Пятиступенчатая коробка передач автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 



Пятиступенчатая коробка передач автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

 

 

 (рис. 42 — см. вкладку) — четырехвальная, имеет пять ступеней переднего хода и две заднего. Переключение ступеней, так же как и в трехступенчатой коробке передач, производится блокировкой многодисковых фрикционных муфт с валами. Шестерни коробки передач — прямозубые, постоянного зацепления.

Ведущий вал коробки передач жестко связан с турбинным колесом гидротрансформатора, на нем установлены фрикционные муфты и ведущие шестерни первой и второй ступеней, ведущая шестерня привода реверсивного вала и ротор гидродинамического тормоза-замедлителя. Внутри вала имеется гидрораспределитель, образующий четыре разобщенных канала для подвода рабочей жидкости к фрикционным муфтам включения ступеней и блокировки гидротрансформатора, а также для подачи смазки к подшипникам шестерен и дискам муфт.

На диапазонном валу установлены фрикционные муфты и ведущие шестерни понижающего и повышающего диапазонов. На барабанах фрикционных муфт понижающего и повышающего диапазонов закреплены ведомые шестерни первой и второй ступеней соответственно. В крышке диапазонного вала закреплен гидрораспределитель, который вместе с распределителем, установленным в валу, образует три разобщенных канала для подвода рабочей жидкости к цилиндрам фрикционных муфт и для подачи смазки к подшипникам шестерен и дискам муфт.

На реверсивном валу установлены фрикционные муфты и ведущие шестерни Третьей ступени и заднего хода, ведомая шестерня привода реверсивного вала. В крышке реверсивного вала закреплен гидрораспределитель, конструктивно одинаковый с гидрораспределителем диапазонного вала.

На ведомом валу установлены ведомые шестерни понижающего и повышающего диапазонов, ведомая шестерня третьей ступени, блок-шестерня привода насосов и ведущие шестерни привода заднего насоса и датчика спидометра.

Каждый вал установлен на двух подшипниках. Опорой передних

подшипников является картер гидромеханической передачи, задних— картер коробки передач.

На каждом ступени включены две фрикционные муфты (одна из расположенных на ведущем или реверсивном валу и одна на диапазонном), которые блокируют соответствующие шестерни с валами. При включении ступеней переднего хода, кроме третьей, крутящий момент с ведущего вала передается на диапазонный вал и далее на ведомый вал. При включенной ступени заднего хода крутящий момент на диапазонный вал передается с реверсивного вала. На третьей ступени крутящий момент с реверсивного вала передается непосредственно на ведомый вал.

Все фрикционные муфты конструктивно одинаковы и отличаются только наличием в барабанах фланцев для крепления кожуха гидравлического датчика частоты вращения ведущего вала (муфта первой ступени) и шестерен (муфты диапазонного вала).

Фрикционная муфта состоит из барабана 3 (рис. 43), венца 8, поршня 4, ведущих 11 и ведомых 10 дисков, упорного диска 13, отжимных пружин 1, опоры пружин 14 и уплотнительных колец 2, 5 и 6.

При включении ступени рабочая жидкость подается в малый, а потом в большой цилиндры фрикционной муфты, поршень перемещается и сжимает диски.

Поршень (рис. 44) имеет клапан, обеспечивающий подачу рабочей жидкости в большой цилиндр фрикционной муфты при его включении. На цилиндрической поверхности поршня установлен нажимной диск. Между диском и поршнем расположены пружины, которые после снятия давления разводят поршень и нажимной диск, обеспечивая слив рабочей жидкости из большого цилиндра.

 

 

 

 

 

Pис. 43. Фрикционная муфта пятиступенчатой гидромеханической передачи:

1—пружина; 2, 5, 6—уплотнительные кольца; 3— барабан; 4—поршень; 7, 12, 15—опорные кольца; 8— венец барабана 9—стопорное кольцо; 10—ведомый диск; 11—ведущий диск; 13—упорный диск; 14—oпора пружин

 

 

 

 

 

 

Рис. 44. Поршень фрикционной муфты:
1—гильза; 2—золотник клапана; 3- нажимной диск; 4—пружина нажимного диска; 5—опорное кольцо; 6— пружина клапана включения муфты; 7— крышка клапана; 5, 10—штифты;
9—уплотнительное кольцо; 11—поршень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..