SHACMAN Бензовоз. Руководство по эксплуатации

 

  Главная      SHACMAN 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SHACMAN Бензовоз. Руководство по эксплуатации

 

 

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ,
ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ТЕХНИКИ
БЕНЗОВОЗ
Оглавление
I. Техническое описание продукции
2
II. Описание основных узлов продукции
3
III. Основные технические параметры и характеристики моделей продукции
11
IV. Порядок эксплуатации
12
V. Меры предосторожности при эксплуатации техники
15
VI . Принцип работы пневмосистемы
17
VII. Маркировка продукции
18
- 1 -
I. Техническое описание продукции
Для производаства бензовозов применяются шасси серийного
грузового автомобиля, адаптированного к любому типу дорожного
покрытия. Продукция применяется гланым образом для заправки и
транспортировки бензина, дизельного топлива, керосина и других
легковоспламеняемых жидкостей. При необходимости можно
перевозить и заправлять другие неагрессивные жидкости. При
установке оборудования на шасси учитывается рациональное
распределение нагрузки на ось, удобство управления и обслуживания,
чем обеспечивается оптимизация нагрузки, удобство управления и
презентабельный внешний вид.
Автомобиль состоит из шасси, цистерны и системы подрамника,
насоса и системы трубопроводов, дополнительного защитного
устройства, дополнительного оборудования и прочих компонентов.
Бензовоз (топливозаправщик) оснащается специальным насосом.
При помощи системы трубопроводов и клапанов осуществляется
закачка, откачка, слив топлива самотеком, заправка и прочие функции.
Опционально возможна установка расходомера для точного
отображения объема закачиваемого и откачиваемого топлива.
- 2 -
II. Описание основных узлов продукции
1. Цистерна в сборе
Конструкция цистерны состоит из самой цистерны, подрамника и
прочего дополнительного оборудования.
Цистерна представляет собой емкость для хранения жидкости,
герметичную тару цилиндрической формы, располагающуюся в
горизонтальном положении. Цистерна изготовлена из листовой стали
или листов легированного аллюминия. Внутри цистерны установлены
волнорезы, в верхней части цистерны установлен люк, в нижней части
- 3 -
- сливное отверстие. Люк цистерны может выступать в роли заливного
отверстия, а также может служить лазом в цистерну для ее проверки
сервисными сотрудниками. Волнорезы предназначены для усиления
корпуса цистерны, также они эффективно снижают ударную нагрузку
жидкости о борта цистерны во время движения автомобиля. Для
фиксации конструкции на шасси с обеих сторон днища цистерны
симметрично установлены продольные балки, между которыми
установлены поперечины. Для того, чтобы обеспечить свободное
пространство для трубопроводов, цистерна зафиксирована на раме при
помощи стремянок продетых через продольные балки. Для
предотвращения коррозии, внешняя поверхность цистерны покрыта
антикоррозийным составом и декоративным лако-красочным
покрытием, обладающим прекрасными антикоррозийными свойствами.
По желанию клиента возможно нанесение декоративного покрытия по
индивидуальному дизайну.
Дополнительное оборудование цистерны представляет собой
площадку для обслуживания люка, поручни и лестрицу для подъема,
расположенную в задней части цистерны. Возможна установка
антискользящей площадки из углеродистой стали, а также площадки с
нанесенным антискользящим покрытием, располагающейся возле
люка. С обеих сторон люка можно установить стационарные поручни,
- 4 -
также опционально можно установить выдвижные ограждения.
Все крышки люков должны быть взрывозащитными,
соответствующими требованиям европейских стандартов,
обладающие взрывозащитной функцией.
Все донные клапаны должны иметь аварийный отсекающий
клапан, обладать функцией аварийного отключения.
2. Система трубопроводов
Система трубопроводов состоит из насоса, донного клапана,
трубопроводов, шарового клапана, штуцера быстрого соединения с
ответной частью «мамаª и «папаª, топливного шланга, ящика для
шлангов, ящика управления, контрольного клапана и прочих деталей.
