ТРАКТОР БЕЛАРУС 1025.4 с двигателем TCD 2012 L04 2V 83,0 (кВт) фирмы “Дойц”

 

  Главная       Беларус (МТЗ)      ТРАКТОР БЕЛАРУС 1025.4 с двигателем TCD 2012 L04 2V 83,0 (кВт) фирмы “Дойц”

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ТРАКТОР БЕЛАРУС 1025.4 с двигателем TCD 2012 L04 2V 83,0 (кВт) фирмы “Дойц”. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (1025.4-0000010 РЭ) (Дополнение к Руководству по эксплуатации тракторов Беларус-1025.3) 2007 год


 



Введение


Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства, правил экс-плуатации и технического обслуживания тракторов «БЕЛАРУС 1025.4»

Настоящее руководство является дополнением руководства по эксплуатации

1025–0000010 РЭ и прикладывается вместе с этим руководством.

Внимательно прочитайте настоящее руководство, руководство по эксплуатации 1025–0000010 РЭ, руководство по эксплуатации дизеля, прикладываемые к Вашему трактору. Это поможет Вам ознакомиться с приемами правильной эксплуатации и тех-обслуживания.

Невыполнение этого указания может привести к травмам оператора или поломкам трактора.

Работа на тракторе, его обслуживание и ремонт должны производиться только ра-ботниками, знакомыми со всеми его свойствами и информированными о необходимых тре-бованиях безопасности для предотвращения несчастных случаев.

В связи с постоянным совершенствованием трактора в конструкцию отдельных узлов и деталей могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем руководстве по эксплуатации.

Всякие произвольные изменения, внесенные потребителем в устройство каких-либо узлов, освобождает изготовителя от какой-либо ответственности за последующие травмы оператора и поломки трактора.


На Ваш трактор установлен двигатель TCD 2012 L04 2V 83,0 (кВт) фирмы “Дойц”

Трактор «БЕЛАРУС-1025.4» предназначен для выполнения различных сельскохозяйст-венных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, погру-зочно-разгрузочных работ, работ на транспорте, привода стационарных сельскохозяйствен-ных машин.


Таблица 1


Модель трактора

Модель дизеля; номинальная мощность дизеля, кВт


Отличительные особенности от базовой модели

БЕЛАРУС-1025.4

TCD 2012 L04 2V 83,0

Гидроподъемник, обновленный дизайн, дизель по выбро-сам вредных веществ соответствует экологическим требо-ваниям IIIА ступени

Технические характеристики


Таблица 2

Наименование параметра

(характеристики)

Значение для трактора «БЕЛАРУС-1025.4»

1 Тяговый класс по ГОСТ 27021

1,4

2 Номинальное тяговое усилие, кН

14

3 Дизель:

а) модель

TCD 2012 L04 2V

б) тип дизеля

с турбонаддувом

в) число и расположение цилиндров

четыре, рядное, вертикальное

г) рабочий объем цилиндров, л

4,00

д) мощность дизеля, кВт:

1) номинальная

83

2) эксплуатационная

76±2

е) номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин


2200

ж) удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт·ч)


248

допускаемое отклонение, %

+5

и) номинальный коэффициент запаса крутящего момента, %


14

к) удельный расход масла на угар, опре-деляемый согласно ГОСТ 18509, г/(кВт·ч)

0,4+0,2

л) максимальный крутящий момент, Н·м

530,0

4 Мощность на ВОМ в режиме ВОМ

«540 об/мин» (для «БЕЛАРУС-1025.4» в режиме ВОМ «1000 об/мин»), кВт, не менее


69,8

5 Удельный расход топлива при мощности на ВОМ в режиме ВОМ «540 об/мин» (для

«БЕЛАРУС-1025.4» в режиме ВОМ «1000

об/мин»), г/(кВт·ч), не более


248

6 Число передач:


16

а) переднего хода

б) заднего хода

8

7 Скорость (расчетная) движения трак-тора при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, км/ч

а) переднего хода:

  1. наименьшая рабочая

  2. наибольшая рабочая

  3. наибольшая транспортная


2,3

15,8

36,6

б) заднего хода:


4,1

1) наименьшая

2) наибольшая

17,2

8 Масса трактора, кг:

а) конструкционная 1)


4000

б) эксплуатационная 1)

4500

в) эксплуатационная максимальная

8000

г) в состоянии отгрузки с завода 2)

