уплотнительного отсека,
при повторном нажатии (кнопка отскакивает в исходное положение),
задний борт закрывается.
4. Операция по разгрузке мусора
Операцию по разгрузке мусора можно производить как из кабины, так
и снаружи ее.
Проведение операция по разгрузке мусора из кабины (как
изображено на рис. 11):
Рис. 11 Кнопки на блоке управления в кабине и их функционал
- 18 -
«Источник питанияª: переключатель источника питания, поворотом тумблера
вправо питание включено, можно приступать к эксплуатации. После завершения
работ, отключить питание.
«Индикатор источника питанияª: если горит индикатор источника питания,
это означает, что питание подключено;
● «Предохранителиª: отвечают за электробезопасность в части электрических
цепей.
«Сигнал оповещенияª: означает, что погрузка или разгрузка мусора завершена,
управляется с блока кнопок справа на задней поверхности кузова;
«Выталкиваниеª: переключатель выталкивания толкающей плиты. Данное
действие осуществимо только после подъема уплотнительного отсека. При
переводе данного переключателя в положение вниз осуществляется выталкивание
толкающей плиты, отпустив переключатель движение прекратиться.
«Возвратª: кнопка возврата толкающей плиты в исходное положение. Данное
действие осуществимо только после подъема уплотнительного отсека. При
переводе данного переключателя в положение вниз осуществляется возврат
толкающей плиты в исходное положение, отпустив переключатель движение
прекратиться.
«Подъемª: кнопка подъема ковша. При переводе данного переключателя в
положение вниз осуществляется подъем ковша, отпустив переключатель движение
прекратиться.
«Опуститьª: кнопка опускания ковша. При переводе данного переключателя в
положение вниз осуществляется опускание ковша, отпустив переключатель
движение прекратиться.
«Очиститьª: кнопка очистки уплотнительного отсека. Данное действие
осуществимо только после подъема уплотнительного отсека. Позволяет очистить
от оставшегося в уплотнительном отсеке мусора.
● «СТОПª: кнопка экстренной остановки. Если после нажатия на кнопку
«Очиститьª произошел сбой в работе, нажатием на данную кнопку операция будет
прекращена.
«Проблесковый маячокª: кнопка включения проблескового маячка, нажатием
на данную кнопку включается проблесковый маячок, при повторном нажатии
отключается.
1. Провести подготовительные работы.
2. Нажать на кнопку
«Подъемª на блоке переключателей в
кабине, ковш начнет подниматься. Подождать пока ковш
поднимется до установленного уровня, отпустить кнопку, подъем
прекратится (если в ковше есть налипший мусор, можно нажать
на кнопку
«Очиститьª, налипший мусор будет устранен). В
- 19 -
случае возникновения экстренной ситуации, можно нажать на
кнопку «СТОПª.
3. Нажать на кнопку «Выталкиваниеª на блоке переключателей в
кабине, толкающая плита внутри кузова будет приведена в
движение, начнется разгрузка мусора. Подождать пока мусор
разгрузится, отпустить кнопку, работа толкающей плиты будет
прекращена.
4. Нажать на кнопку «Возвратª на блоке переключателей в кабине,
толкающая пластина вернется в исходное положение. После
возвращения толкающей пластины в исходное положение
отпустить кнопку, толкающая пластина прекратит движение.
5. Нажать на кнопку «Опуститьª на блоке переключателей в
кабине, ковш начнет опускаться. Подождать пока ковш опуститься
в исходное положение, и зафиксируется, отпустить кнопку,
операция по разгрузке завершена.
Примечание: в ходе управления операциями из кабины перед
запуском функции выталкивания толкающей плиты, необходимо
поднять ковш до надлежащего уровня. В этом случае толкающая
плита сможет осуществить толкательные движения по
направлению наружу. В противном случае, толкательная плита не
сможет двигаться.
Выполнение операций за пределами кабины:
Сзади кабины, справа на передней стенке кузова располагаются
рычаги управления подъемом-опусканием ковша и переключением
работы толкающей плиты (как изображено на рис.12).
- 20 -
Табличка с инструкцией
Опустить
Выталкивать
(потянуть)
(потянуть)
Уплотнительный
Ковш
отсек
Возврат
Поднять
(толкнуть)
(толкнуть)
?
