Тормозной кран автомобилей БелАЗ-7540, -75401, -75232 и тягача

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

Тормозной кран автомобилей БелАЗ-7540, -75401, -75232 и тягача

 

 

 (рис. 114) — двухсекционный, предназначен для управления тормозными механизмами рабочей тормозной системы. Обе секции связаны между собой механически и пневматически. Нижняя секция крана управляет через клапан ограничения давления — тормозными механизмами передней оси, а верхняя — через ускорительный клапан — тормозными механизмами заднего моста.

Клапаны крана плоские, резиновые. Подвижные соединения деталей уплотнены резиновыми кольцами круглого сечения.

Через выводы I и II кран соединен с ресиверами соответствующих контуров, через вывод III — с клапаном ограничения давления переднего контура и через вывод V — с ускорительным клапаном заднего контура. Два боковых вывода, соединенные внутри крана с

 

выводами III и V, используются для установки включателей сигнала торможения. Остальные два боковых вывода не используются.

При отпущенной педали (тормозные механизмы расторможены) верхний поршень 9 под действием пружины 28 занимает крайнее

верхнее положение. Выпускное окно клапана открыто и вывод V сообщен с атмосферой через каналы в толкателе 23 и клапан 19. Верхний клапан 27 под действием пружины 11 прижат к седлу верхнего корпуса, и вывод I разобщен с выводом V. Большой поршень 36 и малый поршень 24 под действием пружины 15 находятся в крайнем положении — выпускное окно нижнего клапана 16 открыто. Вывод III через каналы в толкателе 23 и клапан 19 сообщается с атмосферой. Нижний клапан пружиной 17 прижат к седлу нижнего корпуса 37 и вывод II разобщен с выводом III.

При нажатин на педаль ролик 2. закрепленный на педали, давит на толкатель 32, который через тарелку 8 нажимает на уравновешивающий элемент 29 и перемещает верхний поршень 9 вниз. Поршень отжимает клапан 27 от седла верхнего корпуса и разобщает вывод V с атмосферой. Сжатый воздух, подводимый к выводу I, через открытый клапан поступает к выводу V и через ускорительный клапан — в цилиндры тормозных механизмов. Давление воздуха в выводе V увеличивается до тех пор, пока поршень 9 под действием этого давления не переместится вверх, сжимая уравновешивающий элемент 29. При этом клапан 27 закрывается и поступление воздуха из вывода I в вывод V прекращается. В воздушной магистрали, соединенной с выводом V, устанавливается давление, соответствующее усилию педали.

При увеличении усилия на педаль клапан 27 снова открывается, давление воздуха в выводе V увеличивается, и весь цикл работы

верхней секции крана повторяется. Таким образом обеспечивается следящее действие верхней секции крана, т. е. давление в выводе V всегда пропорционально усилию нa педали.

Вывод V через канал IV в верхнем корпусе сообщается с надпоршневой полостью большого поршня 36.

Поршень 36, имеющий большую поверхность, перемещается вниз даже при небольшом давлении в надпоршневон полости и перемещает малый поршень 24. Малый поршень закрывает выпускное окно, разобщая вывод III с атмосферой, и отжимает клапан 16 от седла. Сжатый воздух, подводимый к выводу II, через открытый клапан поступает к выводу III и далее к клапану ограничения давления и в тормозные механизмы передней оси.

Когда давление воздуха в выводе III, а значит и в поршневой полости большого поршня, станет равным давлению в выводе V, большой поршень вместе с малым переместится вверх и клапан 16 закроется — прекратится поступление воздуха из вывода II. Таким образом, в выводах III и V давление всегда практически одинаково и пропорционально усилию на педали.

Нижняя секция крана управляется пневматически от верхней секции. При повреждении переднего контура давление воздуха в верхней секции отсутствует и пневматическое управление нижней секцией становится невозможным. В этом случае перемещение малого поршня 24 вниз при нажатии на педаль и управление нижней секцией осуществляется через тарелку 8, уравновешивающий элемент 29, верхний поршень 9 с винтом 30 и толкатель 23. Следящее действие обеспечивается уравновешивающим элементом 29, как и при работе верхней секции.

При снятии усилия с педали поршни и клапаны крана под действием пружин возвращаются в исходное положение. Выводы I и II закрываются, а выводы III и V сообщаются с атмосферой.

Фиксатор 34 предназначен для фиксирования педали крана в нажатом положении. Пружина 33 служит для автоматического возврата фиксатора в исходное положение.

Внимание! Перед выходом из кабины автомобиль затормозить стояночной тормозной системой и снять фиксацию педали рабочей тормозной системы.

 

 

 

 

Рис. 114. Тормозной кран автомобилей БелАЗ-7540, -75401, -75232:
а — положение «расторможено»; в — положение «торможение»;
1—педаль; 2—ролик; 3—ось ролика; 4—ось педали; 5—защитный чехол; 6—регулировочный винт; 7, 14, 20, 25, 26 — уплотнительные кольца; 8—тарелка; 9—верхний поршень; 10— корпус верхнего клапана; 11, 15, 17, 28, 33—пружины; 12, 18—опорные кольца; 13, 21—упорные кольца; 16—нижний клапан; 19—клапан выпуска воздуха в атмосферу; 22—корпус нижнего клапана; 23—толкатель малого поршня; 24—малый поршень; 27—верхний клапан; 29— уравновешивающий элемент; 30—винт; 31—фланец; 32—толкатель; 34—фиксатор; 35—верхний корпус;
36—большой поршень; 37—нижний корпус;
I, II, III. V — выводы: IV — канал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..