ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 



ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422



Главная передача автомобилей (рис. 75 и 76) — одноступенчатый конический редуктор (с круговыми зубьями) с межколесным коническим дифференциалом. На главной передаче установлен тормозной механизм стояночной тормозной системы. На автомобилях с трехступенчатой гидромеханической передачей ведущая шестерня главной передачи имеет правое вращение, а на автомобилях с пятиступенчатой гидромеханической передачей — левое. Ведущая шестерня главной передачи автомобилей БелАЗ-7522, -7540, -75401 установлена в корпусе на трех роликовых подшипниках: цилиндрическом и двух конических. У автомобилей БелАЭ-7523, -75231, -75232, -75234 и тягача БелАЗ-7422 — на четырех подшипниках: двух радиальноупорных шариковых и двух цилиндрических роликовых. Регулирование зазора в конических подшипниках выполняется шлифованием распорных втулок, устанавливаемых между их1 внутренними кольцами.

Между картером подшипников ведущей шестерни и картером редуктора заднего моста установлены стальные прокладки, служащие для регулирования зацепления конических шестерен.

Смазка к подшипникам подводится по каналам, выполненным в

картере редуктора заднего моста и картере подшипников ведущей шестерни.

Ведомая шестерня на автомобилях с пятиступенчатой гидромеханической передачей крепится заклепками к левой чашке дифференциала, а на остальных автомобилях — к правой.

Для ограничения деформации ведомой шестерни в картере главной передачи установлен упорный болт с головкой.

Шестерни главной передачи подбираются и притираются парами, поэтому в случае поломки или износа одной шестерни следует заменять обе.

Главная передача тягача БелАЗ-7422 отличается от главной передачи автомобиля-самосвала БелАЭ-7523 лишь дифференциалом.

 

 

 

 

Рис. 75. Главная передача с дифференциалом автомобилей БечЛЗ-7522, -7540, -75401:
1—фланец; 2—маслоотражательная шайба; 3, 4, 12—конические роликовые подшипники; 5— картер подшипников; 6—регулировочные прокладки; 7—роликовый радиальный подшипник; 8—стопорное кольцо; 9—головка упорного болта; 10—стопорная гайка; 11—упорный болт; 13— регулировочная гайка; 14—стопорная пластина; 15— крышка; 16— правая чашка дифференциала; 17—ведомая шестерня главной передачи; 18— сателлит; 19— крестовина; 20, 24—втулки; 21— левая чашка дифференциала; 22, 23—опорные шайбы; 25—шестерня дифференциала; 26—центрирующая втулка; 27—шплинт шпильки; 28—ведущая шестерня главной передачи; 29— картер главной передачи; 30, 31—распорные втулки; 32— сальники (в суппорте тормозного механизма, показаны условно)

 

 

 

 

Рис. 76. Главная передача с дифференциалом автомобилей БелАЗ-7523, -75231, -75232, -75234:
1—фланец; 2, 4—распорные втулки; 3—шариковый радиально-упорный подшипник; 5, 28—
радиальные роликовые подшипники; 6—головка упорного болта; 7-стопорная гайка; 8—упорный болт; 9—регулировочная гайка; 10—роликовый конический подшипник; 11—стопорная пластина; 12— крышка; 13—правая чашка дифференциала; 14—ведомая шестерня главной передачи; 15—шестерня дифференциала; 16, 20—опорные шайбы; 17—крестовина дифференциала; 18, 22—втулки; 19—сателлит дифференциала; 21—левая чашка дифференциала; 23—центрирующая втулка; 24—шплинт шпильки; 25—картер главной передачи; 26—замковая шайба; 27, 30—стопорные кольца; 29—ведущая шестерня главной передачи; 31—регулировочные прокладки; 32—картер подшипников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..