Трактор «БЕЛАРУС-422.1» Руководство по эксплуатации 422.1-0000010 РЭ

 

  Главная       Трактора - Беларус (МТЗ)      Трактор «БЕЛАРУС-422.1» Руководство по эксплуатации 422.1-0000010 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Трактор «БЕЛАРУС-422.1» Руководство по эксплуатации 422.1-0000010 РЭ

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1 Описание и работа трактора……………………………………………………………. 4

1.1 Назначение трактора…………………………………………………………………. 4

1.2 Технические характеристики………………………………………………………....….4

1.2.1 Отличительные особенности БЕЛАРУС-422.1 от модели БЕЛАРУС-320…. 4

1.2.2 Габаритные размеры………………………………………………………………. 5

1.2.3 Основные технические характеристики и параметры БЕЛАРУС-422.1……...…6 2 Описание и работа составных частей трактора……………………………………...…7 2.1 Задний мост.……………………………………...….……..………………………........…7 2.1.1 Общее описание..…………………………………….…..………………...…….......…7 2.1.2 Главная передача …………………………..………………..…………...………....….9 2.1.3 Дифференциал …………………………………………………...…………….….….…9 2.1.4 Передача конечная.………………………………………………….…………........…10 2.2 Сцепление……………………………………..…………….……………..……….……..11 2.2.1 Муфта сцепления…………………………………………………………………..…...11 2.2.2 Управление сцеплением………………………………………….…………………. 12

2.3 Электрооборудование……………………………..………………………………..…….12 3 Техническое обслуживание ………………………………………………..……………...13

    1. Техническое обслуживание трактора………………………………………….……. 13

      1. Виды планового технического обслуживания трактора..………………...…...….13

      2. Порядок проведения технического обслуживания………………………...……...14

      3. Заправка трактора горючесмазочными материалами………………………..…...17

    2. Техническое обслуживание составных частей трактора…………………………... 18

      1. Операция 11. Проверка натяжения ремня привода генератора…………...…... 18

      2. Операция 14. Проверка состояния ремня привода генератора………....……... 18

      3. Операция 24. Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления……...19

      4. Операция 38. Проверка уровня масла в корпусе заднего моста……………. 19

      5. Операция 47. Замена масла в корпусе заднего моста……………………....……20 Приложение А Схема электрическая соединений …………………..…….………..…..21

        Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства, пра-вил эксплуатации и технического обслуживания трактора «БЕЛАРУС-422.1».

        Настоящее руководство является дополнением руководства по эксплуатации

        320–0000010 РЭ.

        Внимательно прочитайте настоящее руководство и руководство по эксплуа-тации 320–0000010 РЭ, прикладываемые к Вашему трактору. Это поможет Вам оз-накомиться с приемами правильной эксплуатации и техобслуживания.

        Невыполнение этого указания может привести к травмам оператора или по-ломкам трактора.

        Работа на тракторе, его обслуживание и ремонт должны производиться толь-ко работниками, знакомыми со всеми его параметрами и информированными о не-обходимых требованиях безопасности для предотвращения несчастных случаев.

        В связи с постоянным совершенствованием трактора в конструкцию отдель-ных деталей и сборочных единиц могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем руководстве по эксплуатации.

        Всякие произвольные изменения, внесенные потребителем в устройство каких-либо узлов, освобождает изготовителя от ответственности за последующие возможные травмы оператора и поломки трактора.

        1. Описание и работа трактора

          1. Назначение трактора

            Трактор «БЕЛАРУС-422.1» – колесный универсальный, предназначен для выполнения различных работ в сельском хозяйстве, промышленности, строитель-стве и коммунальном хозяйстве в агрегате с навесными, полунавесными, прицеп-ными и стационарными машинами и орудиями.


          2. Технические характеристики


            1. Отличительные особенности БЕЛАРУС-422.1 от модели БЕЛАРУС-320


              Трактор «БЕЛАРУС-422.1» имеет следующие отличительные особенности от модели БЕЛАРУС-320:

              • трактор оборудован дизельным четырехцилиндровым двигателем

                LDW 2204 эксплутационной мощностью (32,25 0,70) кВт;

              • воздушный фильтр двигателя установлен перед радиатором охлаждения двигателя;

              • топливный бак имеет емкость 65 л;

              • база трактора увеличена за счет полурамы до 1850 мм;

              • на тракторе установлены задние колеса с шинами 11.2 -20; передние коле-са с шинами 210/80R16;

              • задний мост трактора оборудован усиленными шестернями главной передачи и конечными передачами с двухступенчатыми планетарно-цилиндрическими редукторами;

              • на тракторе установлены пластмассовые капот и задние крылья;

              • грузоподъемность заднего навесного устройства увеличена до 1700 кг.

