СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 109  110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

 

СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

 

 

Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля в неподвижном положении на стоянке, а при отказе рабочей тормозной системы может использоваться как аварийная.

Система состоит из тормозного механизма с цилиндром, крана управления с ручным приводом, клапана быстрого выпуска воздуха и двух защитных одинарных клапанов. Кроме того, в системе установлен датчик, включающий сигналы торможения в задних фонарях автомобиля и лампу сигнализации на панели приборов в кабине.

Пневматический привод стояночной тормозной системы запитан от ресиверов 10 и 11 (см. рис. 103) переднего и заднего контуров рабочей тормозной системы.

Защитные одинарные клапаны 12 обеспечивают проход воздуха только в одном направлении — от ресиверов к крану управления 17. В обратном направлении воздух пройти не может. Это необходимо для того, чтобы при повреждении (разгерметизации) одного контура воздух не мог выходить из ресивера исправного контура в поврежденный. В случае повреждения одного контура питание стояночной тормозной системы осуществляется от второго исправного контура.

Если автомобиль заторможен стояночной системой, канал крана управления 17, сообщающийся с защитными клапанами 12, закрыт. Полость цилиндра 15 тормозного механизма через клапан быстрого выпуска воздуха 16 сообщается с атмосферой — пружины цилиндра держат тормозной механизм в заторможенном состоянии.

Тормозной механизм стояночной тормозной системы установлен на ведущем валу главной передачи и воздействует только на задние ведущие колеса автомобиля.

При растормаживании автомобиля воздух через клапаны 12, кран управления 17 и клапан 16 быстрого выпуска воздуха поступает в штоковую полость цилиндра 15, поршень цилиндра перемещается, сжимая пружины — автомобиль растормаживается.

Давление воздуха в полости цилиндра зависит от угла поворота рукоятки крана управления. Это позволяет регулировать эффективность стояночной тормозной системы при торможении движущегося автомобиля в случае использования ее в качестве аварийной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 109  110  111  112  113  114  115  116  117  ..