4480

Продолжение таблицы 2

Наименование параметра

(характеристики)

Значение для трактора «БЕЛАРУС-1025.4»

9 Наибольшее из средних условных давлений движителей на почву, МПа


0,14

10 Распределение эксплуатационной массы по мостам, кг 3):

а) на передний б) на задний


1670

2830

11 Допустимая нагрузка на мосты, кН:


38

а) на передний

б) на задний

53

12 Максимальная масса буксируемого прицепа (тормоза прицепа сблокированы с тормозами трактора), кг


12000

13 Просвет, мм, не менее:


645

а) агротехнический под рукавами задних колес

б) дорожный

450

14 Размер колеи, мм:

а) по передним колесам


1420-2000

б) по задним колесам

1400-2100

15 Наименьший радиус поворота, м:


5,3

а) без подтормаживания

б) с подтормаживанием

4,6

16 База трактора, мм:

2570±20

17 Максимальная глубина преодоле-ваемого брода, м


0,85

18 Длительность непрерывной работы без дозаправки топливом при 80 % загрузке дизеля, ч, не менее


10

19 Срок службы, лет (для справок)

10

20 Габаритные размеры, мм:

а) длина с навесной системой уст-ройствами в транспортном положении


4200±50

б) длина по наружным диаметрам колес

3650±50

в) ширина по концам полуосей зад-них колес


1970±20

г) высота по кабине

2820±30

21 Шины (основная комплектация):

а) передние колеса

360/70R24

б) задние колеса

18.4R34

22 Рулевое управление:

а) усилие поворота рулевого колеса при работающем питающем насосе, Н, не более


30

б) число оборотов рулевого колеса, обес-печивающих полный угол поворота направ-ляющих колес, не более


5

в) свободный ход (люфт) рулевого колеса при работающем питающем насосе, не более


25°

г) пределы регулирования рулевого колеса:

1) по углу наклона к горизонту с фик-сацией в четырех положениях


25º -40º

2) по высоте, вдоль оси рулевого вала бесступенчато, мм

100±20

Окончание таблицы 2

Наименование параметра

(характеристики)

Значение для трактора «БЕЛАРУС-1025.4»

23 Кабина по ГОСТ 12.2.120

-

24 Электрооборудование по ГОСТ 3940:

а) номинальное напряжение питания бортовой сети, В


12

б) номинальное напряжение пуска, В

24

25 Рабочее оборудование:

а) задний вал отбора мощности:

1) номинальная частота вращения хвостовика ВОМ на режимах, об/мин:

  • I ступень -основной режим

  • II ступень -экономичный режим

(при 2030 об/мин коленчатого вала дизеля)

(при 2150 об/мин коленчатого вала дизеля)


540


1000

б) заднее навесное устройство:

1) грузоподъемность заднего навесно-го устройства на оси подвеса, кг, не менее


4300

2) объемная подача насоса при номи-нальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее


56

3) давление срабатывания предохрани-тельного клапана гидросистемы, МПа


20-2

4) условный объемный коэффициент гидросистемы (КПД), не менеe


0,65

5) время подъема заднего навесного устройства из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение с контрольным грузом на оси подвеса, с, не более


6,5

в) тягово-сцепное устройство лифтового типа ТСУ-3-В:

1) расстояние от поверхности грунта до горизонтальной оси зева крюка, мм


325-920

2) расстояние от торца ВОМ до оси крюка, мм


400±10

3) зев, мм

70±2,5


 

1) Допускаемые отклонения ±100 кг.

2) Уточняется в зависимости от комплектации, допускаемые отклонения ±100 кг.

3) Допускаемые отклонения ±50 кг.


Примечание – Комплектование трактора отдельными видами оборудования и изменение их пара-метров согласно договору (контракту) на поставку

 

 

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРБО РЫ


1 – Выключатель стартера и приборов; Комбинация приборов, включающая (11, 2, 3, 4, 5, 6, 7);

  1. – Указатель давления масла в транс-миссии;

  2. – Указатель давления воздуха в пнев-моприводе тормозов прицепа с сигнали-затором аварийного давления воздуха;

  3. – Указатель напряжения с сигнализа-тором заряда АКБ (только при пуске 24В);

    image

  4. – Указатель уровня топлива с сигнали-затором резервного уровня топлива;

