содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ автомобилей БелАЗ-7522, -7523,
-7540, -75232, -7422
Трехступенчатая коробка передач (см. рис. 39) — двухвальная с
управляемыми многодисковыми фрикционными муфтами для каждой ступени. В
коробке передач три ступени переднего хода и одна — заднего. Шестерни
коробки передач прямозубые, постоянного зацепления.
Крутящий момент от гидротрансформатора передается на вал турбины —
ведущий вал коробки передач На переднем конце вала установлено колесо
турбины гидротрансформатора, а между опорами — фрикционные муфты и
ведущие шестерни первой и второй ступеней и ведущая шестерня ступени
заднего хода. На заднем конце ведущего вала закреплен ротор
гидродинамического тормоза-замедлителя. В осевом отверстии ведущего вала
установлен гидрораспределитель, образующий три разобщенных канала для
подвода рабочей жидкости к фрикционным муфтам и для смазывания
подшипников шестерен и дисков муфт.
Ведомый (выходной) вал расположен в нижней части картера на двух опорах.
На нем установлены фрикционные муфты и ведомые шестерни третьей ступени
и ступени заднего хода. В переднюю часть
вала входит гидрораспределитель, закрепленный в картере
гидротрансформатора. На заднем конце вала установлена ведущая шестерня
привода спидометра и фланец для крепления карданного вала.
Переключение ступеней осуществляется поочередной блокировкой шестерен с
ведущим или ведомым валом через фрикционные муфты: на каждой ступени
сжимаются диски соответствующей муфты, а остальные муфты в это время
разомкнуты.
Рис. 40. Фрикционная муфта трехступенчатой
гидромеханической передачи:
1—стопорное кольцо; 2—упорный диск; 3—разводная пружина; 4—ведущий диск;
5—ведомый диск; 6—направляющий штифт; 7—нажимной диск; 8—нажимной рычаг;
9—барабан; 10, 12— уплотнительные кольца; 11—поршень; 13—отжимная
пружина; 14—опора пружин; 15—направляющий штифт
Все фрикционные муфты (рис. 40)
одинаковы по конструкции и состоят из барабана 9, поршня 11, ведущих 4 и
ведомых 5 дисков, опоры и отжимных пружин. Барабан и поршень образуют
гидравлический исполнительный цилиндр для сжатия дисков.
Для включения ступени (для сжатия дисков) рабочая жидкость подается в
цилиндр, поршень перемещается и через рычаги перемещает нажимной диск,
ведущие и ведомые диски сжимаются — шестерня блокируется с валом,
включается ступень коробки передач.
В поршнях фрикционных муфт установлены клапаны плавности (рис. 41).
Клапан плавности обеспечивает плавное увеличение давления масла в
цилиндре муфты в момент включения ступени за счет слива части масла из
цилиндра в поддон коробки передач.
При определенном давлении масла в цилиндре муфты золотник 8 медленно
перемещается влево (по рисунку), и масло сливается через открывшийся
шариковый клапан. Масло будет сливаться до тех пор, пока золотник 8 не
перекроет своим пояском каналы в гильзе клапана.
Рис. 41. Клапан плавности:
1—поршень фрикционной муфты; 2— гильза; 3—направляющий шток; 4— упор;
5—стопорное кольцо; 6, 7—
пружины; 8—золотник
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|