ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗАДНЕГО МОСТА автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗАДНЕГО МОСТА автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422



Проверка уровня масла в картере заднего моста и колесной передаче. На автомобилях БелАЗ-7522, -7540 и -75401 уровень масла в картере заднего моста должен быть на расстоянии 0—40 мм от нижней кромки заливного отверстия. Для проверки уровня масла в колесной передаче этих автомобилей колесо необходимо установить так, чтобы паз под вентиль был вверху. Уровень масла в этом случае должен совпадать с нижней кромкой сливного отверстия.

На автомобилях БелАЗ-7523, -75231, -75232, -75234 и одноосном тягаче уровень масла в картере заднего моста должен быть между метками незавернутого маслоизмерительного стержня.

Для проверки уровня масла в колесной передаче этих автомобилей колесо устанавливается так, чтобы стрелка, выбитая на водиле, была направлена вверх и совпадала с вертикальной осью колеса. Тогда уровень масла определяется по сливному отверстию в водиле.

Регулировка главной передачи включает: регулировку зазоров в подшипниках ведущей шестерни и дифференциала; регулировку зацепления конических шестерен и зазора между головкой упорного болта и торцом ведущей шестерни.

Регулирование зазора в подшипниках ведущей шестерни автомобилей БелАЗ-7522, -7540 и -75401 выполняется шлифованием по высоте распорной втулки 31 (см. рис. 73). Зазор должен быть в пределах 0,06—0,10 мм. Он замеряется индикаторной головкой путем перемещения ведущей шестерни относительно картера подшипников в осевом направлении из одного крайнего положения в другое. Собранная шестерня должна вращаться под действием крутящего момента 3—4 Н •м (0,3—0,4 кгс-м) при снятой крышке с сальниками и при условии непрерывного вращения ее за фланец в одну сторону.

 

При заворачивании гайки крепления фланца ведущую шестерню следует непрерывно проворачивать для обеспечения правильного расположения роликов подшипников между коническими поверхностями колец.

В радиально-упорных шариковых подшипниках главной передачи автомобилей БелАЗ-7523, -75231, -7548 и -75482 и тягача БелАЗ-7422 при сборке на заводе установлен натяг 0,1 мм,

Если осевой люфт в процессе эксплуатации достигнет 0,03 мм, натяг восстановить изменением . длины распорной втулки 4 (см. рис. 76). Длина втулки определяется по формуле: L = A+B— 7,1 (рис. 78). Размер А выбит на картере подшипников. Размер В замеряется мерительными плитками (не более двух плиток в блоке) в трех равнораспределенных точках и определяется как среднее арифметическое, причем размеры А и В записываются с точностью 0,01 мм, а высота втулки — с точностью 0,015 мм.

При замене изношенных подшипников новыми для создания предварительного натяга 0,06—0,10 мм в подшипниках необходимо определить длину распорной втулки по формуле:

L=А— [ (а) + (Ь) ] —0,1

где:

А — действительный размер, замеренный с точностью до 0,01 мм;

L — алгебраическая сумма выступания (утопания) торца внутреннего кольца над торцом наружного кольца (рис. 79). Величины (а) и (Ь) подставлять в формулу со своими знаками: (а) — выступание, со знаком плюс (+), (Ь) — утопание, со знаком минус (—).

Действительная величина выступания- (утопания), выраженная

в сотых долях миллиметра, нанесена на базовом торце наружного кольца подшипника со своим знаком.

 

 

 

Рис. 78. Схема для расчета высоты распорной втулки:
1—картер подшипников; 2—подшипники; 3— нажимная плита; 4—подкладочное кольцо; 5—специальное кольцо; А. В—размеры; С— место нанесения размера А

 

 

 

 

Рис. 79. Схема определения размеров а и в радиально-упорных шарикоподшипников

Рис. 80. Расположение пятна контакта зубьев в зацеплении главной передачи: а— автомобили БелАЗ-7522, -7540, -75401;
б — автомобили БелАЗ-7523, -76231, -75232, -75234

 

 

 



Регулирование положения пятна контакта и бокового зазора в зацеплении. Порядок выполнения этой операции приведен в табл. 4 и на рис. 80.

Для перемещения ведущей шестерни необходимо изменить толщину пакета прокладок между картером подшипников и картером главной передачи. Ведомая шестерня перемещается отворачиванием одной гайки подшипников дифференциала и заворачиванием другой на такую же величину.

Для определения пятна контакта смазать с обеих сторон три—четыре зуба ведущей шестерни тонким слоем краски и провернуть ведущую шестерню за фланец в обе стороны, притормаживая р\кой ведомую шестерню. Краска, оставшаяся на зубьях ведомой шестерни, указывает на расположение пятна контакта.

У новой пары шестерен боковой зазор должен быть: на автомобилях БелАЗ-7522, -7540 и -75401 — 0,3—0,6 мм, на автомобилях БелАЗ-7523, -75231, -75232 и -75234 и тягаче БелАЗ-7422—0,4— 0,75 мм, а допустимый боковой зазор при эксплуатации автомобиля соответственно 0,9 мм и 1,0 мм. Зазор проверяется индикатором у наружного диаметра ведомой шестерни при неподвижной ведущей в нескольких точках по окружности, как показано на рис. 81. Ножка индикатора должна быть установлена перпендикулярно к направлению зуба в измеряемом месте.

Регулирование зазора в подшипниках дифференциала выполняется только после регулирования бокового зазора в зацеплении. Для регулирования зазора в подшипниках затянуть регулировочные гайки специальным ключом от усилия руки, а потом отвернуть их до совпадения ближайших пазов на гайках со стопорной пластиной. Стопорную пластину закрепить болтами, а болты застопорить шплинтами (проволокой).

После регулирования ведомая шестерня должна легко, без заеданий, проворачиваться рукой. Признаком правильно отрегулированного зазора в подшипниках может служить отсутствие осевого люфта коробки дифференциала и свободное перекатывание роликов (без скольжения) по коническим поверхностям колец подшипников.

Зазор между головкой упорного болта и ведомой шестерней регулируется следующим образом: определить точку максимального биения торца ведомой шестерни и установить ее напротив упорного болта. Болт завернуть до соприкосновения головки с торцем ведомой шестерни, а потом отвернуть его на 1/12 оборота и завернуть стопорную гайку болта. Полученное положение болта будет соответствовать зазору 0,16 мм между ним и шестерней.

Зазор между торцем полуосевой шестерни и опорной шайбой (при беззазорном зацеплении данной шестерни с сателлитами) провернется щупом через окна в чашке дифференциала, он должен быть 0,5—1,2 мм. Если зазор, больше рекомендуемого, заменить опорные шайбы.

 

 

 

Таблица 4

Регулирование положения пятна контакта в зацеплении конических шестерен главной передачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..