  5. – Указатель температуры охлаждаю-щей жидкости с сигнализатором темпе-ратуры охлаждающей жидкости;

  6. – Указатель давления масла в дизеле с сигнализатором аварийного давления масла в дизеле;

  7. – Блок контрольных ламп;

  8. – Индикатор комбинированный;

  9. – Пульт программирования индика-тора комбинированного;

  10. – Дистанционный выключатель АКБ; 12 -Выключатель стеклоочистителя пе-реднего стекла и омывателя переднего стекла;

13 – Центральный переключатель света; 14 – Выключатель аварийной световой сигнализации;

15 – Многофункциональный подрулевой переключатель, (указателей поворотов, дальнего/ближнего света, звукового сиг-

нала, сигнализацией дальним светом); Выключатель стартера и приборов (1)

Имеет четыре положения:

0 – выключено;

I – включены приборы, блок контрольных ламп, свечи накаливания (если установлены); II – включен стартер (нефиксированное поло-жение);

III – включен радиоприемник (поворот ключа против часовой стрелки).


ВАЖНО! Повторное включение стар-тера возможно только после возврата ключа в положение «0» выключателя. Для того, чтобы перевести выключа-тель стартера и приборов в положение

«III», необходимо ключ вдавить в вы-ключатель и повернуть его против ча-совой стрелки.

Комбинация приборов

Включает в себя шесть указателей (2, 3, 4,

5, 6, 7) с сигнальными лампами (2а, 3а, 4а, 5а, 6а, 7а)


Указатель давления масла в гидро-системе трансмиссии -(2). Шкала ука-зателя имеет три зоны:

  • рабочая — от 0 до 1500 кПа

    (0... 15 кгс/см2);

  • аварийные (две) — от 400 до 800 кПа

(4...8, кгс/см2) и от 1500 до 1800 кПа

(15... 18 кгс/см2);

(2а) – сигнальная лампа аварийного дав-ления масла в системе смазки не транс-миссии -не используется.


Указатель давления воздуха в пнев-мосистеме -(3)

Шкала указателя имеет три зоны:

  • рабочая — от 500 до 800 кПа

    (5...8 кгс/см2);

  • аварийные (две) — от 0 до 500 кПа

(0...5 кгс/см2) и от 800 до 1000 кПа (8...

10 кгс/см2).

В шкалу указателя встроена сигнальная лампа (3а) красного цвета, которая заго-рается при давлении в пневмосистеме ниже 500 кПа (5 кгс/см2).


  1. -Указатель уровня топлива в баке с контрольной лампой резервного уровня (5а).

    Прибор имеет деления: 0 – 4 –2– 3/4–1.

    Не допускайте использования топлива до состояния “сухого бака” (стрелка прибора находится в зоне оранжевого цвета).


  2. -Указатель температуры охлаж-дающей жидкости дизеля с сигналь-ной лампой аварийной температуры (15а). Считывает информацию с блока управления двигателем (БУД).

Шкала указателя имеет три зоны:

  • Рабочая — 70-100° С — зеленый цвет;

  • Аварийные (две) — 40-70° С и 100-120° С — красный цвет.

Сигнальная лампа (6а) работает в


image

двух режимах:

А)-включается и работает в мигающем режиме при значениях температуры охла-ждающей жидкости (ТОЖ) от (109±0,5)°С до (112±0,5)°С включительно.

Б) -светится в постоянном режиме при значениях ТОЖ (113±0,5) °С и выше.

Указатель напряжения -(4)

Показывает напряжение АКБ при нерабо-тающем дизеле, когда ключ выключателя стартера (1) находится в положении «I». При работающем дизеле указатель напря-жения показывает напряжение на клеммах генератора. В шкалу указателя напряжения

  1. встроена контрольная лампа (4а) крас-ного цвета. Используется только при сис-теме пуска 24В. Показывает процесс заряд-ки второй АКБ напряжением 24В – диагно-стирует работоспособность преобразовате-ля напряжения.


    Зона на шкале, цвет

    Состояние системы питания

    при работающем дизеле

    при неработаю-щем дизеле

    13,0 – 15,0 В

    зеленый

    нормальный режим зарядки

    10,0 – 12,0 В

    красный

    не работает ге-нератор

    АКБ разряжена

    12,0 – 13,0 В

    желтый

    отсутствует за-рядка АКБ (низ-кое зарядное на-пряжение)

    АКБ имеет нор-мальную зарядку

    15,0 – 16,0 В

    красный

    перезаряд АКБ

    белая риска в желтой зоне

    номинальная ЭДС АКБ – 12,7 В

    Таблица 3

    ВАЖНО! Если указатель напряжения

    (4) показывает отсутствие зарядки АКБ, проверьте состояние и натяжение приводного ремня генератора.

