ЗАДНИЙ КАРДАННЫЙ ВАЛ автомобилей БелАЗ-7522, -7523,
-7540, -75232, -7422
Задний карданный вал (рис. 71) состоит из двух
карданных шарниров, соединенных между собой подвижным шлицевым
соединением.
Задний карданный вал динамически сбалансирован на
заводе-изютовителе. Если нужно разобрать шарнир, то предварительно
сделать метки на фланце и на вилке шарнира, чтобы при последующей сборке
шарниров вилки не были смещены на 180°.
При сборке карданного вала вилки шарниров располагать относительно друг
друга так, чтобы стрелки были в одной плоскости (как показано на
рисунке).
Нарушение балансировки карданного вала — изменение взаимного
расположения фланца и вилки в шарнире, неправильная сборка вала (стрелки
не совмещены), обрыв балансировочных пластин, изгиб трубы, ослабление
крепления игольчатых подшипников — является причиной вибрации вала и
снижает срок его службы.
Задние карданные валы автомобилей и тягача одинаковы по конструкции и
отличаются только длиной.
В игольчатые подшипники карданных шарниров заложена смазка № 158А,
поэтому отверстия для масленки в шарнирах задних карданных валов
заглушены пробками.
Защита игольчатых подшипников от грязи и пыли обеспечивается радиальными
самоподжимными сальниками, встроенными в кольца подшипников, и торцевыми
уплотнениями, установленными на шипы крестовины.