Опционально можно установить систему возврата топливных паров и
систему нижней загрузки.
3. Насос
Насос бензовоза представляет собой устройство преобразования
мощности. Он преобразует механическую энергию, поступающую от
КОМ, в давление жидкости, чем осуществляет функцию закачки и
откачки. Все насосы системы YSB, применяемые нашей компанией,
являются
специализированными шестеренчатыми насосами,
применяемыми для бензовозов (автозаправщиков). Их характерными
особенностями являются простая и компактная конструкция, удобство
- 5 -
обслуживания, мощная всасывающая способность, высокая
эффективность, низкий уровень шума, долговечность.
Данный насос относится к классу насосов конструкции внешнего
зацепления с парой шестерен, образующих зацепление по форме
кривых. При зацеплении соответствующей пары шестерен образуется
полость взасывания и откачки. При вращении шестерен, по мере
выхода шестерен из зацепления, объем полости увеличивается,
образуется разряжение (вакуум), происходит всасывание жидкости. По
мере зацепления шестерен объем полости уменьшается, жидкость
поступает в трубопровод.
4. Трубопроводы в сборе
Система трудопроводов в сборе состоит из донного клапана,
трубопроводов, шарового клапана, фильтрующего оборудования,
штуцера быстрого соединения с ответной частью «мамаª и «папаª,
топливного шланга, ящика для шлангов и прочих элементов.
Трубопроводы изготовлены из бесшовных оцинкованных
стальных труб, с обоих концов установлены фланцы для
подсоединения труб. Трубопроводы обладают высокой устойчивостью
к давлению, мощными антикоррозийными свойствами, хорошей
герметичностью, удобством подсоединения и т.д.
Тип и количество шаровых клапанов определяется требованиями
- 6 -
функционала трубопроводов. В большинстве случает трубопроводы
оснащаются одноходовыми шаровыми кранами с ручным приводом,
четырехпозиционными трехходовыми шаровыми кранами с ручным
приводом и т.д.
Фильтрующее оборудование устанавливается в месте отверстия
подачи жидкости, опционально устанавливается сетчатый трехходовой
или U-образный фильтр и т.д., что позволяет достичь функции защиты
насоса от попадания примесей.
Штуцер быстрого соединения является деталью на конце
трубопровода в сборе. С его помощью осуществляется сообщение
цистерны с внешней средой. Штуцер может быть с ответной частью
«мамаª и
«папаª, при взаимодействии которых осуществляется
быстрое подсоединение.
В месте входного отверстия насоса установлен штуцер быстрого
соединения с разъемом «папаª. В месте выходного отверстия насоса
установлен штуцер быстрого соединения с разъемом «папаª. С каждой
из сторон одного топливного шланга установлены разъемы «мамаª и
«папаª, на другом топливном шланге с обеих сторон установлены
разъемы «мамаª. Таким образом при соединении двух шлангов можно
выполнять операции на максимальном расстоянии.
- 7 -
5. Система управления
Система управления состоит из блока пневмопереключателей,
пневмоканалов в сборе.
Блок пневмопереключателей состоит из главного переключателя и
секционных переключателей. Блок может быть установлен отдельно с
внешней стороны технологического шкафа, также может быть
установлен внутри технологического шкафа. Пневмоканал в сборе
состоит из пневмошлангов, штуцеров быстрого соединиения
пневмошлангов, масловлагоотделителя, различных челночных
клапанов или пневмоклапанов. При помощи переключателей
осуществляется включение донных клапанов, а также всех
пневмоклапанов,
которые
осуществляют
контроль
за
функционированием шлангов перекачки топлива.
6. Рабочее положение дыхательного клапана
Дыхательный клапан бензовоза является важным узлом системы
безопасности. Обычно он устанавливается в комплексе с
взрывозащитным люком. Также бывают независимые дыхательные
клапаны, установленные снаружи. Они оснащены оборудованием
безопасности двойного назначения: автоматической регулировкой
давления и предотвращением возгорания. Клапан может
автоматически включаться и выключаться в зависимости от изменения
- 8 -
давления внутри цистерны, что позволяет обеспечивать давление
внутри цистерны в разрешенных пределах.