    (7) -Указатель давления масла в системе смазки дизеле со встроенной в шкалу сиг-нальной лампой (7а) аварийного падения давления масла (красного цвета). Считыва-ет информацию с блока управления двига-телем (БУД).

    Шкала указателя имеет три зоны:

    • Рабочая — от 100 до 500 кПа (1-5

      кгс/см2)— зеленый цвет;

    • Аварийные (две) — 0 до 100 кПа (0-1 кгс/см2) и от 500 до 600 кПа (5-6 кгс/см2)— красный цвет;

Сигнальная лампа «Аварийное давление масла в двигателе» срабатывает при значе-ниях 100 кРа и менее.


ВАЖНО! При запуске холодного ди-зеля возможно давление до 600 кПа (6 кгс/см2). Если лампа аварийного дав-ления горит при работающем дизеле, немедленно остановите дизель и уст-

раните неисправность.


Блок контрольных ламп (8)


image

Индикатор комбинированный АР80.3813-01 (9)

Индикатор комбинированный (далее ИК) и пульт управления (далее ПУ) контролиру-ют эксплуатационные параметры систем и агрегатов тракторов «Беларус» и предоставляют информацию водителю о нарушении работы или о выходе из строя какой-либо системы.

В состав ИК входят указатели и сигнальные лампы-сигнализаторы, контролирующие следующие параметры:

image

Р1 – указатель скорости (стрелочный индикатор);

Р2 – указатель оборотов двигателя (стрелочный индикатор);

РS1-ЖКИ, многофункциональный индикатор (подробное описание и принцип работы ; РS1 см. ниже)

РS2 – указатель оборотов ВОМ (световой индикатор);

HG1 – контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети (красного цвета);

HG2 – контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза (красного цвета);

HG3 – контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов трактора (зеленый цвета);

HG4 – контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов прицепа (зеленого цвета);

HG5 – контрольная лампа-индикатор включения дальнего света фар (синего цвета); HG6, HG10 – сегменты шкалы ВОМ (желтый);

HG7… HG9 – сегменты шкалы ВОМ (зеленый);

HG11, HG12 – сигнализатор диапазона шкалы ВОМ (желтый);

HG13 – контрольная лампа-сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости (желтый);

Принцип работы и назначение указателей индикатора комбинированного.

Р1 указатель скорости – отображает в графическом виде скорость движения трактора. Указатель работает от сигналов с импульсных датчиков частоты вращения зубчатых шестерней конечных передач левого и правого задних колес трактора. Показания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного на шестерне конечной передачи ко-леса, вращающегося с меньшей частотой. При отсутствии одного из сигналов, показания

скорости будут отсутствовать. (Подробнее см. ниже).

Диапазон показаний -от 0 до 50 км/ч.

Р2 указатель оборотов двигателя – отображает в графическом виде частоту вра-щения коленчатого вала двигателя.

На тракторах «БЕЛАРУС-1025.4 информация об оборотах двигателя поступает с электронного блока управления.

Диапазон показаний оборотов – от 0 до 3500 (об/мин).

РS2 – указатель оборотов ВОМ – отображает в графическом виде частоту вращения вала отбора мощности.

Указатель ВОМ работает от датчика оборотов зубчатой шестерни, установленной на валу хвостовика ВОМ.

В зависимости от частоты вращения ВОМ, индикатор комбинированный автоматиче-ски выбирает диапазон (от 320-750 или от 750-1250), что визуально сопровождается вклю-чением подсветки цифрового обозначения шкалы -«540» (HG11) или «1000» (HG12), при этом меняются пороговые значения срабатывания сегментов шкалы в соответствии требо-ваниям таблицы 1.1;

Включение 5 светодиодных сегментов шкалы ВОМ (HG6 … HG10) происходит с нижнего, включая сегмент с входящим в диапазон его свечения текущего значения оборотов ВОМ.


