Проверка герметичности системы питания двигателя воздухом автомобилей БелАЗ

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ автомобилей БелАЗ - ЧАСТЬ 2

 

 

Проверка герметичности системы питания двигателя воздухом автомобилей БелАЗ

 

 Одним из основных требований к системе питания двигателя воздухом является обеспечение герметичности в зоне отфильтрованного воздуха, чтобы исключить попадание неочищенного воздуха в цилиндры и уменьшить износ деталей двигателя.
 

Герметичность проверяют путем создания в системе избыточного давления воздуха с добавлением дыма. Места нарушения герметичности определяют по выходу дыма.

Для проверки герметичности системы с картонными фильтрующими элементами необходимо изготовить заглушку (рис. 26), которая устанавливается вместо картонных фильтрующих элементов в воздушных фильтрах. Количество заглушек должно соответствовать количеству воздушных фильтров на автомобиле. Причем одна заглушка выполняется с подсоединительной арматурой (с трубками 1) для подвода воздуха в систему и контроля наличия дыма в системе, остальные без арматуры.

Проверку герметичности системы рекомендуется выполнять в такой последовательности:

установить на автомобиле вместо воздушных фильтров или фильтрующих элементов соответствующие заглушки (рис. 27). В заглушке с подсоединительной арматурой перед установкой закрепить в зажиме 3 пучок тлеющей ветоши для наполнения системы дымом либо подать дым от специального дымогенератора;

подсоединить к заглушке с арматурой шланг 5 от источника со сжатым воздухом и подать в систему воздух давлением 0,01—0,03 МПа (0,1—0,3 кгс/см2). Во избежание срыва соединительных шлангов и разрушения воздухопроводов воздух в систему следует подавать медленно. В качестве источника сжатого воздуха можно использовать ручной насос для накачивания автомобильных или мотоциклетных шин;

открыть на заглушке контрольную пробку 4 и убедиться в заполнении системы дымом. В течение 2—3 мин, поддерживая указанное давление воздуха в системе, проверить внешним осмотром герметичность системы. В местах негерметичных соединений будет наблю-даться выход дыма. Если система герметична, выход дыма наблюдается только через контрольное отверстие при открытой пробке.

Проверка герметичности системы питания двигателя воздухом должна выполняться при сезонном техническом обслуживании автомобиля (два раза в год), а также после каждой разборки системы.

 

 

 

 

Рис. 26. Заглушка для проверки герметичности системы питания двигателя воздухом с картонными фильтрующими элементами:
1—трубка I0XI мм; 2—корпус; 3— уплотнительное кольцо из пористой резины; 4—зажим крепления горючего материала

 

 

 

 

Рис. 27. Схема проверки герметичности системы питания двигателя воздухом:
I—воздухопровод; 2—заглушки; 3—зажим; 4—пробка контрольного отверстия; 5—шланг для подвода сжатого воздуха; 6— корпус воздушного фильтра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..