Табличка с инструкциями по управлению уплотнительным отсеком
Табличка с инструкциями по управлению толкающей плитой
Рычаги управления
Рис.12 Схема расположения рычагов управления справа на
передней стенке кузова
Рис.10 Кнопка ускорения на передней стенке кузова
Операцию по разгрузке мусора производить в соответствии с
описанием, данным в табличке: переместить вперед рычаг поднятия
уплотнительного отсека, уплотнительный отсек поднимется. Потянуть
рычаг назад, уплотнительный отсек опустится. Переместить рычаг
толкающей плиты по направлению назад, произойдет выталкивание
толкающей плиты. Потянуть рычаг по направлению вперед,
произойдет возврат толкающей плиты в исходное положение. При
- 21 -
необходимости ускорения можно нажать на кнопку ускорения,
расположенную на передней стенке кузова
(как изображено на
рис.10).
Внимание: во избежание возникновения износа деталей при
выполнении операций по разгрузке, запрещено перемещать рычаг
толкательной плиты, если уплотнительный отсек не поднят до
надлежащего положения!!!
5. Заключительные работы после завершения операции по погрузке и
разгрузке
После завершения операций по погрузке и разгрузке, выжать
педаль сцепления, нажать на переключатель
«отключения КОМª,
прервать подачу крутящего момента. При этом индикатор работы КОМ
погаснет, звуковой сигнал прекратится, что свидетельствует о том, что
КОМ выключен, масляный насос прекратил функционировать.
Внимание: необходимо убедиться в отключении КОМ
(индикатор работы КОМ должен погаснуть, звуковой сигнал
должен прекратиться), только после этого можно осуществлять
движение автомобиля!!!
6. На всем процессе эксплуатации, дроссельные заслонки двигателя
управляются в автоматическом режиме, водитель не должен
участвовать в процессе (за исключением случаев, когда управление
операциями по разгрузке мусора осуществляется снаружи кабины).
- 22 -
7. Меры предосторожности
1. При открытии заднего борта мусоровоза, запрещается проводить
какие-либо операции под уплотнительным отсеком, во избежание его
случайного опускания. Это может привести к несчастным случаям.
2. До момента полного опускания и блокировки уплотнительного
отсека, запрещается приступать к движению автомобиля.
3. При мойке автомобиля не допускать, чтобы разбрызгиваемая вода
попадала на блок управления и вентиляционное отверстие масляного
бака.
4. При проведении технического обслуживания следует избегать
физического воздействия, столкновений, ударов, во избежание износа,
деформации, царапин деталей и т.д. При демонтаже гидравлической
системы, необходимо поддерживать ее чистоту.
5. При необходимости демонтажа гидравлической системы или
системы электроуправления, необходимо медленно опустить
подающую плиту и ковш. Избегать резкого соскальзывания данных
узлов, это может привести к ударному воздействию на внутренние
части гидроцилиндра.
6. При условии низких температур окружающей среды, масло может
загустеть. При возникновении сбоев в работе систем, необходимо
осуществить предварительный прогрев гидравлической системы,
также как это осуществляется для двигателя.
7. При подъеме, опускании уплотнительного отсека, следует убедиться
в безопасности пространства вокруг автомобиля, а также быть
внимательным при выполнении всех операций.
8. Не поднимать уплотнительный отсек, если автомобиль стоит под
уклоном. В противном случае центр тяжести будет смещен назад и это
может привести к опрокидыванию автомобиля.
9.
Операция по разгрузке выполняется в автоматическом режиме
дросселя, не следует выжимать педаль газа.
10. При выпуске техники с завода предохранительный клапан уже
отрегулирован. Не следует производить его регулировку по своему
усмотрению. Если возникла ситуация, когда объем загрузки снижается,
- 23 -
следует произвести проверку давления в системе.
11. При движении автомобиля следует установить опрокидыватель
мусорных контейнеров в транспортное положение.
12. Загрузку мусора следует
осуществлять исключительно
корректным способом.
13. Не следует производить операции по разгрузке до полного
открывания заднего борта.
14. При повороте автомобиля следует осуществлять движение на
низкой скорости.
15. При движении автомобиля запрещается запрыгивать на его
подножку. Запрещается стоять на подножке автомобиля при движении!
16. При парковке автомобиля следует постановить его на стояночный
тормоз, уплотнительный отсек должен быть в зафиксированном
положении, опрокидыватель контейнеров поднят в парковочное
положение, КОМ отключен, указатели поворотов и фары освещения
зоны разгрузки должны быть отключены, двигатель заглушен.
