|
|
ТРАКТОР БЕЛАРУС 1025.4 с двигателем TCD 2012 L04 2V 83,0 (кВт) фирмы “Дойц”. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (1025.4-0000010 РЭ) (Дополнение к Руководству по эксплуатации тракторов Беларус-1025.3) 2007 год
Введение
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства, правил экс-плуатации и технического обслуживания тракторов «БЕЛАРУС 1025.4» Настоящее руководство является дополнением руководства по эксплуатации 1025–0000010 РЭ и прикладывается вместе с этим руководством. Внимательно прочитайте настоящее руководство, руководство по эксплуатации 1025–0000010 РЭ, руководство по эксплуатации дизеля, прикладываемые к Вашему трактору. Это поможет Вам ознакомиться с приемами правильной эксплуатации и тех-обслуживания. Невыполнение этого указания может привести к травмам оператора или поломкам трактора. Работа на тракторе, его обслуживание и ремонт должны производиться только ра-ботниками, знакомыми со всеми его свойствами и информированными о необходимых тре-бованиях безопасности для предотвращения несчастных случаев. В связи с постоянным совершенствованием трактора в конструкцию отдельных узлов и деталей могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем руководстве по эксплуатации. Всякие произвольные изменения, внесенные потребителем в устройство каких-либо узлов, освобождает изготовителя от какой-либо ответственности за последующие травмы оператора и поломки трактора.
На Ваш трактор установлен двигатель TCD 2012 L04 2V 83,0 (кВт) фирмы “Дойц” Трактор «БЕЛАРУС-1025.4» предназначен для выполнения различных сельскохозяйст-венных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, погру-зочно-разгрузочных работ, работ на транспорте, привода стационарных сельскохозяйствен-ных машин.
Таблица 1
Технические характеристики
Таблица 2
Продолжение таблицы 2
Окончание таблицы 2
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРБО РЫ
1 – Выключатель стартера и приборов; Комбинация приборов, включающая (11, 2, 3, 4, 5, 6, 7);
13 – Центральный переключатель света; 14 – Выключатель аварийной световой сигнализации; 15 – Многофункциональный подрулевой переключатель, (указателей поворотов, дальнего/ближнего света, звукового сиг- нала, сигнализацией дальним светом); Выключатель стартера и приборов (1) Имеет четыре положения: 0 – выключено; I – включены приборы, блок контрольных ламп, свечи накаливания (если установлены); II – включен стартер (нефиксированное поло-жение); III – включен радиоприемник (поворот ключа против часовой стрелки).
ВАЖНО! Повторное включение стар-тера возможно только после возврата ключа в положение «0» выключателя. Для того, чтобы перевести выключа-тель стартера и приборов в положение «III», необходимо ключ вдавить в вы-ключатель и повернуть его против ча-совой стрелки. Комбинация приборов Включает в себя шесть указателей (2, 3, 4, 5, 6, 7) с сигнальными лампами (2а, 3а, 4а, 5а, 6а, 7а)
Указатель давления масла в гидро-системе трансмиссии -(2). Шкала ука-зателя имеет три зоны:
(4...8, кгс/см2) и от 1500 до 1800 кПа (15... 18 кгс/см2); (2а) – сигнальная лампа аварийного дав-ления масла в системе смазки не транс-миссии -не используется.
Указатель давления воздуха в пнев-мосистеме -(3) Шкала указателя имеет три зоны:
(0...5 кгс/см2) и от 800 до 1000 кПа (8... 10 кгс/см2). В шкалу указателя встроена сигнальная лампа (3а) красного цвета, которая заго-рается при давлении в пневмосистеме ниже 500 кПа (5 кгс/см2).
Шкала указателя имеет три зоны:
Сигнальная лампа (6а) работает в
двух режимах: А)-включается и работает в мигающем режиме при значениях температуры охла-ждающей жидкости (ТОЖ) от (109±0,5)°С до (112±0,5)°С включительно. Б) -светится в постоянном режиме при значениях ТОЖ (113±0,5) °С и выше. Указатель напряжения -(4) Показывает напряжение АКБ при нерабо-тающем дизеле, когда ключ выключателя стартера (1) находится в положении «I». При работающем дизеле указатель напря-жения показывает напряжение на клеммах генератора. В шкалу указателя напряжения
Сигнальная лампа «Аварийное давление масла в двигателе» срабатывает при значе-ниях 100 кРа и менее.
ВАЖНО! При запуске холодного ди-зеля возможно давление до 600 кПа (6 кгс/см2). Если лампа аварийного дав-ления горит при работающем дизеле, немедленно остановите дизель и уст- раните неисправность.
