Двойной защитный клапан тормозов автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 .. 

 

 

Двойной защитный клапан тормозов автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

 

 (рис. 113) предназначен для отключения поврежденного контура и сохранения полной работоспособности исправного контура рабочей тормозной системы.

В корпусе И имеется три канала: канал I соединяется с нагнетательной магистралью компрессора, каналы II и III -— с ресиверами соответствующих контуров. Во внутреннюю полость корпуса установлен большой поршень 10 и два клапана 12. Поршень под усилием двух пружин 3 занимает нейтральное положение. Клапаны 12 пружинами 13 прижимаются к седлам на торцах большого поршня. Малые поршни 14 под усилием пружин 1 своими торцами прижимаются к торцам крышек 7 и занимают фиксированное положение. В пробках 15 предусмотрены отверстия для сообщения полости под малым поршнем с атмосферой.

Воздух из канала 1 через отверстия в большом поршне проходит в полость в этом поршне и клапаны 12 под давлением воздуха отходят от седла до упора в малые поршни 14 — воздух через отверстия II и III поступает в ресиверы. При повреждении (негерметично-сти) одного из контуров давление воздуха в нем уменьшается, большой поршень 10 из-за разности давления в каналах II и III перемещается в сторону поврежденного контура и своим седлом упирается в клапан, разобщая канал I с каналом II или III. Клапан другого контура остается открытым и воздух от компрессора поступает в неповрежденный контур.

Двойной защитный клапан при неисправном одном контуре поддерживает давление сжатого воздуха в другом (исправном) контуре-в пределах 0,52—0,55 МПа (5,2—5,5 кгс/см2). При давлении более этого предела пружина 1 сжимается, клапан открывается и часть воздуха уходит в поврежденный контур.

Давление воздуха, при котором отключается поврежденный кон-тур, регулируется изменением количества шайб 8 под пружинами клапанов.

После устранения негерметичности поврежденного контура последний заполняется сжатым воздухом. Давление в контурах выравнивается, большой поршень 10 под действием пружины 3 занимает среднее положение и сжатый воздух вновь поступает из канала I через каналы II и III в ресиверах обоих контуров.

 

 

Рис. 113. Двойной защитный клапан:
1, 3, 13— пружины; 2. 5, 6—уплотнительные кольца; 4— упорное кольцо; 7—крышка; 8—регулировочные шайбы; 9—защитный колпак; 10—большой поршень; 11—корпус; 12—клапан; 14—малый поршень; 15—пробка; I, II, III — каналы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..