РАЗГРУЗКА АВТОМОБИЛЕЙ. РАСКОНСЕРВАЦИЯ И МОНТАЖ автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

РАЗГРУЗКА АВТОМОБИЛЕЙ. РАСКОНСЕРВАЦИЯ И МОНТАЖ автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

 



Шасси и платформу автомобилей БелАЗ-7522, -7540, -75401 необходимо снимать с железнодорожной платформы краном грузоподъемностью не менее 15 т, а шасси автомобилей БелАЗ-7523, -75231, -75232, -75234 и тягач БелАЗ-7422 — краном грузоподъемностью не менее 20 т.

Для этой цели рекомендуем пользоваться приспособлениями, схемы которых даны на рис. 162, 163, 164. Приспособление следует закреплять в передней части за буксирное устройство, а задней — за раму.

Шасси после снятия с железнодорожной платформы установить на подставки высотой 1,2—1,5 м, чтобы удобно было монтировать колеса.

Тягач установить в транспортное положение и под раму спереди и сзади установить подставки, затормозить тягач стояночной тормозной системой и подложить под колеса упоры.

Детали, снятые с автомобиля перед отгрузкой, рекомендуется устанавливать в следующей последовательности:

установить передние колеса, поставить прижимы и завернуть гайки. Устанавливая колесо, обратить внимание на расположение рисунка протектора: острие выступа рисунка (если смотреть на покрышку сверху) должно быть направлено вперед по ходу автомобиля на ведущих (задних) колесах и назад — на передних;

установить задние внутренние колеса, распорные кольца, наружные колеса, надеть на шпильки направляющие секторы клиньев, поставить клинья, прижимы и завернуть гайки. Последовательность монтажа колес на автомобиль приведена в разделе «Ходовая часть». Детали крепления колес — клинья, прижимы и гайки — находятся в инструментальном ящике под капотом; установить два зеркала заднего вида;

установить основные, заднюю, поворотную и противотуманные фары и подсоединить провода;

установить сигнал заднего хода, присоединить к нему провод; установить кронштейны задних фонарей на амортизаторах и задние фонари. Присоединить провода (черный провод — к лампам габаритных огней);

установить звуковой сигнал и присоединить воздухопровод; установить рычаг и щетку стеклоочистителя, вентилятор кабины; установить передние фонари вместе с кронштейнами и присоединить провода;

установить боковые указатели поворота и присоединить провода. Зеркала заднего вида, все фары и фонари, звуковые сигналы, рычаг и щетка стеклоочистителя, а также детали крепления их находятся в ящике запчастей;

вынуть деревянные колодки, установленные между рамой и мостами;

установить рычаги и цилиндры рулевого управления (тягач БелАЗ-7422);

присоединить шланги к цилиндрам поворота и маслопроводам. Шланги, угольники, переходные фланцы, прижимы находятся в ящике с цилиндрами. В этом же ящике упакованы и детали опорно-сцепного устройства: вертикальная ось, дистанционная втулка, опорная шайба, уплотнительные кольца, крышки, втулки, шайбы и болты.

 

Рис 162. Схема разгрузки шасси автомобилей с железнодорожной платформы (размеры в скобках - для автомобилей БелАЭ-7523, -75231 -75232, -75234)
1—шасси; 2—приспособление

 

 

 

 

Рис. 163. Схема разгрузки тягача с железнодорожной платформы

 

 

 

 

Рис. 164. Схема разгрузки платформы автомобилей (размеры в скобках — для автомобилей БелАЗ-7523, -75231, -75232, -75234):
1—платформа; 2—приспособление

 

 

 

Последовательность сцепки тягача с прицепным агрегатом изложена в инструкции по эксплуатации прицепного агрегата. После сцепки тягача с прицепным агрегатом закрепить эксцентрик и подсоединить тягу следящей системы.

Выполнив перечисленные монтажные работы, снять автомобиль с подставок; при этом снять сначала переднюю часть, потом — заднюю.

Поскольку автомобиль законсервирован, необходимо произвести расконсервацию. Для этого удалить смазку со всех деталей с декоративным покрытием, снять изоляционную ленту, технические салфетки и парафинированную бумагу с головок цилиндров опрокидывающего механизма, горловины расширительного бачка, крышки маслоналивной горловины двигателя, штока топливоподкачивающего насоса, указателя уровня масла на двигателе, сапунов ведущего моста, гидромеханической передачи, наливных горловин топливного бака и бака опрокидывающего механизма и рулевого управления, сапунов цилиндров рабочей тормозной системы, сливных кранов на деталях и агрегатах системы охлаждения двигателя и на ресиверах рабочей тормозной системы, регулятора давления воздуха, заборников воздушных фильтров, соединений, шарниров и отверстий выпускных труб, вентиляционных окон генератора, воздухозаборных муфт воздушных фильтров двигателя (только на БелАЗ-7522). С сапуна двигателя и вентиляционного патрубка генератора снять заглушки.

После расконсервации автомобиля установить платформу на шасси и закрепить цилиндры опрокидывающего механизма в верхних опорах в следующем порядке:

поднять платформу краном, используя приспособление для разгрузки, совместить отверстия в опорах на раме с отверстиями в опорах на платформе, установить и закрепить пальцы опор. Пальцы перед установкой смазать смазкой литол-24 или фиол-2. Пальцы опор, стопорные пластины и болты находятся в инструментальном ящике;

поставить на раму страховочные подставки и опустить на них платформу;

поставить подпятники в гнезда на платформе, смазать сферы подпятников и головки цилиндров смазкой литол-24 или фнол-2;

залить в баки топливо, в систему охлаждения — охлаждающую жидкость, проверить уровень масла в поддоне двигателя;

запустить двигатель и установить рукоятку крана (ручку переключателя) управления опрокидывающим механизмом в положение «подъем». Поддерживая цилиндры механизма, растянуть их до упора готовок в подпятники верхних опор, а потом закрепить крышки верхних опор;

опустить краном приспособление настолько, чтобы легко было отсоединить его от платформы;

поднять платформу на предельный угол и застопорить ее буксирными шкворнями. В отверстия шкворней вставить шплинты. Снять страховочные подставки с рамы;

вынуть буксирные шкворни. При частоте вращения коленчатого вала двигателя 1100—1300 мин-1 выполнить несколько циклов «подъем — опускание» платформы и убедиться, что опрокидывающий механизм работает нормально;

закрепить брызговики на платформе.

Схема зачаливания автомобиля в сборе с платформой приведена на рис. 165.

 

 

 

Рис. 165. Схема зачаливания автомобиля в сборе с платформой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..