            2. Габаритные размеры

              Габаритные размеры трактора «БЕЛАРУС-422.1» представлены на рисунках 1, 2, 3.

              image

              Рисунок 1 – Вид слева


              image image

              Рисунок 2 – Вид спереди Рисунок 3 – Вид сзади

            3. Основные технические характеристики и параметры БЕЛАРУС-422.1

              В таблице 1 приведены основные параметры и технические характеристики БЕЛАРУС-422.1, отличные от данных модели БЕЛАРУС-320. Все остальные пара-метры и технические характеристики, не приведенные в таблице 1, соответствуют модели БЕЛАРУС-320 и указаны в руководстве по эксплуатации 320-0000010 РЭ.

              Таблица 1 -Основные параметры и технические характеристики


              Наименование

              Единица измерения

              Значение

              Общие данные

            4. Модель

              БЕЛАРУС-422.1

              Номинальное тяговое усилие

              кН

              7,1

              Габаритные размеры:

              -                     длина с задним навесным устрой­ством в транспортном положении

              -                     высота (по кабине)

              -                     база

              мм

              3340 ± 30 2220 ± 30 1850±30

              Наименьший радиус поворота по се­редине следа внешнего переднего ко­леса при минимальной колее, не более

              м

              3,8

              Масса трактора:

              -                     конструкционная

              -                     эксплутационная (без балластных грузов)

              -                     эксплутационная максимальная

              кг

              1900±50 2100±50

              3000

               

              Двигатель

              Марка двигателя

              LDW 2204

              Количество цилиндров

              шт

              4

              Ход поршня

              мм

              90,4

              Рабочий объем

              см3

              2199

              Мощность эксплутационная

              кВт

              32,25 ± 0,70

              Удельный расход топлива при эксплутационной мощности, не более

              г/кВт-ч

              329

               

              Ходовая система

              Шины:

              -                     передних колес

              -                     задних колес

               

              210/80R16 11.2 - 20

               

              Гидравлическая система

              Силовые цилиндры

              Ц63х120

               

              Заднее навесное устройство

              Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, не менее

              кг

              1700

               

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Описание и работа составных частей трактора

    В настоящем разделе приведены описание и работа только узлов и систем трактора «БЕЛАРУС-422.1», отличных от модели БЕЛАРУС-320. Описание и работа остальных составных частей БЕЛАРУС-422.1 приведены в руководстве по эксплуа-тации 320-0000010 РЭ.


    1. Задний мост


      1. Общее описание

        Задний мост (рисунки 4 и 5) передает крутящий момент от коробки передач на задние колеса трактора. Состоит из главной передачи, дифференциала с меха-нической блокировкой (рисунок 6), конечных передач (рисунок 7) и тормозов (см. 320-0000010 РЭ).


        image

        1 – крышка; 2 – манжета; 3 -штифт; 4 -кольцо; 5 -подшипник; 6 -вал; 7 -корпус;

        8 – блок-шестерня; 9 -вилка; 10 -штифт; 11 -подшипник; 12 -прокладка; 13 -крыш-ка; 14 – кольцо стопорное; 15 -вал; 16 – кольцо стопорное; 17 -хвостовик; 18 -пли-та; 19 -манжета; 20 -шестерня; 21 -штифт; 22 -шестерня; 23 -кольцо; 24 -под-

        шипник; 25 -штифт; 26 -заглушка; 27 – вал-шестерня; 28 -подшипник; 29 -кольцо;

        30 -прокладка; 31 -стакан; 32 -втулка; 33 -прокладка; 34 – кольцо маслоотгонное;

        35 -прокладка; 36 -крышка; 37 -манжета; 38 -фланец; 39 -гайка; 40 -кольцо;

        41 -валик; 42 -шайба; 43 -болт; 44 – пластина.

