SHACMAN Поливомоечный автомобиль (SX5188GSS8J451, SX5188GSS8J451Y). Руководство по эксплуатации

 

  Главная      SHACMAN 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SHACMAN Поливомоечный автомобиль (SX5188GSS8J451, SX5188GSS8J451Y). Руководство по эксплуатации

 

 

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ,
ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ТЕХНИКИ
ПОЛИВОМОЕЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Оглавление
I. Техническое описание продукции
2
II. Описание основных узлов продукции
4
III. Основные технические параметры и характеристики моделей продукции
9
IV. Порядок эксплуатации
10
V. Меры предосторожности при эксплуатации техники
12
VI . Принцип работы пневмосистемы
14
VII. Маркировка продукции
15
I. Техническое описание продукции
Для производаства поливомоечных автомобилей применяются
шасси серийного грузового автомобиля, адаптированного к любому
типу дорожного покрытия. Продукция может оснащаться передними,
задними, боковыми разбрызгивателями, поливочной платформой с
подъемником и водяной пушкой. Обширная сфера применения
автомобиля: поддержание в чистоте дорожных покрытий и орошение
зеленых насаждений городских, парковых зон, площадей. Техника
также применима для удаления пыли и снижения температуры
поверхностей на производствах и месторождениях. Поливомоечный
автомобиль также применяется для аварийного пожаротушения,
транспортировки питьевой воды и т.д.
Конструкция поливомоечного автомобиля состоит из шасси,
цистерны, водяного насоса, клапана, системы трубопроводов,
разбрызгивающего оборудования и т.д. Все узлы оборудования
представляют собой
сертифицированную высоконадежную
продукцию с отличными техническими характеристиками.
В процессе разбрызгивания жидкость подается под высоким
давлением, чем обеспечивается мощный поток подачи, низкий расход
топлива. Устройство управления располагается в кабине водителя, что
- 2 -
позволяет снизить нагрузку на водителя и повысить уровень комфорта.
При выполнении операции по разбрызгиванию жидкости можно
включить функцию музыкального сопровождения, что обеспечит Вам
дополнительный комфорт в процессе выполения работ.
Поливомоечный автомобиль применяется для транспортировки,
дренирования жидкости, аварийного пожаротушения и т.д. Техника
оборудована передниим, задними, боковыми разбрызгивателями,
специализированным водяным насосом, который может как подавать,
так и откачивать жидкость. Автомобиль оснащен оборудованием с
пожарной насадкой, гравитационным клапаном, рабочей платформой,
распалагающейся позади цистерны. На автомобиле устанавливается
водяная пушка для полива зеленых насаждений. Водяная пушка может
вращаться. Напор и режим подачи жидкости - регулируемый («струяª,
«капельный поливª, «дождьª).
- 3 -
II. Описание основных узлов продукции
1. Цистерна
Конструкция цистерны состоит из самой цистерны и
дополнительного оборудования.
Цистерна представляет собой емкость для хранения жидкости,
герметичную тару цилиндрической формы, располагающуюся в
горизонтальном положении. Цистерна изготовлена из листовой стали
или нержавеющей листовой стали. Внутри цистерны установлены
- 4 -
волнорезы, в верхней части цистерны установлен люк, в нижней части
сливное отверстие. Люк цистерны может выступать в роли заливного
отверстия, а также может служить лазом в цистерну для ее проверки
сервисными сотрудниками. Волнорезы предназначены для усиления
корпуса цистерны, также они эффективно снижают ударную нагрузку
жидкости о борта цистерны во время движения автомобиля. Для
фиксации конструкции на шасси с обеих сторон днища цистерны
симметрично установлены продольные балки, между которыми
установлены поперечины. Для того, чтобы обеспечить свободное
пространство для трубопроводов, цистерна зафиксирована на раме при
помощи стремянок продетых через продольные балки. Для
предотвращения коррозии, внутренняя поверхность цистерны
опционально может быть обработана специальным нетоксичным
составом, обладающим прекрасными антикоррозийными свойствами.
Внешняя поверхность цистерны обрабатывается антикоррозийным
покрытием и декоративным лако-красочным покрытием, по желанию
клиента возможно нанесение декоративного покрытия по
индивидуальному дизайну.
Дополнительное оборудование цистерны представляет собой
площадку для обслуживания люка, поручни и лестрицу для подъема,
расположенную в задней части цистерны. Возможна установка
- 5 -
антискользящей площадки из углеродистой стали, а также площадки
с нанесенным антискользящим покрытием. С обеих сторон люка
