Тормозной кран автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -75231, -75234

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

Тормозной кран автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -75231, -75234

 

 

 (рис. 115). В приводе рабочей тормозной системы этих автомобилей установлены два крана — в переднем и заднем контурах, управляемые педалью через передаточный механизм.

При нажатии на педаль тяга 1 привода перемещается влево (по рисунку), рычаг 4 поворачивается относительно оси и перемещает вправо (по рисунку) стакан 6, который через уравновешивающую пружину 5 перемещает вправо седло 8 выпускного клапана. Седло 8 соприкасается с клапаном 11 и полость I разобщается с атмосферой, а при дальнейшем перемещении седла 8 впускной клапан 14 отходит от седла 13 — полость I сообщается с каналом II и воздух из ресивера поступает в цилиндры тормозных механизмов.

После освобождения педали стакан 6 и седло 8 усилием пружин
5 и 10 возвращаются в исходное положение. Клапан 14 соприкасается с седлом 13 и полость I разобщается с каналом II. Между клапаном 11 и седлом 8 образуется зазор, через который полость I через каналы в седле 8 и полость IV сообщается с атмосферой, и воздух из цилиндров тормозных механизмов выходит в атмосферу — автомобиль растормаживается.

Привод кранов рабочей тормозной системы показан на рис. 116. Плечи коромысла 14 разной длины: к крану тормозных механизмов заднего контура плечо короче, чем к крану переднего контура. Этим обеспечивается распределение тормозных усилий при торможении — опережение торможения задних колес автомобиля.

 

 

 

Рис. 115. Тормозной кран автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -75231, -75234:

1—тяга (показана условно); 2—защитный чехол; 3—крышка корпуса; 4—рычаг; 5—уравновешивающая пружина; 6—стакан уравновешивающей пружины; 7—корпус; 8—седло выпускного клапана; 9—диафрагма с направляющим стаканом; 10—возвратная пружина диафрагмы; 11— выпускной клапан; 12—возвратная пружина клапана; 13—седло впускного клапана; 14—впускной клапан; 15—штуцер; 16—диафрагма выключателя сигнала торможения; 17—уплотнительная прокладка; 18—соединительная пластина контакта; 19—клеммы; 20—подвижный контакт выключателя: 21—пружина подвижного контакта; 22—корпус выключателя; 23—крышка; 24-
клапан выпускного окна; 25—стопорная гайка; 26—регулировочный болт; I — полость, сообщающаяся с цилиндрами тормозных механизмов; II — канал для подвода воздуха от ресиверов; III — канал для подвода воздуха к выключателю сигнала торможения; IV — полость,
сообщающаяся с атмосферой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..