Таблица 4

Значения срабатывания сегментов шкалы «1000» (об/мин)

Местоположение сегмента на шкале

Значения срабатывания сегментов шкалы «540» (об/мин)

1150

HG 6

650

1050

HG 7

580

950

HG 8

500

850

HG 9

420

750*

HG 10

320

Примечания.

  • (*) -значение оборотов, при котором включается обозначение шкалы «1000».

  • обозначение шкалы «540» включается только при наличии сигнала и выключается при включении обозначения «1000» или при отсутствии сигнала в течение более 3 с.

  • точное значение оборотов ВОМ можно посмотреть на индикаторе РS1.

РS1-ЖКИ, многофункциональный индикатор отображает одновременно:

image

  1. цифровое обозначение положения переключа-теля коробки передач (цифры от 0 до 6) или бу-квенное обозначение положение переключателя редуктора (буквы L, M, H, N);

  2. текущее числовое значение одного из парамет-ров систем трактора.

Информацию о положении переключателя коробки передач индикатор комбиниро-ванный получает от блока управления трансмиссией (при наличии КЭСУ) или от блока управления диапазонным редуктором (при наличии). Данный параметр отображается на информационном поле «1». При отсутствии блоков управления, либо при не подключении, обрыве провода в информационном поле “1” отображается буква «А».

В информационном поле “2” отображаются следующие параметры:


  1. Суммарное астрономическое время наработки двигателя в часах.

    image

    Счетчик работает при запущенном двигателе.

    Диапазон показаний от 0 до 99 999 часов работы двига-теля.

    Счетчик сохраняет информацию о суммарном вре-мени наработке двигателя при отключении питания.


  2. Обороты ВОМ:


    image

    В данном режиме отображается частота вращения вала отбора мощно-сти в цифровом виде в зависимости от сигнала с датчика оборотов ВОМ.


    image

  3. Мгновенный расход топлива:


    В данном режиме отображается текущее значение мгновенного расхо-да топлива, Дискретность показаний – 0,1л/час.


  4. Напряжение бортовой сети:


    image

    В данном режиме отображается в цифровом виде текущее значение напряжения бортовой сети.


  5. Объем оставшегося топлива:

    image

    В данном режиме отображается текущее количество топлива в баке (л).

    Этот режим доступен только на остановившемся тракторе.


  6. Время работы на остатке топлива:

image

В данном режиме отображается прогнозируемое время работы дви-гателя, вычисленное для текущих значений мгновенного расхода и остатка топлива.


ПРИМЕЧАНИЕ. Переключение между режимами индикации «Суммарное астрономиче-ское время наработки двигателя», «Обороты ВОМ», «Мгновенный расход топлива»,

«Объем оставшегося топлива», «Время работы на остатке топлива» «Напряжение борто-вой сети» осуществляться кнопкой «Режим» пульта управления (10).


7.Диагностика работоспособности датчиков скорости «Отсутствие сигналов с датчиков ско-рости»:


image

Данный режим является приоритетным и ото-бражается автоматически при отсутствии сигнала с одного из датчиков скорости неза-висимо от текущего режима индикации.


ВАЖНО:

  • при включении питания ИК, на ЖКИ отображается информация в режиме индикации, выбранном до момента выключения питания ИК.

  • при отсутствии информации о значениях параметров, принимаемых только от БУД, со-ответствующие режимы индикации автоматически отключаются.


Принципы работы контрольных ламп


HG1 – контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети: включается при повышении напряжения питания бортовой сети трактора свыше 19В и вы-ключается при снижении уровня напряжения питания до 17В;

ИК при этом отключается полностью и восстанавливает работоспособность при сни-жении напряжения до номинального значения напряжения бортовой сети.


HG2 – контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза:

Сигнализатор «Стояночный тормоз» работает в мигающем режиме с частотой 1 Гц -

при срабатывании датчика включения стояночного тормоза;


HG3, HG4 – индикатор включения указателей поворотов трактора и прицепа:

Работает в мигающем режиме при включении подрулевым многофункциональным переключателем (15) сигнала правого или левого поворота, или при включении выключате-ля аварийной сигнализации.


HG5 – контрольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар: загорается при включении дальнего света дорожных фар.


HG13 – контрольная лампа-сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости: Сигнализатор «низкий уровень охлаждающей жидкости» включается при объеме ох-

лаждающей жидкости ≤20% в системе охлаждения.