можно установить стационарные поручни, также опционально можно
установить выдвижные ограждения.
2. Система разбрызгивателей
Система разбрызгивателей главным образом состоит из водяного
насоса, системы трубопроводов, системы управления и т.д.
3. Водяной насос
Водяной насос представляет собой устройство преобразования
мощности. Он преобразует механическую энергию, поступающую от
КОМ в давление жидкости, осуществляет функции всасывания
жидкости и разбрызгивания жидкости. Все поливальные насосы
системы QSB, применяемые
нашей компанией, являются
специализированными водяными насосами для поливочномоечных
автомобилей. Их характерными особенностями являются небольшой
объем, легкий вес, высокая герметичность, мощное всасывание, низкая
вибрация, долговечность.
Данный насос относится к классу самовсасывающих
центробежных насосов, обладает конструкцией с внешним
смешиванием. Перед запуском данного насоса, внутри него должно
скопиться надлежащее количество жидкости, что позволит достичь
- 6 -
хорошей всасывающей способности и предотвратит механическое
трение узлов насоса.
4. Система трубопроводов
Система трубопроводов состоит из каналов, клапанов,
фильтрующего оборудования, сливного отверстия
(сопла с
универсальным шарнирным креплением, чаши опрыскивателя,
распылительного пистолета высокого давления, задней рабочей
платформы) и т.д.
Трубопроводы изготовлены из оцинкованной бесшовной стальной
трубы, с двух сторон оснащены соединительными элементами со
стандартной
резьбой.
Трубопроводы
обладают
высокой
устойчивостью к давлению, усиленными противокоррозийными
свойствами, отличной герметичностью, удобством подсоединения и
т.д.
Тип
и
количество
трубопроводов
отпределяются
функциональными требованиями к разбрызгиванию жидкости. В
большинстве случает оснащаются одноходовым шаровым краном с
ручным приводом, четырехпозиционным трехходовым шаровым
краном с ручным приводом и т.д.
Фильтрующее оборудование устанавливается в месте отверстия
подачи жидкости, опционально устанавливается сетчатый трехходовой
- 7 -
или U-образный фильтр и т.д., что позволяет достичь функции защиты
водяного насоса от попадания примесей.
Сливное отверстие является функциональной деталью системы
разбрызгивания. Сопло с универсальным шарнирным креплением
применяется для реализации функции переднего разбрызгивания и
промывки. Чаша опрыскивателя используется для реализации функции
заднего разбрызгивания. Распылительный пистолет высокого давления
используется для реализации функции опрыскивания и промывки
предметов на расстоянии. При пожаротушении, быстроразъемная
муфта (со стороны «папаª) используется для реализации функции
закачки и откачки жидкости.
Задняя рабочая платформа является вспомогательной
конструкцией системы разбрызгивания. Предназначается для того,
чтобы предоставить дополнительное пространство для использование
распылительного пистолета высокого давления и условий его работы.
5. Система управления
Система управления состоит из блока управления в кабине
водителя и блока управления на внешней поверхности цистерны.
Блок управления в кабине водителя может быть установлен
независисмо от приборной панели, также может быть интегрирован в
приборную панель. Это главным образом определяется наличием на
- 8 -
приборной панели пространства под резервные кнопки, а также
наличием особых требований потребителя и т.д.
Для обеспечения удобства эксплуатации блок управления на
внешней поверхности цистерны обычно установливается на
продольной балке в средней его части.
III. Основные технические параметры и характеристики моделей
продукции
Модель продукции
SX5188GSS8J451SX5188GSS8J451Y
Грузоподъемность
9310кг
Снаряженная масса
8560 кг
Нагрузка на переднюю ось (без загрузки)
2490 кг
Нагрузка на заднюю ось (без загрузки)
6070 кг
Полная масса (включая 3 пассажиров в кабине)
18000 кг
Нагрузка на переднюю ось (при полной загрузке)
5130 кг
Нагрузка на заднюю ось (при полной загрузке)
12870 кг
Внешние габариты
Длина
8296 мм
Ширина
2500 мм
Высота
3120 мм
Колесная база
4500 мм
Минимальный клиренс
250 мм
Минимальный радиус поворота
(по внешней траектории передних колес)
18.6м
Продольный угол проходимости
Передний угол проходимости
19°
Угол съезда
14°
Максимальная скорость
90 км\ч
Полезный объем цистерны
10м³
Скорость полива
520 км\ч
- 9 -
Ширина полива
12 м
Рабочий расход полива
0.20.5л/м²
Давление жидкости при поливе
250 КПа
Давление разбрызгивающего пистолета
300 КПа
Диапазон работы разбрызгивающего пистолета
25 м
Глубина закачки
4 м
IV. Порядок эксплуатации
