содержание ..
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109 ..
Тормозной кран автомобилей БелАЗ-7522, -7523,
-75231, -75234
(рис. 115). В приводе рабочей тормозной
системы этих автомобилей установлены два крана — в переднем и заднем
контурах, управляемые педалью через передаточный механизм.
При нажатии на педаль тяга 1 привода перемещается влево (по рисунку),
рычаг 4 поворачивается относительно оси и перемещает вправо (по рисунку)
стакан 6, который через уравновешивающую пружину 5 перемещает вправо
седло 8 выпускного клапана. Седло 8 соприкасается с клапаном 11 и
полость I разобщается с атмосферой, а при дальнейшем перемещении седла 8
впускной клапан 14 отходит от седла 13 — полость I сообщается с каналом
II и воздух из ресивера поступает в цилиндры тормозных механизмов.
После освобождения педали стакан 6 и седло 8 усилием пружин
5 и 10 возвращаются в исходное положение. Клапан 14 соприкасается с
седлом 13 и полость I разобщается с каналом II. Между клапаном 11 и
седлом 8 образуется зазор, через который полость I через каналы в седле
8 и полость IV сообщается с атмосферой, и воздух из цилиндров тормозных
механизмов выходит в атмосферу — автомобиль растормаживается.
Привод кранов рабочей тормозной системы показан на рис. 116. Плечи
коромысла 14 разной длины: к крану тормозных механизмов заднего контура
плечо короче, чем к крану переднего контура. Этим обеспечивается
распределение тормозных усилий при торможении — опережение торможения
задних колес автомобиля.
Рис. 115. Тормозной кран автомобилей БелАЗ-7522,
-7523, -75231, -75234:
1—тяга (показана условно); 2—защитный чехол;
3—крышка корпуса; 4—рычаг; 5—уравновешивающая пружина; 6—стакан
уравновешивающей пружины; 7—корпус; 8—седло выпускного клапана;
9—диафрагма с направляющим стаканом; 10—возвратная пружина диафрагмы;
11— выпускной клапан; 12—возвратная пружина клапана; 13—седло впускного
клапана; 14—впускной клапан; 15—штуцер; 16—диафрагма выключателя сигнала
торможения; 17—уплотнительная прокладка; 18—соединительная пластина
контакта; 19—клеммы; 20—подвижный контакт выключателя: 21—пружина
подвижного контакта; 22—корпус выключателя; 23—крышка; 24-
клапан выпускного окна; 25—стопорная гайка; 26—регулировочный болт; I —
полость, сообщающаяся с цилиндрами тормозных механизмов; II — канал для
подвода воздуха от ресиверов; III — канал для подвода воздуха к
выключателю сигнала торможения; IV — полость,
сообщающаяся с атмосферой
содержание ..
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109 ..
|