ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ автомобилей БелАЗ-7522, -7523,
-7540, -75232, -7422
Электрооборудование автомобилей — постоянного тока с номинальным
напряжением 24В, выполнено по однопроводной схеме. С «массой» соединены
отрицательные полюсы источников и отрицательные выводы потребителей
тока.
Подкапотная лампа и розетка переносной лампы подключены по двухпроводной
схеме.
Электрооборудование автомобилей включает следующие основные системы:
энергоснабжения, пуска двигателя, контрольно-измерительных приборов,
наружного и внутреннего освещения, световой и звуковой сигнализации,
отопления и вентиляции, дополнительного электрооборудования.
Принципиальные схемы электрооборудования автомобилей БелАЗ-7523 и
БелАЗ-75232 показаны на рис. 135 и 136 (см. вкладку), а тягача
БелАЗ-7422—на рис. 137 (см. вкладку). Контакты датчиков, контакторов,
реле и переключателей изображены на схемах в положении «выключено».
Системы электрооборудования автомобилей БелАЗ-7522, -75231,
-7540, -75401 и -75234 отличаются от приведенных
схем отсутствием некоторых элементов, обусловленным моделью двигателя
или конструкцией гидромеханической передачи.
Система электрооборудования автомобиля БелАЗ-7522 отличается от
БелАЗ-7523 отсутствием электрофакельного устройства (см. рис. 135 поз.
39, 40, 41, 42, 43, 44), датчика засорения воздушного фильтра двигателя
(поз. 57) и переключателя опрокидывающего механизма (поз. 14, 29 и 30).
Системы электрооборудования автомобилей БелАЗ-7540, -75231 отличаются от
БелАЗ-7523 только переключателем ступеней гидромеханической передачи
(поз. 15) и количеством связанных с ним электромагнитов, так как на этих
автомобилях установлена пятиступенчатая гидромеханическая передача.
Система электрооборудования автомобиля БелАЗ-75234 отличается от
БелАЗ-75232 только переключателем ступеней гидромеханической передачи.
Электромагнитные муфты привода вентиляторов устанавливаются на
автомобилях БелАЗ-7522, -7523 в исполнении для холодного климата и
автомобилях БелАЗ-75232, -75234. При этом на автомобилях БелАЗ-75232,
-75234 вентилятор двигателя имеет автоматическое и ручное включение.