Примечание! сигнализаторы включаются и выключаются синхронно с изменениями состояний датчиков систем.

image

Пульт управления индикатором АР80.3709 (10). Программирование ИК.


Пульт программирования позволяет производить руч-ное программирование индикатора комбинированного с помощью кнопок «Параметр» и «Значение», предос-тавляет возможность изменять режим отображения вы-водимых на ЖКИ параметров.

На лицевой поверхности пульта расположен диагно-стический разъем ХР1 позволяющий производить ав-томатическое программирование (перепрограммирова-ние) ИК с помощью специального прибора (при его на-

личии). При его отсутствии перепрограммирование осуществляется с помощью вышеука-занных кнопок. На тракторах «БЕЛАРУС-1025.4» ХР1 не задействован.


Алгоритм программирования ИК осуществляется в следующем порядке:


  1. При первом нажатии на кнопку «Параметр», ЖКИ переходит в режим просмотра обозна-чения программируемого параметра и его числового значения. При повторных нажатиях на кнопку происходит циклическая смена параметров.

  2. При последовательных нажатиях на кнопку «Значение» происходит смена числового зна-чения установленного программируемого параметра.

  3. Выход из режима осуществляется автоматически при отсутствии нажатий на кнопки «Па-

раметр» и «Значение» в течение 7,0 сек.

При выходе из режима запоминаются последние выбранные кнопкой «Значение», значения параметров.


Перечень программируемых коэффициентов (графические примеры отображения парамет-ров и их значений в режиме программирования):


image

Параметр «Z»

Z – число зубьев шестерней конечных валов ведущих колес (правого и левого), над которой установлены датчики скорости (оборотов);


image

Параметр «I»

I – повышающий коэффициент передаточного отношения колесного редуктора;


image

Параметр «R»

R – радиус качения заднего колеса (мм). При перепрограммировании возможно изменение данного параметра с дискретностью 5 мм.


image

Параметр «KV2»

KV2 – передаточное отношение вала отбора мощности ВОМ;


image

Параметр «ZV»

ZV – количество зубьев шестерни датчика оборотов ВОМ;


image

Параметр «V»

V – объем топливного бака (л).


image

Также в режиме программирования при нажатии клавиши «Пара-метр» в списке программируемых параметров отображается незави-симый параметр уточненного содержимого счетчика астрономиче-ского времени наработки двигателя. Данный параметр недоступен для изменения, он предоставляет точное значение (до 10 часа) вре-

мени работы двигателя.


ВНИМАНИЕ

  1. В процессе эксплуатации разрешено изменять значения параметра «радиуса качения колеса R», который определяется исходя из установленных на тракторе шин путем измерения расстояния от центра колеса до опорной поверхности.

  2. Значение параметра «V» равное 150 – для металлического бака.


  3. Категорически запрещается изменять введенные значения всех остальных парамет-ров.


При включении освещения шкал приборов (положение ЦПС II (13) «Включены под-светка щитка приборов, габаритные огни» и положение ЦПС III «Включены потребители положения II и передние дорожные фары») автоматически снижается яркость свечения дисплея ЖКИ и сегментов индикатора ВОМ.



ВАЖНО! В ИК, при каждом подключении к питанию, осуществляется проверка функ-ционирования стрелочных указателей и элементов шкалы индикатора ВОМ. При этом, в течении не более одной секунды, стрелки указателей отклоняются от начальных от-меток за следующие первые оцифрованные отметки шкал (за «5» для скорости и за

«10» для оборотов), и включаются все сегменты и обозначения «540» и «1000» шкалы ВОМ.

Дистанционный выключатель АКБ

(11) При нажатии на клавишу (нефикси-рованно)включаются АКБ, при повтор-ном нажатии — выключаются.


Центральный переключатель света

(13)

Имеет три положения:

  • «Выключено» (утоплена верхняя на фото часть клавиши);

  • «Включены передние и задние габа-ритные огни, освещение номерного зна-ка, освещение контрольно-измерительных приборов на щитке, а также дополнительные фары на прицеп-ной машине» (среднее положение);

  • «Включены все потребители положе-ния II и дорожные фары» (нижняя на фо-то часть клавиши нажата до упора).

Включатель аварийной световой сиг-нализации (14) При нажатии на кнопку

  1. включается аварийная световая сиг-нализация. Встроенная в кнопку кон-трольная лампа мигает одновременно с мигающим светом сигнализации.


