ГИДРОТРАНСФОРМАТОР автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

ГИДРОТРАНСФОРМАТОР автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422



Гидротрансформатор — это гидродинамическая передача, которая передает механическую энергию через циркулирующий поток жидкости и автоматически бесступенчато изменяет в определенных пределах передаваемый крутящий момент в зависимости от внешней нагрузки.

Гидротрансформатор обеспечивает устойчивую работу двигателя при изменении нагрузки на автомобиль и позволяет получать малые скорости движения с увеличенным тяговым усилием на ведущих колесах.

Гидротрансформатор (рис. 38, 39 — см. вкладку) состоит из колес насоса, турбины и двух реакторов, установленных на роликовых

муфтах свободного хода. В пятиступенчатой гидромеханической передаче гидротрансформатор имеет дополнительно фрикционную муфту блокировки насосного и турбинного колес.

Колеса насоса, турбины и реакторов образуют торовую полость, в которой при работе гидромеханической передачи постоянно циркулирует рабочая жидкость.

Колесо насоса приводится ведомым валом согласующей передачи через кожух гидротрансформатора. Кожух с насосным колесом установлен на двух опорах: одной опорой является радиально-упорный шарикоподшипник, второй — ведомый вал согласующей передачи.

Колесо турбины крепится к ступице, установленной на ведущем валу коробки передач.

Ступица гидротрансформатора крепится к картеру и является распределителем масла, подаваемого для включения фрикционных муфт коробки передач и блокировки гидротрансформатора, а также в гидротрансформатор и для смазывания дисков муфт и подшипников. На ступице гидротрансформатора на шлицах установлена ступица реакторов, которая является неподвижной опорой муфт свободного хода.

Каждая муфта свободного хода состоит из обоймы (с фигурными пазами для размещения роликов), упорных колец и роликов. Обойма соединяется с колесом реактора шлицами. Реакторы вращаются на упорных кольцах, в которые запрессованы бронзовые буксы.

Осевые силы реакторов воспринимаются плавающими шайбами и радиально-упорным шарикоподшипником.

Фрикционная муфта блокировки гидротрансформатора состоит из барабана, четырех ведущих и четырех ведомых дисков, поршня, упорного диска и ступицы. Блокировка и разблокировка муфты происходит автоматически в зависимости от частоты вращения колеса турбины.

Колеса первого реактора на всех автомобилях одинаковы и имеют 29 лопаток. Колеса второго реактора автомобилей БелАЗ-7522 и -7540 и тягача БелАЗ-7422 имеют 25 лопаток, а автомобилей БелАЗ-7523, -75231, -75232 и -75234 — 23 лопатки.

Колеса реакторов устанавливаются таким образом, чтобы вращение их обеспечивалось по часовой стрелке (по направлению вращения двигателя). При вращении против часовой стрелки колеса реакторов должны останавливаться роликовыми муфтами свободного хода.

В гидротрансформаторе пятиступенчатой гидромеханической передачи ступица колеса насоса одновременно является ведущей шестерней привода насосов: от нее через промежуточную шестерню приводятся передний насос гидромеханической передачи и насосы рулевого управления и опрокидывающего механизма платформы.

 

 

 

Рис. 36. Привод третьего насоса автомобилей БелАЗ-75231, -7540, -75232:
1—ведомый вал согласующей передачи; 2—ведущая шестерня привода насоса; 3—ведомая шестерня привода насоса; 4—уплотнитель; 5—шарикоподшипник; 6—насос; 7—ограничительное кольцо; 8—уплотнительная прокладка; 9—штифт; вал привода насоса

 

 

 

 

Рис. 37. Вал отбора мощности тягача БелАЗ-7422 (см. рис. 33):
1 — нажимной диск; 2 — поршень; 3 — барабан; 4 — корпус гидрораспределителя; 5 — гидрораспределитель; 6 — золотник; 7 — электромагнит; 8 — гильза; 9 — крышка; 10 — ведомый диск; II — ведущий диск; 12 — шестерня; 13 — ступица фрикционной муфты; 14 — фланец; 15 — вал; 16 — промежуточная шестерня согласующей передачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..