Электрофакельное устройство автомобилей
БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422
Электрофакельное устройство служит для
облегчения пуска холодного двигателя, а также для ускоренного нагревания
его после пуска. Устройство подключено к системе питания двигателя и
работает на этом же топливе.
При нажатии на кнопку выключателя 39 (см. рис. 135) контакты реле 41
размыкаются и обмотка возбуждения генератора отключается на время работы
электрофакельного устройства, чтобы предохранить свечи 44 от повышенного
напряжения. Напряжение на свечах должно быть 19+1 В. Одновременно ток
идет через термореле 42 к накальным свечам. По истечении некоторого
времени термобиметаллические пластины термореле нагреваются и замыкают
контакты в цепи лампы сигнализации в блоке 55 и электромагнитного
клапана 43 — включается лампа сигнализации (в блоке), электромагнитный
клапан открывает путь топливу к свечам. После включения стартера
напряжение в системе понижается до 18—20 В и дополнительное
сопротивление в цепи накальных свечей, т. е. термореле, становится
ненужным. Чтобы исключить его из цепи, используется реле 40 (его
контакты замыкаются одновременно с включением стартера). После пуска
двигателя и отключения стартера термореле автоматически включается в
цепь накальных свечей.