Дыхательный клапан может выдерживать установленное давление,
обеспечивать заданное давление парообразования в цистерне, что
снижает потери через улетучивание жидкости при ее хранении и
транспортировке.
При доливе в цистерну веществ или при испарении жидкости
внутри цистерны, давление в верхней части газового пространства
цистерны повышается. При достижении избыточного давления в
дыхательном клапане, крышка клапана под давлением открывается,
газообразное вещество выходит через выходное отверстие клапана,
что позволяет стабилизировать давление внутри цистерны.
При сливе веществ из цистерны или при сокращении объема
жидкости, давление в верхней части газового пространства цистерны
снижается. Под воздействием внешнего атмосферного давления
крышка клапана открывается, происходит постепенное снижение
ваакума, что позволяет стабилизировать давление внутри цистерны в
ранее установленных пределах.
Заданное
давление
открытия
дыхательного
клапана,
установленного на автозаправщиках, составляет 6 кПа. Давление для
включения вакуумного клапана составляет
2 кПа. В процессе
- 9 -
эксплуатации дыхательный клапан следует регулярно проверять и
очищать, чтобы обеспечивать его нормальную работу.
7. Система трансмиссии
Использует крутящий момент двигателя, который через
установленную на КПП КОМ передается на карданный вал и приводит
в движение насос. Карданный вал с обеих сторон оснащен
карданными шарнирами с крестовинами. В средней части кардан
представляет собой трубу высокочастотной сварки. С одного конца
кардан оснащен телескопической шлицевой конструкцией. Угол
наклона вала насоса к кардану составляет не более
7 градусов.
Подключение и отключение КОМ осуществляется пневматически
при помощи электромагнитного клапана, переключатель управления
установлен в кабине.
8. Оборудование для отвода статического электричества
Оборудование для отвода статического электричества включает
соединительные накладки для отвода статического электричества,
приваренные к боковым опорам цистерны, катушку заземления,
установленную в технологическом шкафу, и резиновую ленту для
земления, установленную в задней части автомобиля.
При осуществлении закачки и откачки нефтепродуктов из
цистерны для устранения статического электричества, возникающего в
- 10 -
процессе выпонения работ, накладки, приваренные к опорам по обеим
сторонам цистерны, должны быть подсоединенные к зажимам
оборудования для отвода статического электричества резервуара
нефтехранилища.
При подсоединении зажимов катушки заземления к оборудованию
для отвода статического электричества резервуара нефтехранилища,
статическое электричество, вырабатываемое в процессе, отводится в
землю, что обеспечивает безопасность выполения работ.
Основная роль резиновой ленты оборудования для отвода
статического электричества заключатеся в обеспечении заземления
при движении автомобиля, а также в устрании статического
электричества, возникающего при движении.
III. Основные технические параметры и характеристики моделей
продукции
Модель продукции
SX5188GYY8J451SX5188GYY8J451Y
Грузоподъемность
9310 кг
Снаряженная масса
8560 кг
Нагрузка на переднюю ось (без загрузки)
2490 кг
Нагрузка на заднюю ось (без загрузки)
6070 кг
Полная масса (включая 3 пассажиров в кабине)
18000 кг
Нагрузка на переднюю ось (при полной загрузке)
5130 кг
Нагрузка на заднюю ось (при полной загрузке)
12870 кг
Внешние габариты
- 11 -
Длина
8150 мм
Ширина
2500 мм
Высота
2930 мм
Колесная база
4500 мм
Минимальный клиренс
250 мм
Минимальный радиус поворота
(по внешней траектории передних колес)
18.6 м
Продольный угол проходимости
Передний угол проходимости
19°
Угол съезда
14°
Максимальная скорость
90 км\ч
Полезный объем цистерны
10м³
Внутренний диаметр заправочного шланга
19 мм
Глубина закачки
Время автоматической закачки
30 мин.