    Многофункциональный (подрулевой)

    переключатель (15)

    Обеспечивает включение указателей по-ворота, переключение дальнего/ближнего света передних фар, сигнализацию (мига-ние) дальним светом, включение звуково-го сигнала.


    Указатели поворота включаются при пе-ремещении рычага из среднего положения вперед («а» – правый поворот) или назад («б» – левый поворот). После поворота трактора рычаг автоматически возвраща-ется в исходное положение.


    image


    Звуковой сигнал включается при нажатии на рычаг в осевом направлении. Сигнал включается в любом положении рычага переключателя (27).


    Расположение и назначение остальных органов управления и приборов полностью соответствует описанию, изложенному в РЭ 1025-0000010

    Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя TCD 2012 L04 2V 83,0 (кВт) фирмы “Дойц”, прилагаются к настоящему руководству на трактор.


    Конструктивные отличие

    1.Компрессор расположен с правой стороны по ходу трактора , а насос рулевого управления установлен на компрессор и имеет привод от коленвала компрессора.


    image

    1. компрессор

    2. насос рулевого управления


2. Для установки двигателя TCD 2012 L04 2V 83,0 (кВт) фирмы “Дойц” применена про-ставка правого лонжерона.


image

Устройство и работа электронной системы управления двигателем “DEUTZ”


Общие сведения об устройстве

В состав электронной системы управления двигателем (рисунок 1) входит электрон-ный блок 7, информационный монитор 3, панель управления 4, рычаг ручного управления режимом работы двигателя 5, электронная ножная педаль управления режимом работы дви-гателя 9, блок коммутации и защиты 8, установленные в кабине трактора, датчик уровня ох-лаждающей жидкости 2 и датчик наличия воды в топливном фильтре 1, установленные с правой стороны и соединенные между собой жгутами 6. Система запитана от аккумулятор-ной батареи через блок коммутации и защиты согласно электрической схеме соединений Приложение 2.

После поворота выключателя стартера и приборов из положения “Выключено” в по-ложение “Питание приборов” в систему подается напряжение питания. После поступления напряжения питания система проводит самодиагностику. При отсутствии ошибок в работе системы информационный монитор переходит в рабочий режим. При обнаружении ошибок информационный монитор выдает звуковой сигнал и на экране появляется краткое описа-ние выявленных ошибок, а также на панели управления двигателем (рисунок 2) загорается сигнализатор 3 диагностики неисправностей. Выявленные ошибки необходимо устранить до запуска двигателя.

Запуск двигателя производится поворотом и удержанием выключателя стартера и приборов в положение “Управление стартером”. После запуска двигателя на мониторе ото-бражаются реально измеренные параметры работы двигателя.


Настройка яркости и контрастности индикатора монитора

Вход в режим настройки яркости и контрастности индикатора осуществляется нажа-тием на кнопку 5 (рисунок 3). В нижней части экрана высвечивается отображение кнопок. Нажатием на кнопку 1 осуществляется уменьшение яркости, нажатием на кнопку 2 осуще-ствляется увеличение яркости, нажатием на кнопку 3 – уменьшение контрастности, нажати-ем на кнопку 4 – увеличение контрастности, нажатием одновременно на кнопки 1,2,3,4 осуществляется настройка на среднее значение контрастности и максимальную яркость. Повторным нажатием на кнопку 5 осуществляется выход из режима настройки яркости и контрастности.


Вызов сменных отображений и параметров на экран

Нажатием на кнопку 1 на мониторе (рисунок 3) производится вызов основного ото-бражения на экране. При этом в левом верхнем углу отображается шкала оборотов двигате-ля, в правом верхнем углу – шкала скорости движения (при отсутствии параметра скорости отображается давление масла в системе смазки двигателя), в правом нижнем углу – темпе-ратура охлаждающей жидкости, в левом нижнем углу – текущий часовой расход топлива.


Повторными нажатиями на кнопку 1 вместо текущего часового расхода топлива мо-жет быть вызвано время работы двигателя в часах.

Нажатием на кнопку 2 производится вызов четырехсекционного отображения пара-метров на экране индикатора. После первого нажатия на кнопку 2 на экране высвечиваются четыре параметра в цифровом виде:

  • в левом верхнем углу – обороты двигателя;

  • в правом верхнем углу – температура охлаждающей жидкости;

  • в левом нижнем углу – напряжение в бортовой сети;

  • в правом нижнем углу – давление масла в системе смазки.

