содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
СОГЛАСУЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА автомобилей БелАЗ-7522, -7523,
-7540, -75232, -7422
Согласующая передача служит для согласования характеристик двигателя и
гидротрансформатора и привода насосов рулевого управления и
опрокидывающего механизма платформы. В согласующей
передаче тягача установлена управляемая фрикционная
муфта, через которую производится отбор мощности на насосы системы
управления скрепером.
В согласующих передачах трехступенчатой гидромеханической передачи (рис.
32 и 33) установлены прямозубые цилиндрические шестерни, которые
закреплены на валах, установленных в картере на подшипниках. В
согласующей передаче пятиступенчатой гидромеханической передачи (рис.
34) шестерни косозубые, ведущий, промежуточный и ведомый валы
установлены на роликовых конических упорных подшипниках.
Привод насосов рулевого управления и
опрокидывающего механизма в трехступенчатой гидромеханической передаче
(рис. 35) осуществляется от ведомого вала согласующей передачи.
Валы привода насосов установлены на шариковых подшипниках. На
автомобилях БелАЗ-7523 и -75234 третий насос приводится непосредственно
от промежуточного вала согласующей передачи.
В пятиступенчатой гидромеханической передаче привод насосов
осуществляется от колеса насоса гидротрансформатора. Для дополнительного
третьего насоса опрокидывающего механизма в согласующей передаче
автомобилей БелАЗ-75232 и -75231 установлена пара цилиндрических
шестерен (рис. 36).
Смазываются шестерни согласующей передачи маслом из магистрали смазки.
Масло по трубке подводится через отверстие в верхней крышке передачи и,
стекая на промежуточную шестерню, разбрызгивается на все остальные
детали.
Вал отбора мощности согласующей передачи одноосного тягача (рис. 37)
смонтирован в общем картере и установлен на шариковом и роликовом
радиальных подшипниках.
Шестерня 12 вала отбора мощности установлена на валу на шариковых
подшипниках и приводится во вращение от шестерни 16 промежуточного вала.
Шестерня 12 блокируется с валом фрикционной- муфтой, установленной на
валу на шлицах.
Включение вала отбора мощности происходит следующим образом.
Рабочая жидкость из главной магистрали гидромеханической передачи
подводится к нагнетательному каналу гидрораспределителя 5. При
обесточенном электромагните 7 золотник 6 распределителя под действием
пружины находится в крайнем левом (по рисунку) положении, перекрывая
нагнетательный канал распределителя и сообщая цилиндр фрикционной муфты
со сливным каналом. При включении электромагнита якорь его перемещает
золотник 6 вправо, который перекрывает сливной канал и сообщает
нагнетательный канал с цилиндром муфты. Рабочая жидкость (масло) под
давлением посту-
пает в цилиндр и перемещает поршень 2, который
через нажимной диск 1 сжимает ведомые и ведущие диски муфты, блокируя
ведомую шестерню с валом.
Рис. 32. Согласующая передача автомобиля
БелАЗ-7522:
1—ведущий вал; 2— упорные шайбы; 3—картер; 4—ведущая шестерня; 5, 20,
23— стакан подшипника; 6—фиксатор стакана; 7, 24—уплотнительные
прокладки; 8, 17—крышка; 9—фланец, крепления карданного вала; 10—шайба;
11—сферический роликовый подшипник; 12—промежуточная шестерня;
13—радиальный роликовый подшипник; 14—промежуточный вал; 15—ведомая
шестерня; 16, 22—радиально-упорный роликовый подшипник; 18—ведомый вал;
19 -ведущая шестерня привода насосов; 21—промежуточная втулка; 25,
26—регулировочные прокладка (разной толщины)
Рис. 33. Согласующая передача одноосного тягача
БелАЗ-7422 (вид спереди).
Разрез А-А показан на рис. 37:
Рис. 34. Согласующая передача автомобилей
БелАЗ-75231, -7540, -75232:
1—ведущая шестерня; 2—крышка; 3—картер: 4. 10, 13—крышки; 5—сальник;
6—фланец; 7— ведущий вал; В—конический роликовый подшипник;
9—промежуточная шестерня; 11—промежуточный вал; 12—стакан подшипника;
14— регулировочные прокладки; 15—ведомый вал; 16— шестерня привода
насосов; 17—ведомая шестерня
Рис. 35. Привод насосов автомобилей БелАЗ-7522,
-7523, -75234:
1—ведомая шестерня согласующей передачи; 2—ведомый вал согласующей
передачи, 3—ведущая шестерня привода насосов; 4, 10, 14, 15—шестерни; 6,
11, 16—валы: 7—насос опрокидывающего механизма; 8—насос рулевого
управления; 12—соединительный вал; 13—насос гидромеханической передачи
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|