ПЛАТФОРМА автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

ПЛАТФОРМА автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422



Платформа — металлическая, сварная, ковшового типа с козырьком над кабиной. Днище выполнено из листовой стали.

Основание и борта платформы связаны усилителями коробчатого сечения (контрфорсами) и обогреваются отработавшими газами.

Козырек предохраняет кабину и отсек двигателя от повреждения случайно упавшими камнями в момент загрузки автомобиля.

Для удержания платформы в поднятом положении к ней приварены две серьги, а к раме — специальные кронштейны, в которые вставляются буксирные шкворни.

Для крепления платформы при транспортировании автомобиля по железной дороге к основанию и бортам приварены скобы (при вводе автомобиля в эксплуатацию скобы необходимо срезать).

 

 

 

 

 

Рис. 149. Механизм запирания заднего борта платформы автомобилей БелАЗ-7526 и -7527

 

 

 

 

Платформы автомобилей БелАЗ-7526 и -7527 отличаются от платформ базовых автомобилей только вместимостью и наличие^ заднего борта, открывающегося и закрывающегося автоматически при подъеме и опускании платформы. Л4еханизм запирания заднего борта платформы показан на рис. 149.

Сборку механизма запирания заднего борта необходимо производить в следующей последовательности:

протереть ветошью детали 3, 4, 8 и 9 от пыли и грязи. При наличии заусенцев и забоин зачистить их;

на один конец вала 8 установить рычаг 4 и закрепить его стопорным кольцом 3\

надеть на вал 8 опоры 9 буртиком к середине вала. Внутренние поверхности опор перед установкой на вал смазать консистентной смазкой;

на второй конец вала установить рычаг 4 так, чтобы угол развала рычагов составлял 30°+3° и внутренние рычаги были направлены в сторону рамы автомобиля для правого и левого валов. Рычаги укрепить стопорными кольцами 3.

Произвести сборку передней тяги в следующей последовательности:

проверить детали 11, 13, 16, 17 внешним осмотром, зачистить заусенцы и забоины и протереть ветошью от пыли и грязи. Внутреннюю поверхность вилки 16 и пружину 17 смазать консистентной смазкой;

в отверстие направляющей вилки 16 установить тягу 13 резьбовой частью наружу. На конец тяги, находящийся в вилке, надеть пружину 17 и упорное кольцо 18. В кольцевую канавку тяги вставить сухари 19 и надвинуть на них кольцо 18;

сжать пружину и вставить в отверстие тяги штифт 15. Штифт застопорить шплинтами с обеих сторон;

на резьбовую часть тяги навернуть гайку 12 и вилку 11, обеспечив длину тяги по центрам отверстий вилок для автомобиля БелАЗ-
7526—528 мм, для автомобиля БелАЗ-7527—636 мм.

Собрать тягу 1 крюка. При сборке тяги следить, чтобы вилки были навернуты на одинаковую длину.

Размер тяги по центрам отверстий вилок для автомобиля БелАЗ-7526 должен составлять примерно 920 мм и для автомобиля БелАЗ-
7527—1080 мм.

Монтаж механизма запирания заднего борта на автомобиле следует выполнять в такой последовательности:

все подвижные соединения смазать тонким слоем консистентной смазки;

установить к кронштейнам опор, приваренным на платформе, валы механизма запирания борта в сборе и закрепить их. Валы устанавливать так, чтобы оси внутренних рычагов располагались под углом а к днищу платформы, а оси наружных рычагов отстояли назад на 30е;

установить и закрепить передние тяги в сборе (вид Б), отрегулировав их длину таким образом, чтобы угол между днищем платформы и осью внутренних рычагов составил 60° для автомобиля БелАЗ-7526 и 45е — для БелАЗ-7527;
 

 

к опорам крюка, приваренным на платформе, подсоединить крюки 2, закрепить их пальцами 10, шайбами 21 и шплинтами 20;

подсоединить тяги крюка в сборе к крюку и наружным рычагам валов, отрегулировав их длину таким образом, чтобы обеспечить прилегание кр1рка к стержню скобы;

после регулирования застопорить вилки тяг гайками 12. Проверить работу механизма запирания борта, для чего поднять и опустить платформу, наблюдая за бортом. После подъема платформы крюк должен освободить задний борт, а после опускания надежно закрепить его, охватывая стержень скобы сверху.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..