Регулировка параметров реле-регулятора автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

Регулировка параметров реле-регулятора автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

 

 

 Для проверки реле-регулятора и регулирования его параметров необходимы приборы: вольтметр постоянного тока со шкалой 30 В, амперметры постоянного тока до 5 А и до 150 А, нагрузочный реостат на ток до 150 А, тахометр. Вольтметр и амперметры — класса 1,0.

Электрические параметры реле-регулятора необходимо регулировать на стенде. В исключительных случаях регулировку можно выполнить на автомобиле.

Однако, прежде чем выполнять эту операцию, следует проверить и отрегулировать зазоры в регуляторе напряжения и реле защиты реле-регулятора в соответствии с табл. 8.

Загрязнившиеся контакты протереть сухой капроновой лентой. Если контакты не очищаются, протереть их лентой, смоченной в спирте или чистом бензине, а потом сухой лентой.

Зазоры в регуляторе напряжения регулируются перемещением держателя контакта и подгибанием держателя верхнего контакта и ограничителя хода якоря, зазоры в реле защиты — только перемещением стойки держателя верхнего контакта.

Последовательность выполнения операций регулирования напряжения на автомобиле следующая:

вставить ключ в замок-выключатель. Осторожно снять крышку реле-регулятора (резиновую уплотнительную прокладку не снимать);

подсоединить вольтметр между клеммой «ВЗ» и корпусом реле-регулятора;

запустить двигатель, постепенно увеличить частоту вращения до 1200—1300 мин-1 и на этом режиме оставить работать 10—20 мин. Спустя указанное время включить все бортовые потребители электроэнергии (фары и фонари) и зафиксировать напряжение по вольтметру: оно должно быть 26,5—28,0 В.

Если напряжение не соответствует указанному, отрегулировать реле-регулятор. Для увеличения напряжения увеличить натяжение пружины подгибкой хвостовика кронштейна вниз, а для уменьшения — уменьшить. Еще раз включить все потребители электроэнергии и проверить правильность регулирования. Желательно, чтобы отрегулированное напряжение соответствовало среднему значению параметров, указанных выше. Закрыть крышку реле-регулятора и повторить проверку напряжения.

Если не удается отрегулировать напряжение на автомобиле, реле-регулятор необходимо снять с автомобиля и выполнить регулирование на стенде.

ВНИМАНИЕ! При регулировании параметров реле-регулятора

следует помнить, что электромагнитное реле и все их детали, в том числе и пружины с кронштейнами, находятся под напряжением относительно корпуса реле-регулятора. Поэтому случайное касание корпуса регулировочной вилкой вызовет короткое замыкание — реле регулятор будет поврежден.

Последовательность выполнения операций на стенде: установить реле-регулятор на стенд и соединить, как показан на схеме (рис. 146);

установить частоту вращения генератора 3350—3650 мин-1 и на грузить нагрузочным резистором до тока 60 А. Вольтметр должен по называть напряжение 26,5—28,0 В;

если напряжение не соответствует указанному, отрегулировать его, как описано выше, стремясь, чтобы оно приблизительно соответствовало среднему значению параметров. Если достигнуть этого и удается, заменить регулятор напряжения или реле-регулятор.

 

 

 

Рис. 146. Электрическая схема стенда для проверки и регулирования параметров реле-регулятора:
1—генератор; 2—реле-регулятор; 3—измеритель напряжения; 4—нагрузка; 5—- батарея; 6—выключатель; 7—измеритель
тока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..