17.
Запрещается
осуществлять
загрузку
мусоровоза
строительными и техническими отходами. В противном случае это
может привести к серьезным неисправностям автомобиля!!!
18. Перед движением автомобиля следует убедиться в том, что
КОМ отключен, масляный насос прекратил работу!!!
Примечание: спрессованный мусор не следует длительное время
хранить в кузове мусоровоза, это может привести к
самовоспламенению!!!
- 24 -
8. Техническое обслуживание и смазка узлов техники
1. По части шасси руководствоваться требованиями «Инструкции по
эксплуатации грузовых автомобилей SHACMANª.
2. По части обслуживания двигателя руководствоваться требованиями
«Инструкции по эксплуатации и обслуживания двигателей Weichaiª.
После эксплуатации специального оборудования нового мусоровоза в
течение 20 дней, ежедневно перед работой следует проверять уровень
масла в гидравлическом баке.
Способ проверки: втянуть до отказа штоки гидроцилиндров
толкающей плиты, ковша, полностью вытянуть штоки
гидроцилиндров подающей плиты. В закрытом положении
уплотнительного отсека проверить уровень масла в масляном баке,
при необходимости долить.
3. Масло, используемое в гидравлической системе должно быть
отфильтрованным, без примесей и загрязнений. Рекомендовано к
использованию масло следующих марок: гидравлическое масло марки
N46 или износостойкое гидравлическое масло №46. В зимнее время
рекомендовано к использованию гидравлическое масло низкой
вязкости N46D, запрещается смешивание масел различных марок.
4. Гидравлическое масло необходимо заменять каждую 1000 моточасов.
При замене втянуть до отказа штоки гидроцилиндров толкающей
плиты, гидроцилиндров подъема, гидроцилиндров ковша, полностью
вытянуть штоки гидроцилиндров подающей плиты. Снять пробку
масляного бака и заливной/сливной шланг, полностью слить старое
масло. Снять фильтры грубой и тонкой очистки, промыть. После
ослабления пробки, слива масла и промывки, установить все детали
бака на место. Долить чистое масло до соответствующей риски,
спустить скопившейся в каналах воздух, в процессе спуска воздуха
можно завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах.
Переместить переключатель КОМ, дать масляному насосу поработать
на медленных оборотах, последовательно отвинчивать гайки штуцеров
гидравлических возвратных каналов, спустить воздух, после чего
затянуть гайки, обращать внимание, чтобы не было утечки. После
- 25 -
замены масла произвести обкатку гидравлической системы, убедиться,
чтобы она работала нормально, одновременно с этим проверить, нет
ли ослабления всех крепежных элементов, нет ли утечки масла всех
уплотнительных элементов.
При обнаружении признаков
неисправностей своевременно отремонтировать.
5. Шланги высокого давления следует заменять каждые 2 года. При
наличии трещин, локальных неисправностей, вздутия и т.д.
своевременно заменить. Особенно это касается шлангов высокого
давления гидроцилиндра подъема уплотнительного отсека, их следует
проверять ежедневно.
6. В случае засорения при эксплуатации фильтров грубой и тонкой
очистки, установленных внутри масляного бака, их следует
своевременно промыть или заменить.
7. Регулярно проверять наличие утечки масла гидравлической системы,
а также своевременно ремонтировать и заменять сальники.
Спецификацию сальников см. в перечне запасных частей.
8. Для смазки узлов автомобиля применяется смазка на кальциевой
основе. Добавлять смазку через носик масляного пистолета до тех пор,
пока свежее масло не начнет сочиться из зазоров узлов. Все узлы,
подлежащие смазке, должны смазываться еженедельно.
9. Если гидроцилиндры работают нормально, на них не выявлено
следов замасливания, то нет необходимости в их демонтаже и
обслуживании. Если выявлены следы замасливания гидроцилиндров
или серьезная внутренняя утечка масла, то гидроцилиндры требуется
демонтировать и произвести обслуживание, заменить уплотнительные
кольца.