        Рисунок 4 – Задний мост


        image

        1 – болт; 2 – шайба; 3 – шестерня; 4 – блок-шестерня; 5 – водило; 6, 18, 27, 55, 58 – подшипник; 7 – грязевик; 8 – гайка; 9 – фланец; 10 – манжета; 11 – гайка специаль-ная; 12 – болт; 13 – крышка; 14 – ось; 15 – винт; 16 – сателлит; 17 – винт; 19, 36, 38,

        57 – кольцо стопорное; 20 – шестерня; 21 – втулка; 22 – вал; 23 – рукав; 24 – шпиль-

        ка; 25 – гайка; 26 – сапун; 28 – вилка; 29 – пружина; 30 – прокладка; 31 – кольцо; 32 – диск нажимной; 33 – диск ведущий; 34 – диск промежуточный; 35 – втулка; 37 – ша-рик; 39 – втулка; 40 – шестерня; 41 – прокладка; 42 – кольцо; 43 – шайба опорная; 44

        • болт; 45 – ось; 46 – сателлит; 47 – крестовина; 48 – корпус дифференциала; 49 – пробка; 50 – крышка; 51 – гайка; 52 – шайба; 53 – прокладка; 54 – стакан; 56 – кольцо; 59 – кольцо; 60 –корпус правого тормоза; 61 – корпус левого тормоза.

          Рисунок 5 – Задний мост (вид спереди трактора)


          image

          1, 12 – подшипник; 2 – втулка; 3, 11 – корпус тормоза; 4 – муфта; 5 – шестерня ве-

          домая; 6, 9 – полуосевая шестерня; 7 – ось сателлитов; 8 – сателлит; 10 – корпус дифференциала; 13 – ось; 14 – болт.

          Рисунок 6 – Дифференциал

      2. Главная передача

        Главная передача передает крутящий момент от коробки передач к диффе-ренциалу заднего моста. Состоит из зубчатого фланца 38 (рисунок 4), ведущего ва-ла-шестерни 27 (рисунок 4), установленного на конических роликовых подшипниках 28 (рисунок 4) в стакане 31 (рисунок 4), и ведомой шестерни 5 (рисунок 6), закреп-

        ленной болтами 14 (рисунок 6) на корпусе дифференциала 10 (рисунок 6). Подшип-ники вала-шестерни 27 (рисунок 4) регулируются с натягом от 0,01 до 0,04 мм путем подбора регулировочных прокладок 33 (рисунок 4), при этом момент проворачива-ния вала-шестерни должен быть от 1,0 до 1,2 Н·м, момент затяжки гайки от 120 до 150 Н·м.

        Подбором регулировочных прокладок 30 (рисунок 4) вал-шестерня 27 (рису-нок 4) в сборе должна быть установлена так, чтобы размер "Е" (рисунок 4) состав-лял (59,5+0,19) мм. Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи должен быть от 0,13 до 0,45 мм, прилегание зубьев – не менее 60% поверхности с распо-ложением отпечатков в средней части зуба или ближе к вершине конуса. Регули-ровка зазора производится перенесением части регулировочных прокладок 41 (ри-сунок 5) из-под фланца корпуса левого тормоза 61 (рисунок 5) под фланец корпуса правого тормоза 60 (рисунок 5) (без изменения общего количества прокладок).

        ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКУ БОКОВОГО ЗАЗОРА В ЗАЦЕПЛЕНИИ ШЕСТЕРЕН ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПОСЛЕ РЕГУЛИРОВКИ НАТЯГА В ПОДШИПНИКАХ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ПО 2.1.3.


      3. Дифференциал

        Дифференциал состоит из корпуса 10 (рисунок 6), шестерни ведомой 5, по-луосевых шестерен 6, 9 и четырех сателлитов 8, установленных в корпусе на осях 7 и 13. Дифференциал установлен на конических роликовых подшипниках 1, 12 в корпусах тормозов 3, 11. Подшипники дифференциала 1, 12 регулируются с натя-гом до получения момента проворачивания дифференциала (без зацепления с ве-дущей шестерней главной передачи) от 3 до 5 Н·м после предварительного прово-рачивания дифференциала на 4-5 оборотов.

        Для регулировки подшипников:

          • установите под фланцем корпуса правого тормоза 60 (рисунок 5) два набора регулировочных прокладок 41 (рисунок 5), состоящих из трех прокладок толщиной 0,5 мм и трех прокладок толщиной 0,2 мм, после чего подожмите корпус правого тормоза 60 (рисунок 5) к корпусу заднего моста двумя болтами;

          • подбирая наборы регулировочных прокладок под фланец корпуса левого тормоза 61 (рисунок 5), добейтесь получения в подшипниках требуемого натяга. В каждом наборе должно быть одинаковое количество прокладок, из них не менее двух прокладок толщиной 0,2 мм.