1. Порядок выполнения операций по разбрызгиванию жидкости
Операция выполняется из кабины водителя. После нажатия на
соответствующую кнопку управления распыляющей головкой
распытителя загорается LED индикатор. Приводится в действие
соответствующий пневмоцилиндр, соответствующая распыляющая
головка начинает рабрызгивать жидкость.
И наоборот, при
повторном нажатии на соответствующую кнопку LED индикатор
гаснет, соответствующая распыляющая головка прекращает
разбрызгивать жидкость.
2. Порядок выполнения операций по закачке жидкости
Припарковать автомобиль в устойчивом положении, поставить на
стояночный тормоз. Проверить наличие внутри насоса установленного
объема жидкости. Если жидкости недостаточно, заполнить жидкостью.
(Трубопроводы спроектированы таким образом, что при обычных
условиях эксплуатации насос будет наполнен жидкостью. В зимнее
- 10 -
время необходимо сливать жидкость через сливной клапан).
Подсоединить конец заборного шланга с экспресс-разъемом
(концом
«папаª) в штуцер входящего отверстия насоса
(«мамаª).
Повернуть до упора фиксирующий рычаг на конце «папаª, надежно
зафиксировать. Другой конец шланга опустить в источник чистой воды
на определенную глубину, надежно зафиксировать, чтобы
предотвратить раскачивание во время закачки жидкости.
Открыть соответствующий клапан, проверить корректность
подкдлючения. Включить КОМ, запустить насос, приступить к закачке
жидкости в цистерну.
3. Порядок выполнения операций по откачиванию жидкости
Припарковать автомобиль в устойчивом положении, поставить на
стояночный тормоз.
Подсоединить конец заборного шланга с экспресс-разъемом
(концом
«папаª) в штуцер входящего отверстия насоса
(«мамаª).
Повернуть до упора фиксирующий рычаг на конце «папаª, надежно
зафиксировать. Другой конец шланга опустить в емкость для приема
жидкости на определенную глубину, надежно зафиксировать, чтобы
предотвратить раскачивание во время откачивания жидкости.
Открыть соответствующий клапан, проверить корректность
- 11 -
подкдлючения. Включить КОМ, запустить насос, приступить к
откачиванию жидкости.
V. Меры предосторожности при эксплуатации техники
1. Переключение КОМ осуществляется строго после полной
остановки автомобиля
Не имеет значения выполняется данная операция перед
закачиванием или перед подачей жидкости, операция по
переключению КОМ должна осуществляться строго после полной
остановки автомобиля.
2. Слив жидкости в зимний период
Во избежание замерзания системы трудопроводов автомобиля при
эксплуатации в регионах с низкими температурами окружающей
среды необходимо немедленно слить скопившуюся жидкость из насоса,
цистерны и системы трубопроводов, как только температура воздуха
опустится ниже 0°С.
Необходимо уделять внимание тому, чтобы после слива жидкости
сливная пробка была установлена герметично. Герметичность влияет
на всасывающую способность насоса.
- 12 -
3. Соблюдать требования к источникам жидкости
Все насосы, устанавливаемые на данные автомобили,
представляют собой насосы, применимые для чистой воды.
Требования к используемой жидкости включают отсуствие в ней песка
и других примесей. При заборе жидкости необходимо обеспечивать
надлежащее качество воды способом фильтрации, в противном случае
это может привести к серьезным неисправностям насоса.
4. Регулярно осуществлять очистку от загрязнений
На протяжении определенного периода времени после
эксплуатации цистерны следует регулярно осуществлять ее очистку и
замену фильтров. Это позволит обеспечить беспрепятственную подачу
жидкости. Регулярно способом самотека сливать скопившийся в
цистерне осадок. Когда из цистерны начнет вытекать чистая вода, это
означает, что цистерна чистая.
5. Осуществлять смазку и затяжку деталей
В процессе эксплуатации требуется регулярно смазывать все узлы
системы трансмиссии в сборе. Необходимо периодически подтягивать
соединительные элементы, чтобы обеспечить их нормальную
эксплуатацию.
6. Соблюдение мер предосторожности при поливе
Фронтальное сопло с универсальным шарнирным креплением
- 13 -
расположено достаточно низко.
Во избежания возникновения
неисправности, для дорог с различным покрытием требуется
регулировка угла его наклона. В соответствии с конкретными
требованиями операции полива, необходимо регулировать угол
передних и задних разбрызгивателей. Также в целях экономии воды
можно включать попеременно только передний
\
задний
разбрызгиватель.
VI . Принцип работы пневмосистемы
- 14 -
7. Маркировка продукции
- 15 -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////