10. Таблица обслуживания и смазки узлов мусоровоза:
Пункты обслуживания, проверке которых требуется уделить
особое внимание
● Пункты регулярной проверки
- 26 -
Периодичность
Наименование узла обслуживания
Перечень работ по обслуживанию
(смазки)
(смазки)
● Маслоуказатель
Ежедневно проверять уровень масла
● Подшипники гидроцилиндров
Смазывать ежедневно
приемного ковша
Ограничительная колодка
Ежедневно проверять на предмет износа
ковша
●Подшипники подающей плиты
Смазывать ежедневно
●Подшипники
гидроцилиндров
Смазывать ежедневно
подающей плиты
●Направляющие ковша
Смазывать ежедневно
Опрокидыватель
Ежедневно проверять и смазывать
Ежедневно
Устройство
блокировки
Ежедневно проверять и смазывать
гидроцилиндра опрокидывателя
●Механизм блокировки
Ежедневно проверять и смазывать
● Электрооборудование
Ежедневно проверять исправность
Уплотнительная лента
Ежедневно проверять и очищать
●Соединительные болты
Регулярно
проверять
на
предмет
расшатывания
●Давление масла
Регулярно проверять давление масла,
обеспечивать нахождение давления в
нормальных пределах
Бак для сточных вод
Проверять при каждой разгрузке и очищать
●Подшипники толкающей плиты
Смазывать еженедельно
Скользящий
блок
Еженедельно проверять на предмет износа
толкающей плиты
●Подшипники
уплотнительного
Смазывать еженедельно
отсека
Еженедельно
●Гидроцилиндр подъема
Еженедельно проверять и смазывать
● Опора рычага многоходового
Еженедельно проверять и смазывать
клапана
Направляющие толкающей плиты
Еженедельно очищать
● Вал масляного насоса
Еженедельно проверять и смазывать
● Поверхность кузова перед
Ежемесячно очищать
толкающей плитой
Ежемесячно
● Поверхность кузова позади
Ежемесячно очищать
толкающей плиты
Ежегодно
●Пробка маслозаливная
Ежегодно очищать
- 27 -
9. Распространенные неисправности и способ их устранения
Распространенные
Причины
Способы устранения
неисправности
1. Произвести герметизацию в
1. Утечка воздуха из пневмоканалов
месте утечки воздуха
2. Заклинило пневматический поршень
2. Устранить заклинивание,
КОМ
обеспечить подвижность узла
3. Неисправно соединение в месте
I. Не работает
выходного вала КОМ и масляного
3. Заменить
гидравлическая система
насоса, что приводит к неисправности
масляного насоса
4. Неисправность масляного насоса
4. Заменить
5. Недостаточный уровень масла
5. Долить масла
6. Неисправность электрической
6. Устранить неисправность
системы
электрической системы
II. Уменьшился ход
1. Недостаточный уровень
1. Долить масло
гидроцилиндра
гидравлического масла
1. Проверить обороты
1. Снизились обороты масляного насоса
двигателя
2. Температура масла превышает норму,
2. Продолжить работу после
что привело к уменьшению вязкости
снижения температуры масла
III. Недостаточное давление
3. Очистить, отремонтировать
в гидравлической системе,
3. Перепускной клапан плохо работает
или заменить
давление отсутствует
4. Отверстие клапана засорено,
4. Очистить от загрязнений,
нестабильная подача масла
обеспечить чистоту масла
5. Износ уплотнительных деталей
5. Заменить уплотнительные
гидроцилиндров
детали
1. Проверить на предмет
наличия в масляном баке пены
IV. Сильная пульсация
1. Наличие большого количества
или пузырьков воздуха,
потока или давление
воздуха в масле
заменить масло, устранить
колеблется
утечку воздуха из
всасывающих трубок
1. Попадает воздух при всасывании
1. Проверить и устранить
масла
V. Серьезный посторонний
причину попадания воздуха
2. Засор фильтра, в масляный насос
шум
2. Очистить фильтр
попал воздух
1. Отрегулировать положение
VI. Неисправность системы
1. Расшатался рычаг регулировки
регулировочного рычага,
ускорения
скорости
зафиксировать рычаг
Внимание:
регулировка элементов входных отверстий гидравлической
системы должна осуществляться опытными специалистами,
прошедшими обучение.
- 28 -
10. Транспортировка оборудования и сопроводительные
документы
1. В процессе транспортировки автомобиля по железной дороге (по
водным путям, шоссе), применимы как метод транспортировки
своим ходом, так и метод погрузке на платформу путем
буксировки.
2. Сопроводительные документы и запасные части
a. Сертификат соответствия на продукцию;
b. Руководство по эксплуатации продукции
с. Руководство по эксплуатации шасси
d. ЗИП
- 29 -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////