        Для повышения проходимости трактора дифференциал имеет принудитель-ную блокировку, включение которой осуществляется подвижной муфтой 4 (см. 320-0000010 РЭ, рисунок В22) путем соединения левой полуосевой шестерни 6 (см. 320-0000010 РЭ, рисунок В22) дифференциала через втулку 2 (см. 320-0000010 РЭ, рисунок В22) с крышкой дифференциала 5 (см. 320-0000010 РЭ, рисунок В22).

      4. Передача конечная

Конечные передачи повышают и передают крутящий момент от дифференциа-ла к задним колесам трактора.

Конечные передачи трактора «БЕЛАРУС-422.1» (рисунок 7) представляют со-бой двухступенчатый редуктор. Первая ступень – пара цилиндрических шестерен, вторая ступень – планетарный ряд. Конечная передача состоит из рукава 23, крыш-ки 13, муфты 21, соединенной с валом 22 и установленной на подшипниках 18. На этом валу на шлицах установлена ведущая шестерня 20 цилиндрической ступени, которая находится в зацеплении с большим венцом блок -шестерни 4, установ-ленного на сферическом подшипнике 32. Меньший венец блок -шестерни яв-ляется солнечной шестерней планетарного ряда, включающего водило 5 с осями сателлитов 14 и сателлитов 16, коронной шестерни 3, жестко закрепленной в крыш-ке 13.

В расточках рукава и крышки на двух конических подшипниках 6 и 29 установ-лен фланец 9 крепления заднего колеса. Подшипники фланца установлены с натя-гом, величина которого определяется затяжкой гайки 25 моментом от 60 до 80 Нм. После затяжки гайки момент проворота фланца при отсутствии зацепления шес-терни 20 с венцом блок-шестерни 4 должен быть от 3 до 4 Нм.


image

1 – болт, 2 – шайба, 3 – шестерня, 4 – блок-шестерня, 5 – водило, 6, 18, 29, 32 – подшипник, 7 – грязевик, 8 – гайка, 9 – фланец, 10 – манжета, 11 – гайка специаль-ная, 12 – болт, 13 – крышка, 14 – ось сателлита, 15 – винт, 16 – сателлит, 17 – винт, 19, 31 – кольцо стопорное, 20 – шестерня, 21 – муфта, 22 – вал, 23 – рукав, 24 –

крышка, 25 – гайка, 26 – болт, 27 – прокладка, 28 – стакан, 30 – кольцо, 33 – кольцо.

Рисунок 7 – Передача конечная

    1. Сцепление


      1. Муфта сцепления


        image

        1 – пластины; 2 – нажимной диск; 3 – ведомый диск; 4 – маховик; 5 – болт; 6 – опорный диск; 7 – диафрагменная пружина; 8 – оправка.

        Рисунок 8 – Муфта сцепления


        На тракторе установлена сухая однодисковая фрикционная муфта сцепления постоянно-замкнутого типа (рисунок 8), состоящая из ведомого диска 3 и диска сце-пления (“корзинки”), включающего в себя нажимной диск 2, опорный диск 6 и диа-фрагменную пружину 7. Диск сцепления крепится на маховике двигателя 4 шестью болтами 5. Крутящий момент от маховика двигателя 4 и нажимного диска 2, соеди-ненного с опорным диском 6 упругими пластинами 1, передается через ведомый диск 3 на первичный вал КП.

        Выключение сцепления производится при помощи отводки с выжимным под-шипником 1 (рисунок 9), воздействующей на лепестки диафрагменной пружины 7 (рисунок 8).

        При установке муфты сцепления на маховик 4 для центровки ведомого диска

        3 используется технологическая оправка 8.

      2. Управление сцеплением


        image

        1 -отводка; 2 -рычаг; 3 -палец; 4 -вилка; 5 -гайка; 6 -тяга; 7 – эксцентриковая втулка; 8-педаль; 9 – оттяжная пружина

        Рисунок 9 – Управление сцеплением


        Управление сцеплением производится педалью сцепления 8 (рисунок 9) че-рез систему рычагов и отводку 1 с выжимным подшипником.

        При нажатии на педаль управления 8 (рисунок 9) отводка 1 (рисунок 9) с вы-жимным подшипником, перемещаясь, нажимает на лепестки диафрагменной пру-жины 7 (рисунок 8), которая, деформируясь, освобождает нажимной диск 2 (рисунок 8). Нажимной диск, перемещаясь назад, освобождает ведомый диск 3 (рисунок 8), сцепление выключается. Включение сцепления при отпускании педали управления 8 (рисунок 9) осуществляется в обратной последовательности: диафрагменная пру-жина 7 (рисунок 8), возвращаясь в исходное положение, посредством нажимного диска 2 (рисунок 8) прижимает ведомый диск 3 (рисунок 8) к маховику 4 (рисунок 8)

        • крутящий момент передается на первичный вал КП.


