КОРОБКА ПЕРЕДАЧ автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422



Трехступенчатая коробка передач (см. рис. 39) — двухвальная с управляемыми многодисковыми фрикционными муфтами для каждой ступени. В коробке передач три ступени переднего хода и одна — заднего. Шестерни коробки передач прямозубые, постоянного зацепления.

Крутящий момент от гидротрансформатора передается на вал турбины — ведущий вал коробки передач На переднем конце вала установлено колесо турбины гидротрансформатора, а между опорами — фрикционные муфты и ведущие шестерни первой и второй ступеней и ведущая шестерня ступени заднего хода. На заднем конце ведущего вала закреплен ротор гидродинамического тормоза-замедлителя. В осевом отверстии ведущего вала установлен гидрораспределитель, образующий три разобщенных канала для подвода рабочей жидкости к фрикционным муфтам и для смазывания подшипников шестерен и дисков муфт.

Ведомый (выходной) вал расположен в нижней части картера на двух опорах. На нем установлены фрикционные муфты и ведомые шестерни третьей ступени и ступени заднего хода. В переднюю часть
вала входит гидрораспределитель, закрепленный в картере гидротрансформатора. На заднем конце вала установлена ведущая шестерня привода спидометра и фланец для крепления карданного вала.

Переключение ступеней осуществляется поочередной блокировкой шестерен с ведущим или ведомым валом через фрикционные муфты: на каждой ступени сжимаются диски соответствующей муфты, а остальные муфты в это время разомкнуты.

 

 

 

Рис. 40. Фрикционная муфта трехступенчатой гидромеханической передачи:
1—стопорное кольцо; 2—упорный диск; 3—разводная пружина; 4—ведущий диск; 5—ведомый диск; 6—направляющий штифт; 7—нажимной диск; 8—нажимной рычаг; 9—барабан; 10, 12— уплотнительные кольца; 11—поршень; 13—отжимная пружина; 14—опора пружин; 15—направляющий штифт

 

 

 

 

 

Все фрикционные муфты  (рис. 40) одинаковы по конструкции и состоят из барабана 9, поршня 11, ведущих 4 и ведомых 5 дисков, опоры и отжимных пружин. Барабан и поршень образуют гидравлический исполнительный цилиндр для сжатия дисков.

Для включения ступени (для сжатия дисков) рабочая жидкость подается в цилиндр, поршень перемещается и через рычаги перемещает нажимной диск, ведущие и ведомые диски сжимаются — шестерня блокируется с валом, включается ступень коробки передач.

В поршнях фрикционных муфт установлены клапаны плавности (рис. 41).

Клапан плавности обеспечивает плавное увеличение давления масла в цилиндре муфты в момент включения ступени за счет слива части масла из цилиндра в поддон коробки передач.

При определенном давлении масла в цилиндре муфты золотник 8 медленно перемещается влево (по рисунку), и масло сливается через открывшийся шариковый клапан. Масло будет сливаться до тех пор, пока золотник 8 не перекроет своим пояском каналы в гильзе клапана.

 

 

 

Рис. 41. Клапан плавности:
1—поршень фрикционной муфты; 2— гильза; 3—направляющий шток; 4— упор; 5—стопорное кольцо; 6, 7—
пружины; 8—золотник

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..