Инерционно-масляный фильтр двигателя автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

БЕЛАЗ. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

 

Инерционно-масляный фильтр двигателя автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

 

 

 (рис. 15) состоит из корпуса с глушителем шума впуска воздуха, фильтрующего элемента, шумопоглотителя и воздухозаборной горловины. Забор воздуха в фильтры производится через специальные заборники на капоте автомобиля, с которыми воздушные фильтры соединены гофрированными патрубками.

Воздух входит в фильтр через заборную горловину, проходит через зазор между корпусом и фильтрующим элементом над поверхностью масла, через фильтрующий элемент и по центральной трубе, воздухопроводам и впускным коллекторам поступает в цилиндры. При изменении направления движения воздуха в фильтре крупные частицы пыли оседают в масляной ванне, а более мелкие задерживаются фильтрующим элементом.

Воздушный фильтр с картонным фильтрующим элементом (рис.

16) — двухступенчатый. В первой ступени — инерционная очистка, во второй — через фильтрующий элемент.

Фильтр состоит из корпуса, фильтрующего элемента и бункера-пылесборника. Герметичность соединения корпус — бункер обеспечивается резиновым уплотнительным кольцом.

Воздух через полость III попадает для предварительной очистки в первую ступень с инерционной решеткой. В результате резкого изменения направления потока воздуха в инерционной решетке крупные частицы пыли отделяются, перемещаются в сторону полости II и через отверстие I ссыпаются в бункер-пылесборник.

Полость для сбора пыли бункера-пылесборника отделена от полости очищенного воздуха заглушкой 2.

После центробежной очистки воздух проходит во вторую ступень со сменным фильтрующим элементом. Проникая через поры картона фильтрующего элемента, воздух очищается от мелких частиц, которые оседают на картоне.

Фильтрующий элемент — неразборный, цилиндрической формы,

состоит из гофрированного картона, наружного и внутреннего защитных кожухов и крышек. У фильтрующего элемента низкое сопротивление проходу воздуха и высокая фильтрующая способность.

Для контроля технического состояния фильтрующего картонного элемента на трубах за фильтрами установлены датчики засоренности фильтров. Когда засоренность фильтрующих элементов достигает критического состояния, разрежение в трубах за фильтрами увеличивается, мембрана датчика прогибается, замыкает его контакты и на панели приборов в кабине загорается контрольная лампа, сигнализирующая о необходимости очистки или замены фильтрующих элементов.

 

 

 

Рис. 15. Воздушный фильтр инерционно-масляного типа:
1—защитный колпак; 2—капот; 5—воздухопровод-компенсатор; 4—пружина; 5—воздухозаборная горловина; 6— шумопоглотитель; 7— фильтрующий элемент; 8—корпус; 9—болт;
10, 11, 12, 13—уплотнительные кольца

 

 

 

 

Рис. 16. Воздушный фильтр с картонным фильтрующим элементом:
1—бункер-пылесбориик; 2—заглушка бункера-пылесборника; 3—держатель фильтрующего элемента; 4—гайка крепления; 5—шайба; 6—прокладка фильтрующего элемента (несъемная); 7— гайка; 8—тяга; 9—уплотнительное кольцо; 10—корпус; 11—фильтрующий элемент;
I — отверстие в пылесбориике; II и III — полости в корпусе; IV — полость очищенного воздуха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..