Блок контрольных ламп (8)
Индикатор комбинированный АР80.3813-01 (9) Индикатор комбинированный (далее ИК) и пульт управления (далее ПУ) контролиру-ют эксплуатационные параметры систем и агрегатов тракторов «Беларус» и предоставляют информацию водителю о нарушении работы или о выходе из строя какой-либо системы. В состав ИК входят указатели и сигнальные лампы-сигнализаторы, контролирующие следующие параметры:
Р1 – указатель скорости (стрелочный индикатор); Р2 – указатель оборотов двигателя (стрелочный индикатор); РS1-ЖКИ, многофункциональный индикатор (подробное описание и принцип работы ; РS1 см. ниже) РS2 – указатель оборотов ВОМ (световой индикатор); HG1 – контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети (красного цвета); HG2 – контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза (красного цвета); HG3 – контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов трактора (зеленый цвета); HG4 – контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов прицепа (зеленого цвета); HG5 – контрольная лампа-индикатор включения дальнего света фар (синего цвета); HG6, HG10 – сегменты шкалы ВОМ (желтый); HG7… HG9 – сегменты шкалы ВОМ (зеленый); HG11, HG12 – сигнализатор диапазона шкалы ВОМ (желтый); HG13 – контрольная лампа-сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости (желтый); Принцип работы и назначение указателей индикатора комбинированного. Р1 – указатель скорости – отображает в графическом виде скорость движения трактора. Указатель работает от сигналов с импульсных датчиков частоты вращения зубчатых шестерней конечных передач левого и правого задних колес трактора. Показания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного на шестерне конечной передачи ко-леса, вращающегося с меньшей частотой. При отсутствии одного из сигналов, показания скорости будут отсутствовать. (Подробнее см. ниже). Диапазон показаний -от 0 до 50 км/ч. Р2 – указатель оборотов двигателя – отображает в графическом виде частоту вра-щения коленчатого вала двигателя. На тракторах «БЕЛАРУС-1025.4 информация об оборотах двигателя поступает с электронного блока управления. Диапазон показаний оборотов – от 0 до 3500 (об/мин). РS2 – указатель оборотов ВОМ – отображает в графическом виде частоту вращения вала отбора мощности. Указатель ВОМ работает от датчика оборотов зубчатой шестерни, установленной на валу хвостовика ВОМ. В зависимости от частоты вращения ВОМ, индикатор комбинированный автоматиче-ски выбирает диапазон (от 320-750 или от 750-1250), что визуально сопровождается вклю-чением подсветки цифрового обозначения шкалы -«540» (HG11) или «1000» (HG12), при этом меняются пороговые значения срабатывания сегментов шкалы в соответствии требо-ваниям таблицы 1.1; Включение 5 светодиодных сегментов шкалы ВОМ (HG6 … HG10) происходит с нижнего, включая сегмент с входящим в диапазон его свечения текущего значения оборотов ВОМ.
Таблица 4
Примечания.
РS1-ЖКИ, многофункциональный индикатор отображает одновременно:
Информацию о положении переключателя коробки передач индикатор комбиниро-ванный получает от блока управления трансмиссией (при наличии КЭСУ) или от блока управления диапазонным редуктором (при наличии). Данный параметр отображается на информационном поле «1». При отсутствии блоков управления, либо при не подключении, обрыве провода в информационном поле “1” отображается буква «А». В информационном поле “2” отображаются следующие параметры:
В данном режиме отображается прогнозируемое время работы дви-гателя, вычисленное для текущих значений мгновенного расхода и остатка топлива.
ПРИМЕЧАНИЕ. Переключение между режимами индикации «Суммарное астрономиче-ское время наработки двигателя», «Обороты ВОМ», «Мгновенный расход топлива», «Объем оставшегося топлива», «Время работы на остатке топлива» «Напряжение борто-вой сети» осуществляться кнопкой «Режим» пульта управления (10).
7.Диагностика работоспособности датчиков скорости «Отсутствие сигналов с датчиков ско-рости»:
Данный режим является приоритетным и ото-бражается автоматически при отсутствии сигнала с одного из датчиков скорости неза-висимо от текущего режима индикации.
ВАЖНО:
Принципы работы контрольных ламп
HG1 – контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети: включается при повышении напряжения питания бортовой сети трактора свыше 19В и вы-ключается при снижении уровня напряжения питания до 17В; ИК при этом отключается полностью и восстанавливает работоспособность при сни-жении напряжения до номинального значения напряжения бортовой сети.
