Сиденье автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540,
-75232, -7422
Сиденье водителя (рис. 148) — подрессоренное,
рессора — торсионного типа с гидравлическим амортизатором.
Сиденье водителя регулируется в продольном направлении и по высоте.
Кроме того, регулируется наклон спинки и подушки и жесткость подвески.
Регулирование положения сиденья в продольном направлении осуществляется
с помощью салазкового механизма, который имеет фиксатор с рукояткой 3.
Для регулирования рукоятку 3 необходимо отвести влево и установить
сиденье в нужном положении.
Для регулирования сиденья по высоте отвернуть стопор 2, повернуть
сиденье против часовой стрелки на 16—20е, перемещая в вертикальном
направлении, установить его в одном из трех положений, повернуть в
обратном направлении и закрепить. Рычаги, расположенные с обеих сторон
спинки сиденья, служат для регулирования ее наклона. Для изменения
наклона спинки нажать на один или оба рычага вместе и установить спинку
в нужном положении.
Регулирование подушки осуществляется механизмом 5.
Жесткость подвески сиденья регулируется в зависимости от массы водителя
закручиванием пластинчатого торсиона регулировочным болтом 10,
расположенным на правой стороне сиденья. При заворачивании болта
жесткость подвески сиденья увеличивается, при выворачивании —
уменьшается. При правильной регулировке жесткости снижается вибрация
сиденья.
Гидравлический амортизатор 11, установленный за спинкой и закрепленный
одним концом на основании сиденья, а другим — на поперечине остова
сиденья, гасит колебания при движении автомобиля по неровной дороге.
Рис. 148. Сиденье водителя:
1—подставка; 2—стопорный винт; 3—рукоятка механизма регулирования;
4—рычаги торсиона;
5—механизм регулирования положения подушки; б—подушка сиденья; 7—рычажок
для регулирования положения спинки сиденья; 8— спинка сиденья; 9—буфер;
10—болт механизма регулирования торсиона; 11—амортизатор; 12—торсион;
13—механизм регулирования сиденья в
продольном направлении