Производительность закачки топлива
30 м3
IV. Порядок эксплуатации
1. Операции по загрузке нефтепродуктов
В первую очередь подсоединить оборудование заземления
резервуара нефтехранилища к накладкам для отвода статического
электричества бензовоза, надежно зафиксировать зажимы катушки
заземления.
Заливать в цистерну нефтепродукты при помощи заправочного
шланга резервуара нефтехранилища. Открыть крышку люка наверху
цистерны, опустить заправочный шланг во внутрь цистерны. Можно
приступать к операции по закачке топлива. Уровень закачиваемого
- 12 -
топлива должен быть ограничен номинальным объемом цистерны
бензовоза, запрещается переливать.
Также можно привести в работу насос при помощи КОМ
двигателя. В соответствии с требованиями эксплуатации
трубопроводов, соединить фланец входного отверстия разъемом
«папаª со штуцером разгрузочного трубопровода, другой конец
разгрузочного трубопровода опустить в резервуар, можно приступать к
закачке нефтепродуктов при помощи насоса.
2. Операции по разгрузки нефтепродуктов
В первую очередь подсоединить оборудование заземления
резервуара нефтехранилища к накладкам для отвода статического
электричества бензовоза, надежно зафиксировать зажимы катушки
заземления.
Перевести переключатель пневматического клапана в положение
«вкл.ª. Включить секционный переключатель пневмоклапана.
Подсоединить фланец выходного отверстия разъемом
«папаª к
штуцеру разгрузочного трубопровода. Другой конец разгрузочного
трубопровода подсоединить к разъему для приема топлива. В
соответствии с указаниями по эксплуатации трубопроводов, можно
осуществлять разгрузку топлива самотеком.
Перевести переключатель пневматического клапана в положение
- 13 -
«вкл.ª. Включить секционный переключатель пневмоклапана.
Подсоединить фланец выходного отверстия разъемом
«папаª к
штуцеру разгрузочного трубопровода. Другой конец разгрузочного
трубопровода подсоединить к разъему для приема топлива. Привести в
работу насос при помощи КОМ двигателя. В соответствии с
указаниями по эксплуатации трубопроводов, можно приступать к
откачке нефтепродуктов при помощи насоса.
3. Операция по заправке топлива
В первую очередь подсоединить оборудование заземления
резервуара нефтехранилища к накладкам для отвода статического
электричества бензовоза, надежно зафиксировать зажимы катушки
заземления.
Перевести переключатель пневматического клапана в положение
«вкл.ª. Включить секционный переключатель пневмоклапана.
Привести в работу насос при помощи КОМ двигателя. Извлечь
заправочный пистолет, вставить его в оборудование, подлежащее
заправке. В соответствии с указаниями по эксплуатации
трубопроводов, можно приступать к заправке оборудования.
- 14 -
V. Меры предосторожности при эксплуатации техники
1. Перед началом эксплуатации персонал должен внимательно
прочитать данное руководство, изучить конструкцию всех узлов
топливозаправщика, принципы работы и способы управления. Перед
началом работы надеть униформу с защитой от статического
электричества.
2. Перед началом работ необходимо перевести оборудование,
отводящее статическое электричество, в рабочее положение.
Противопожарный инвентарь разместить в месте, удобном для
использования.
3. Переключение, включение КОМ необходимо осуществялть после
остановки автомобиля.
4. Регулярно осуществлять проверку трубопровода топливной системы,
при возникновении неисправности, отремонтировать, обеспечивать
нормальную работу топливозаправщика.
5. В процессе эксплуатации необходмо регулярно производить смазку
всех узлов системы трансмиссии, регулярно подтягивать узлы
соединения, чтобы гарантировать нормальную эксплуатацию
оборудования.
6. Регулярно проверять и заменять противопожарное оборудование,
- 15 -
которым укомплектован автозаправщик. Проверять значение
спротивления в соответствующих узлах, при несоответствии
требованям следует найти причину и своевременно устранить.
7.При движении все клапаны должны находиться в закрытом
положении.
- 16 -
VI . Принцип работы пневмосистемы
- 17 -
VII. Маркировка продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////