Привод вентиляторов двигателя автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Привод вентиляторов двигателя автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

 

 

 

Привод вентиляторов (рис. 20) — клиноременный, от коленчатого вала двигателя.

Натяжное устройство приводных ремней состоит из натяжного

ролика 9, тяги 7, двуплечего рычага 8, опоры 6 и гаек 5 и 4. Регулирование натяжения ремней Производится ганками 5.

У нормально натянутого ремня при нажатии на середину ветви между ведущим и ведомым шкивами с усилием 40Н (4 кгс) должен быть прогиб 8—14 мм.

Особенно тщательно следует контролировать натяжение ремней в начальный период эксплуатации автомобиля, так как в это время происходит наиболее интенсивная вытяжка ремня.

Конструкция натяжного ролика показана на рис. 21, а ведомого шкива на рис. 22.

В указанных узлах установлены герметичные шарикоподшипники, смазка им не требуется. В случае замены этих подшипников негерметичными вместо заглушек необходимо установить масленки и смазывать подшипники при каждом техническом обслуживании.

На автомобилях БелАЗ-75232, -75234 и автомобилях для холодного климата в приводе вентиляторов установлены электромагнитные фрикционные муфты (рис. 23). Управление электромагнитной муфтой привода вентилятора системы охлаждения двигателя осуществляется переключателем, установленным на панели приборов. Включать вентилятор необходимо при частоте вращения двигателя не
более 1000 мин-1. Включение вентилятора при большей частоте может привести к повреждению вала или муфты.

На ранее выпущенных автомобилях включение вентилятора осуществлялось как переключателем, так и автоматически в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. При автоматическом управлении сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости поступает на промежуточное реле, которое срабатывает и включает или отключает электромагнитную муфту привода вентилятора. Включение вентилятора осуществляется при температуре охлаждающей жидкости более 85 °С, отключение — при температуре менее 75 °С.

Если вентилятор включен принудительно (переключателем), то отключать его нужно по своему усмотрению, исходя из оценки теплового режима двигателя.

Управление электромагнитной муфтой привода вентилятора гидромеханической передачи на автомобилях всех моделей осуществляется переключателем из кабины водителя.

В теплое время года (при температуре более плюс 5 °С) муфты привода вентиляторов можно заблокировать.

Чтобы заблокировать муфту вентилятора, необходимо извлечь щетки 5 из щеткодержателей для предотвращения их износа и прикрепить якорь 1 к магнитопроводу болтами 17, которые прикладываются к автомобилю.

Зазор «с» между якорем 1 и фрикционным диском 2 при сборке муфты должен быть 1,5—2,0 мм и регулируется гайкой. После затяжки гайку застопорить шплинтом.

 

 

 

Рис. 21. Натяжной ролик (с рычагом в сборе) привода вентиляторов:
1 — двуплечий рычаг с осью и втулкой (левый); 2 — натяжной ролик; 3 — шарикоподшипник; 4— заглушка; 5 — крышка; 6 — распорное кольцо; 7 — сальник

 

 

 

Рис. 22. Ведомый шкив привода вентиляторов:
1—шкив; 2—шарикоподшипник; 3—корпус; 4—крышка; 5—сальник; 6—вал вентилятора; 7— стопорное кольцо; 10—гайка; 11—штифт (стопор гайки)

 

 

 

 

 

Рис. 23. Ведомый шкив с фрикционной электромагнитной муфтой:
1—якорь; 2—фрикционный диск, 3—магнитопровод; 4—крыльчатка вентилятора; 5—щетка; 6— заглушка; 7—корпус; 8—шкив; 9- сальник; 10—гайка; 11—штифт (стопор гайки); 12—распорная втулка; 13—вал вентилятора; 14—кронштейн крепления вентилятора; 15—токосъемное кольцо;
16—изоляционное кольцо; 17— блокировочный болт; 18—ступица; 19— пружина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..