HG2 – контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза: Сигнализатор «Стояночный тормоз» работает в мигающем режиме с частотой 1 Гц - при срабатывании датчика включения стояночного тормоза;
HG3, HG4 – индикатор включения указателей поворотов трактора и прицепа: Работает в мигающем режиме при включении подрулевым многофункциональным переключателем (15) сигнала правого или левого поворота, или при включении выключате-ля аварийной сигнализации.
HG5 – контрольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар: загорается при включении дальнего света дорожных фар.
HG13 – контрольная лампа-сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости: Сигнализатор «низкий уровень охлаждающей жидкости» включается при объеме ох- лаждающей жидкости ≤20% в системе охлаждения.
Примечание! сигнализаторы включаются и выключаются синхронно с изменениями состояний датчиков систем.
Пульт управления индикатором АР80.3709 (10). Программирование ИК.
Пульт программирования позволяет производить руч-ное программирование индикатора комбинированного с помощью кнопок «Параметр» и «Значение», предос-тавляет возможность изменять режим отображения вы-водимых на ЖКИ параметров. На лицевой поверхности пульта расположен диагно-стический разъем ХР1 позволяющий производить ав-томатическое программирование (перепрограммирова-ние) ИК с помощью специального прибора (при его на- личии). При его отсутствии перепрограммирование осуществляется с помощью вышеука-занных кнопок. На тракторах «БЕЛАРУС-1025.4» ХР1 не задействован.
Алгоритм программирования ИК осуществляется в следующем порядке:
раметр» и «Значение» в течение 7,0 сек. При выходе из режима запоминаются последние выбранные кнопкой «Значение», значения параметров.
Перечень программируемых коэффициентов (графические примеры отображения парамет-ров и их значений в режиме программирования):
Параметр «Z» Z – число зубьев шестерней конечных валов ведущих колес (правого и левого), над которой установлены датчики скорости (оборотов);
Параметр «I» I – повышающий коэффициент передаточного отношения колесного редуктора;
Параметр «R» R – радиус качения заднего колеса (мм). При перепрограммировании возможно изменение данного параметра с дискретностью 5 мм.
Параметр «KV2» KV2 – передаточное отношение вала отбора мощности ВОМ;
Параметр «ZV» ZV – количество зубьев шестерни датчика оборотов ВОМ;
Параметр «V» V – объем топливного бака (л).
Также в режиме программирования при нажатии клавиши «Пара-метр» в списке программируемых параметров отображается незави-симый параметр уточненного содержимого счетчика астрономиче-ского времени наработки двигателя. Данный параметр недоступен для изменения, он предоставляет точное значение (до 10 часа) вре- мени работы двигателя.
ВНИМАНИЕ
При включении освещения шкал приборов (положение ЦПС II (13) «Включены под-светка щитка приборов, габаритные огни» и положение ЦПС III «Включены потребители положения II и передние дорожные фары») автоматически снижается яркость свечения дисплея ЖКИ и сегментов индикатора ВОМ.
ВАЖНО! В ИК, при каждом подключении к питанию, осуществляется проверка функ-ционирования стрелочных указателей и элементов шкалы индикатора ВОМ. При этом, в течении не более одной секунды, стрелки указателей отклоняются от начальных от-меток за следующие первые оцифрованные отметки шкал (за «5» для скорости и за «10» для оборотов), и включаются все сегменты и обозначения «540» и «1000» шкалы ВОМ. Дистанционный выключатель АКБ (11) При нажатии на клавишу (нефикси-рованно)включаются АКБ, при повтор-ном нажатии — выключаются.
Центральный переключатель света (13) Имеет три положения:
Включатель аварийной световой сиг-нализации (14) При нажатии на кнопку
2. Для установки двигателя TCD 2012 L04 2V 83,0 (кВт) фирмы “Дойц” применена про-ставка правого лонжерона.