При нажатии на кнопку 2 второй и третий раз на экране отображаются по четыре па-раметра в аналоговом виде.

Используя режим настройки пользователь может вызвать, при необходимости, на эк-ран отображение различных параметров двигателя согласно Приложению 1. Режим на-стройки активизируется нажатием на кнопку 5. Последовательным нажатием на кнопку 1 происходит смена отображаемых параметров в левом верхнем углу, на кнопку 2 – в правом верхнем углу, на кнопку 3 – в нижнем левом углу, на кнопку 4 – в правом нижнем углу. Вы-ход из режима настройки осуществляется нажатием на кнопку 5.

При нажатии на кнопку 3 производится вызов графического отображения параметров во времени (функционирует как аналоговый самописец параметров).

Необходимые параметры выбираются последовательным нажатием на кнопку 3 со-гласно Приложению 1.

При нажатии на кнопку 4 производится вызов списка сигналов сбоя (неисправно-

стей). Перемещение по списку осуществляется с помощью кнопок 1 и 2.

При появлении сигналов сбоя (неисправностей) во время работы монитор выдает звуковой сигнал и на экране всплывает мигающее окно с описанием последних сигналов сбоя (неисправностей).

Останов двигателя производится поворотом выключателя стартера и приборов в положение «Выключено».

 

 

I - Датчик наличия воды в топливном фильтре, 2 - датчик уровня охлаждающей жидкости, 3 - информационный монитор, 4 - панель управления. 5 - рычаг ручного управления режимом работы двигателя, 6 - жгуты соединительные. 7 - электронный блок управления двигателем. 8 - блок коммутации и зашиты. 9 - электронная ножная педаль управления режимом работы двигателя.
Рисунок 1 - Система управления двигателем

 

 

 

1 - монитор информационный;

2 - панель;

3 - сигнализатор диагностики неисправностей;

4 - сигнализатор аварийного давления масла;

5 - кнопочный выключатель активизации диагностики;

6 - сигнализатор аварийных температуры или уровня охлаждающей жидкости;

7 - сигнализатор наличия воды в топливном фильтре;

8 - розетка;

9 - диагностический разъем;

10 - прикуриватель.

Рисунок 2 - Панель системы управления двигателем

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. – кнопка вызова отображения основного индикатора и перебора инди-цируемых параметров;

  2. – кнопка вызова четырехсекционного индикатора и перебора индицируемых параметров;

  3. – кнопка вызова индикатора графического отображения и перебора ин-дицируемых параметров;

  4. – кнопка вызова индикации списка сигналов сбоя (ошибок);

  5. – кнопка входа/выхода в режим настройки контрастности, яркости и

    PIN – кода;

  6. – сменное отображение назначений кнопок; 7 – экран.


Рисунок 3 -Информационный монитор


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Перечень параметров графической и четырехсекционной индикации


 

Таблица 5


Параметры

Четырёхсекционное отображение

Графическое отображение

Символ


1

Электрическое напряжение непо-средственно на клеммах подключе-ния информационного монитора, В




 



2

Напряжение на клеммах АКБ, измеренное электронным блоком управления двигателем, В




 


3

Расход топлива

 

4

Давление подачи топлива


 

5

Барометрическое давление


 

6

Давление наддува


 

7

Давление масла в двигателе


 

8

Температура охлаждающей жид-кости в двигателе


 

9

Температура воздуха у впускно-го патрубка


 

10

Положение акселератора, %


 

11

Уровень охлаждающей жидко-сти в двигателе, %

12

Крутящий момент двигателя, за-прошенный водителем

13

Фактический крутящий момент

14

Использование крутящего мо-мента в об/мин.


 

15

Число оборотов двигателя (мин -1)


 

16

Общее время работы двигателя

 


 


Схема электрическая соединений «БЕЛАРУС – 920.4/952.4/1025.4/1221.4»

 

Перечень элементов схемы электрической соединений, представленной на рисунке А.1, приведен в таблице А.1.

Таблица А.1

image

Продолжение таблицы А.1

image

Продолжение таблицы А.1

image

Окончание таблицы А.1

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок А.1 - Схема электрическая соединении тракторов "БЕЛАРУС - 920.4/952.4/1025.4/1221.4"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////