РАЗГРУЗКА АВТОМОБИЛЕЙ. РАСКОНСЕРВАЦИЯ И МОНТАЖ автомобилей БелАЗ-7522, -7523,
-7540, -75232, -7422
Шасси и платформу автомобилей БелАЗ-7522, -7540, -75401 необходимо снимать с
железнодорожной платформы краном грузоподъемностью не менее 15 т, а шасси
автомобилей БелАЗ-7523, -75231, -75232, -75234 и тягач БелАЗ-7422 — краном
грузоподъемностью не менее 20 т.
Для этой цели рекомендуем пользоваться приспособлениями, схемы которых даны
на рис. 162, 163, 164. Приспособление следует закреплять в передней части за
буксирное устройство, а задней — за раму.
Шасси после снятия с железнодорожной платформы установить на подставки
высотой 1,2—1,5 м, чтобы удобно было монтировать колеса.
Тягач установить в транспортное положение и под раму спереди и сзади
установить подставки, затормозить тягач стояночной тормозной системой и
подложить под колеса упоры.
Детали, снятые с автомобиля перед отгрузкой, рекомендуется устанавливать в
следующей последовательности:
установить передние колеса, поставить прижимы и завернуть гайки.
Устанавливая колесо, обратить внимание на расположение рисунка протектора:
острие выступа рисунка (если смотреть на покрышку сверху) должно быть
направлено вперед по ходу автомобиля на ведущих (задних) колесах и назад —
на передних;
установить задние внутренние колеса, распорные кольца,
наружные колеса, надеть на шпильки направляющие секторы клиньев, поставить
клинья, прижимы и завернуть гайки. Последовательность монтажа колес на
автомобиль приведена в разделе «Ходовая часть». Детали крепления колес —
клинья, прижимы и гайки — находятся в инструментальном ящике под капотом;
установить два зеркала заднего вида;
установить основные, заднюю, поворотную и противотуманные фары и
подсоединить провода;
установить сигнал заднего хода, присоединить к нему провод; установить
кронштейны задних фонарей на амортизаторах и задние фонари. Присоединить
провода (черный провод — к лампам габаритных огней);
установить звуковой сигнал и присоединить воздухопровод; установить рычаг и
щетку стеклоочистителя, вентилятор кабины; установить передние фонари вместе
с кронштейнами и присоединить провода;
установить боковые указатели поворота и присоединить провода. Зеркала
заднего вида, все фары и фонари, звуковые сигналы, рычаг и щетка
стеклоочистителя, а также детали крепления их находятся в ящике запчастей;
вынуть деревянные колодки, установленные между рамой и мостами;
установить рычаги и цилиндры рулевого управления (тягач БелАЗ-7422);
присоединить шланги к цилиндрам поворота и маслопроводам. Шланги, угольники,
переходные фланцы, прижимы находятся в ящике с цилиндрами. В этом же ящике
упакованы и детали опорно-сцепного устройства: вертикальная ось,
дистанционная втулка, опорная шайба, уплотнительные кольца, крышки, втулки,
шайбы и болты.
Рис 162. Схема разгрузки шасси автомобилей с
железнодорожной платформы (размеры в скобках - для автомобилей БелАЭ-7523,
-75231 -75232, -75234)
1—шасси; 2—приспособление
Рис. 163. Схема разгрузки тягача с железнодорожной
платформы
Рис. 164. Схема разгрузки платформы автомобилей
(размеры в скобках — для автомобилей БелАЗ-7523, -75231, -75232, -75234):
1—платформа; 2—приспособление
Последовательность сцепки тягача с прицепным
агрегатом изложена в инструкции по эксплуатации прицепного агрегата.
После сцепки тягача с прицепным агрегатом закрепить эксцентрик и
подсоединить тягу следящей системы.
Выполнив перечисленные монтажные работы, снять автомобиль с подставок;
при этом снять сначала переднюю часть, потом — заднюю.
Поскольку автомобиль законсервирован, необходимо произвести
расконсервацию. Для этого удалить смазку со всех деталей с декоративным
покрытием, снять изоляционную ленту, технические салфетки и
парафинированную бумагу с головок цилиндров опрокидывающего механизма,
горловины расширительного бачка, крышки маслоналивной горловины
двигателя, штока топливоподкачивающего насоса, указателя уровня масла на
двигателе, сапунов ведущего моста, гидромеханической передачи, наливных
горловин топливного бака и бака опрокидывающего механизма и рулевого
управления, сапунов цилиндров рабочей тормозной системы, сливных кранов
на деталях и агрегатах системы охлаждения двигателя и на ресиверах
рабочей тормозной системы, регулятора давления воздуха, заборников
воздушных фильтров, соединений, шарниров и отверстий выпускных труб,
вентиляционных окон генератора, воздухозаборных муфт воздушных фильтров
двигателя (только на БелАЗ-7522). С сапуна двигателя и вентиляционного
патрубка генератора снять заглушки.
После расконсервации автомобиля установить платформу на шасси и
закрепить цилиндры опрокидывающего механизма в верхних опорах в
следующем порядке:
поднять платформу краном, используя приспособление для разгрузки,
совместить отверстия в опорах на раме с отверстиями в опорах на
платформе, установить и закрепить пальцы опор. Пальцы перед установкой
смазать смазкой литол-24 или фиол-2. Пальцы опор, стопорные пластины и
болты находятся в инструментальном ящике;
поставить на раму страховочные подставки и опустить на них платформу;
поставить подпятники в гнезда на платформе, смазать сферы подпятников и
головки цилиндров смазкой литол-24 или фнол-2;
залить в баки топливо, в систему охлаждения — охлаждающую жидкость,
проверить уровень масла в поддоне двигателя;
запустить двигатель и установить рукоятку крана (ручку переключателя)
управления опрокидывающим механизмом в положение «подъем». Поддерживая
цилиндры механизма, растянуть их до упора готовок в подпятники верхних
опор, а потом закрепить крышки верхних опор;
опустить краном приспособление настолько, чтобы легко было отсоединить
его от платформы;
поднять платформу на предельный угол и застопорить ее буксирными
шкворнями. В отверстия шкворней вставить шплинты. Снять страховочные
подставки с рамы;
вынуть буксирные шкворни. При частоте вращения коленчатого вала
двигателя 1100—1300 мин-1 выполнить несколько циклов «подъем —
опускание» платформы и убедиться, что опрокидывающий механизм работает
нормально;
закрепить брызговики на платформе.
Схема зачаливания автомобиля в сборе с платформой приведена на рис. 165.
Рис. 165. Схема зачаливания автомобиля в сборе с
платформой