Устройство и работа электронной системы управления двигателем “DEUTZ”
Общие сведения об устройстве В состав электронной системы управления двигателем (рисунок 1) входит электрон-ный блок 7, информационный монитор 3, панель управления 4, рычаг ручного управления режимом работы двигателя 5, электронная ножная педаль управления режимом работы дви-гателя 9, блок коммутации и защиты 8, установленные в кабине трактора, датчик уровня ох-лаждающей жидкости 2 и датчик наличия воды в топливном фильтре 1, установленные с правой стороны и соединенные между собой жгутами 6. Система запитана от аккумулятор-ной батареи через блок коммутации и защиты согласно электрической схеме соединений Приложение 2. После поворота выключателя стартера и приборов из положения “Выключено” в по-ложение “Питание приборов” в систему подается напряжение питания. После поступления напряжения питания система проводит самодиагностику. При отсутствии ошибок в работе системы информационный монитор переходит в рабочий режим. При обнаружении ошибок информационный монитор выдает звуковой сигнал и на экране появляется краткое описа-ние выявленных ошибок, а также на панели управления двигателем (рисунок 2) загорается сигнализатор 3 диагностики неисправностей. Выявленные ошибки необходимо устранить до запуска двигателя. Запуск двигателя производится поворотом и удержанием выключателя стартера и приборов в положение “Управление стартером”. После запуска двигателя на мониторе ото-бражаются реально измеренные параметры работы двигателя.
Настройка яркости и контрастности индикатора монитора Вход в режим настройки яркости и контрастности индикатора осуществляется нажа-тием на кнопку 5 (рисунок 3). В нижней части экрана высвечивается отображение кнопок. Нажатием на кнопку 1 осуществляется уменьшение яркости, нажатием на кнопку 2 осуще-ствляется увеличение яркости, нажатием на кнопку 3 – уменьшение контрастности, нажати-ем на кнопку 4 – увеличение контрастности, нажатием одновременно на кнопки 1,2,3,4 осуществляется настройка на среднее значение контрастности и максимальную яркость. Повторным нажатием на кнопку 5 осуществляется выход из режима настройки яркости и контрастности.
Вызов сменных отображений и параметров на экран Нажатием на кнопку 1 на мониторе (рисунок 3) производится вызов основного ото-бражения на экране. При этом в левом верхнем углу отображается шкала оборотов двигате-ля, в правом верхнем углу – шкала скорости движения (при отсутствии параметра скорости отображается давление масла в системе смазки двигателя), в правом нижнем углу – темпе-ратура охлаждающей жидкости, в левом нижнем углу – текущий часовой расход топлива.
Повторными нажатиями на кнопку 1 вместо текущего часового расхода топлива мо-жет быть вызвано время работы двигателя в часах. Нажатием на кнопку 2 производится вызов четырехсекционного отображения пара-метров на экране индикатора. После первого нажатия на кнопку 2 на экране высвечиваются четыре параметра в цифровом виде:
При нажатии на кнопку 2 второй и третий раз на экране отображаются по четыре па-раметра в аналоговом виде. Используя режим настройки пользователь может вызвать, при необходимости, на эк-ран отображение различных параметров двигателя согласно Приложению 1. Режим на-стройки активизируется нажатием на кнопку 5. Последовательным нажатием на кнопку 1 происходит смена отображаемых параметров в левом верхнем углу, на кнопку 2 – в правом верхнем углу, на кнопку 3 – в нижнем левом углу, на кнопку 4 – в правом нижнем углу. Вы-ход из режима настройки осуществляется нажатием на кнопку 5. При нажатии на кнопку 3 производится вызов графического отображения параметров во времени (функционирует как аналоговый самописец параметров). Необходимые параметры выбираются последовательным нажатием на кнопку 3 со-гласно Приложению 1. При нажатии на кнопку 4 производится вызов списка сигналов сбоя (неисправно- стей). Перемещение по списку осуществляется с помощью кнопок 1 и 2. При появлении сигналов сбоя (неисправностей) во время работы монитор выдает звуковой сигнал и на экране всплывает мигающее окно с описанием последних сигналов сбоя (неисправностей). Останов двигателя производится поворотом выключателя стартера и приборов в положение «Выключено».
I - Датчик наличия воды в
топливном фильтре, 2 - датчик уровня охлаждающей жидкости, 3 - информационный
монитор, 4 - панель управления. 5 - рычаг ручного управления режимом работы
двигателя, 6 - жгуты соединительные. 7 - электронный блок управления двигателем.
8 - блок коммутации и зашиты. 9 - электронная ножная педаль управления режимом
работы двигателя.
1 - монитор информационный;
Рисунок 3 -Информационный монитор
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Перечень параметров графической и четырехсекционной индикации
Таблица 5
Схема электрическая соединений «БЕЛАРУС – 920.4/952.4/1025.4/1221.4»
Перечень элементов схемы электрической соединений, представленной на рисунке А.1, приведен в таблице А.1. Таблица А.1
Продолжение таблицы А.1
Продолжение таблицы А.1
Окончание таблицы А.1
Рисунок А.1 - Схема электрическая соединении тракторов "БЕЛАРУС - 920.4/952.4/1025.4/1221.4"
///////////////////////////////////
|
|
|