ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180 .. 

 

 

 

ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422



Автомобили-самосвалы и одноосный тягач, которые не планируется эксплуатировать в течение двух месяцев и более, а также на период транспортирования, должны быть подвергнуты консервации.

Консервация защищает детали, узлы и агрегаты автомобиля от атмосферной коррозии и позволяет сохранять его в технически исправном состоянии.

В качестве защитных (консервационных) смазок используются пластичная смазка ПВК (ГОСТ 19537—74), жидкая К-17 (ГОСТ 10877—76), а также присадка АКОР-1 (ГОСТ 15171—70) к штатным маслам.

Смазка К-17 применяется при долговременной консервации изделий. Агрегаты автомобиля консервируются без разборки: сливается штатное масло, прокачивается защитная смазка и излишек ее сливается. Для ввода агрегата в эксплуатацию достаточно его заправить штатным маслом.

Смазка ПВК применяется для юнсервации наружных и легкодоступных внутренних поверхностей.

Присадка АКОР-1 вводится в штатные смазочные масла для улучшения их защитных свойств из расчета 10 % приготовляемого количества рабоче-консервационной смазки. Для ввода агрегата в эксплуатацию рабоче-консервационная смазка используется в качестве эксплуатационной до первой замены.

На заводе-изготовителе автомобили-самосвалы и одноосный тягач на период транспортирования подвергаются консервации сроком на 6 мес.

При консервации на заводе-изготовителе выполняются следующие работы.

1. Производится консервация двигателя в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.

2. Покрываются консервационной смазкой ПВК пальцы шарниров привода тормозного крана; пальцы крепления вилок штоков тормозных цилиндров, клеммы стартера, переходных панелей, аккумуляторных батарей и блока предохранителей (кроме электрооборудования кабины); пальцы привода жалюзи радиатора; буксирные проушины и отверстия кронштейнов опоры на раме; гнезда платформы под головки цилиндров опрокидывающего механизма и отверстия опор платформы; шарниры петель и упора капота, петли двери кабины, шарниры петель и застежки ящика аккумуляторных батарей и инструментального ящика, отверстия кронштейнов крепления зеркал заднего вида; шпильки ступиц крепления колес.

3. Герметизируются технической салфеткой, пропитанной смаз-кон ПВК или К-17, с обвязкой шпагатом концы выхлопных труб, заливные горловины и сапуны топливного бака и бака объединенном гидравлической системы.

4. Герметизируются изоляционной лентой сапуны заднего моста, гидромеханической передачи, тормозных цилиндров, отверстие на крышке ручного топливопрокачивающего насоса.

5. Герметизируются с последующей обвязкой шпагатом: воздухо-

заборники воздушных фильтров на автомобиле БелАЗ-7522 и тягаче БелАЗ-7422 — парафинированной бумагой; воздухозаборники воздушных фильтров автомобилей БелАЗ-7523, -75231. -7540, -75401,

-75232, -75234 — полиэтиленовой пленкой или упаковочной бумагой; сапуны двигателей — заглушками.

6. Головки цилиндров покрываются консервациоиной смазкой ПВК и обертываются парафинированной бумагой с последующей обвязкой ее шпагатом.

7. При транспортировании более трех месяцев или морским путем на автомобили устанавливаются сухозаряжениые аккумуляторные батареи.

Если в течение 6 мес. автомобили или тягач по каким-либо причинам не были введены в эксплуатацию, то по истечении этого срока они должны быть подвергнуты переконсервацни. При этом автомобн ли или тягач должны быть расконсервированы и при необходимости дальнейшего хранения законсервированы повторно в соответствии с перечнем работ, приведенных в п. 1—6.

При перерыве эксплуатации в зависимости от срока хранения автомобили и тягач должны быть подвергнуты кратковременной или длительной консервации.

Работы по консервации следует проводить в закрытом помещении с температурой окружающего воздуха не ниже 5 °С. При хранении автомобилей на открытой площадке или в неотапливаемом помещении работы по консервации допускается проводить только в сухую погоду или при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С. Рабочие места необходимо защищать от воды, пыли, атмосферных осадков.

Место хранения автомобилей оборудовать противопожарным инвентарем.

Кратковременной консервации подвергаются автомобили, которые не планируется эксплуатировать в течение 2 месяцев. При постановке автомобиля на кратковременное хранение необходимо выполнить следующие работы:

провести очередное техническое обслуживание ТО-1, слить воду из системы охлаждения двигателя и бачка омывателя стекла ветрового окна. Систему после слива воды продуть сжатым воздухом, закрыть сливные краники и пробку на расширительном бачке;

покрыть тонким слоем консервациоиной смазки незащищенные металлические поверхности (см. п. 2). Перед нанесением смазки детали протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите. Не допускается покрытие консервациоиной смазкой резиновых деталей и электропроводов;

удалить ржавчину с поврежденных поверхностей, обезжирить их н восстановить покрытие;

произвести герметизацию агрегатов и узлов в соответствии с п. 3—5. Перед герметизацией заменить масло в гидромеханической передаче, главной и колесной передачах и в баке объединенной гидравлической системы. Топливные баки заправить топливом;

перед консервацией тщательно осмотреть все шланги. Шланги, имеющие трещины или расслоения, заменить;

оклеить светонепроницаемой бумагой стекла кабины с наружной стороны;

снять аккумуляторные батареи и подготовить их к хранению согласно инструкции завода-изготовителя батарей;

установить между мостами и рамой в районе цилиндров подвески деревянные брусья с целью разгрузки цилиндров;

поставить автомобиль на подставки так, чтобы вывесить колеса от грунта на высоту 80—100 мм.

Длительной консервации подвергаются автомобили и тягачи, которые не планируется эксплуатировать сроком до одного года. Кроме работ, проводимых при кратковременной консервации, необходимо: выполнить операции ТО-2;

снять с автомобиля, если он находился в эксплуатации, колеса и демон!кровать шины (см. раздел '-Монтаж и демонтаж колес н шии»). Очистить от ржавчины детали колес и окрасить их.

Шины, камеры и ободные ленты вымыть и протереть насухо. Перед сборкой внутреннюю поверхность шины пересыпать тальком. Смонтировать колеса, установить на автомобиль и довести давление воздуха до нормы.

Автомобили я тягачи, поставленные на хранение, должны подвергаться обслуживанию. При этом один раз в месяц выполнить следующие операции:

проверить положение автомобиля на подставках; проверить состояние наружных поверхностей агрегатов и узлов; очистить автомобиль от пыли, влаги или снега; проверить состояние герметизирующих материалов; проверить состояние аккумуляторных батарей, хранящихся на складе.

Два раза в год необходимо выполнять следующие работы: смазывать все точки согласно карте смазки;

заменять масло в агрегатах, топливо в топливных баках и проверять состояние трубопроводов и уплотнении; заряжать аккумуляторные батареи.

Через год необходимо произвести расконсервацию автомобиля, запустить двигатель, прогреть до эксплуатационной температуры и прослушать его работу на разных режимах. Проверить работу контрольно-измерительных приборов. После этого произвести повторную консервацию. Расконсервация автомобиля заключается в снятии его с подставок, удалении консервационной смазки с поверхностей, снятии герметизирующих материалов (технической салфетки, изоляционной ленты и бумаги) с агрегатов и узлов, замене смазки в агрегатах и узлах и топлива в топливных баках и заправке системы охлаждения охлаждающей жидкостью. Проверка технического состояния автомобиля производится пробегом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180 ..