Одинарный защитный клапан с обратным потоком автомобилей БелАЗ-7522, -7523,
-7540, -75232, -7422
(рис. 112) предназначен для защиты
пневматического привода от потери сжатого воздуха при разгерметизации
магистрали питания потребителей воздуха, не входящих в тормозные
системы.
В исходном положении диафрагма 2 пружинами 5 и 9 прижата к седлу корпуса
1, а обратный клапан 11 удерживается в положении «закрыто» пружиной 12.
Выводы I и II разобщены.
Сжатый воздух поступает через вывод I под диафрагму. При достижении
заданного давления воздуха диафрагма поднимается и воздух проходит в
полость III и далее к выводу II.
При уменьшении давления в выводе I воздух от вывода II через обратный
клапан 11 проходит к выводу I.
Клапан отрегулирован так, чтобы воздух в вывод II поступал при давлении
в выводе I, равном 0,55 МПа (5,5 кгс/см2). При заворачивании винта 7 в
крышку 3 давление перепускаемого воздуха увеличивается, при
выворачивании — уменьшается.
Рис. 112. Одинарный защитный клапан с обратным
потоком:
1—корпус; 2—диафрагма; 3—крышка; 4—поршень; 5, 9, 12—пружины; 6—
тарелка; 7—регулировочный винт: 8— стопорная гайка; 10—прокладка; 11—
обратный клапан; 13—корпус клапана; 14—втулка; 15—упорное кольцо;
I, II — выводы: III — полость