    2. Электрооборудование

Схема электрическая соединений трактора с перечнем элементов приведена в приложении А.

  1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ


    1. Техническое обслуживание трактора


      1. Виды планового технического обслуживания трактора


        Виды планового технического обслуживания приведены в таблице 2.


        Таблица 2



        Вид технического обслуживания


        Периодичность, ч


        Ежесменное (ЕТО)


        8-10


        Первое техническое обслуживание (ТО-1)


        125


        Второе техническое обслуживание (ТО-2)


        500


        Третье техническое обслуживание (ТО-3)


        1000


        Специальное обслуживание


        2000


        Общее техническое обслуживание


        По мере необходимости

        Сезонное техническое обслуживание (ТО-ВЛ и ТО-ОЗ)

        При переходе к осенне-зимней эксплуатации (ТО-ОЗ) и весен-не-летней (ТО-ВЛ)

      2. Порядок проведения технического обслуживания

        1. Содержание операций планового технического обслуживания (ТО)

          трактора «БЕЛАРУС-422.1» в процессе эксплуатации изложены в таблице 3.

          Таблица 3


          Номер опера-ции


          Содержание операции

          Периодичность, ч

          8-10

          125

          250

          500

          1000

          2000

          ДВИГАТЕЛЬ

          Проверить уровень масла:

          1

          -в картере двигателя

          Х

          2

          -в корпусе компрессора

          Х

          3

          Проверить уровень охлаждающей жид-кости в радиаторе

          Х

          4

          Проверить степень засоренности ре-шетки радиатора

          Х

          5

          Проверить степень засоренности фильтра воздухоочистителя

          Х

          6

          Заменить масло в картере двигателя

          Х

          7

          Слить отстой из фильтра-отстойника

          Х

          8

          Проверить натяжение ремня привода компрессора

          Х

          9

          Провести обслуживание фильтра ком-прессора

          Х

          10

          Проверить натяжение ремня привода генератора

          Х

          11

          Заменить масляный фильтр

          Х

          12

          Заменить топливный фильтр

          Х

          13

          Проверить состояние шлангов системы охлаждения

          Х

          14

          Проверить состояние ремня привода генератора

          Х

          15

          Заменить охлаждающую жидкость

          Х

          16

          Отрегулировать зазор в клапанах 1)

          Х

          17

          Проверить состояние клапанов ком-прессора 1)

          Х


          18

          Проверить и отрегулировать форсунки на давление впрыска и качество рас-пыла топлива 1)


          Х

          19

          Провести частичную проверку двигателя 1)

          Х

          Продолжение таблицы 3

          Номер опера-ции

          Содержание операции

          Периодичность, ч

          8-10

          125

          250

          500

          1000

          2000

          ШАССИ

          20,

          21, 22

          Проверить работоспособность тормозов, систем освещения и сигнализации, уро-вень масла в маслобаке и работу ГОРУ


          Х

          23

          Удалить конденсат из баллона пнев-мопривода

          Х

          Проверить и, при необходимости, отре-гулировать:

          24

          -свободный ход педали сцепления

          Х

          25

          -полный ход педалей тормозов

          Х

          26

          -управление стояночно-запасным тор-мозом

          Х

          27

          -давление воздуха в шинах и состоя-ние шин

          Х

          Проверить уровень масла, при необхо-димости, долить:

          28

          -в корпусе коробки передач

          Х

          29

          -в корпусе переднего моста

          Х

          30

          -в корпусах редукторов передних колес

          Х

          31

          -в маслобаке гидросистемы

          Х

          32

          Смазать подшипники шкворней колес-ных редукторов ПВМ

          Х

          33

          Провести обслуживание аккумулятор-ной батареи

          Х

          34

          Удалить конденсат из влагоотделителя пневмопривода

          Х

          35

          Смазать шарниры гидроцилиндра ру-левого управления

          Х

          Проверить и, при необходимости, отре-гулировать:

          36

          -люфт в шарнирах рулевой тяги

          Х

          37

          -схождение передних колес

          Х

          38

          Проверить и, при необходимости, до-лить масло в корпус заднего моста

          Х


          39

          Заменить фильтрующий элемент тон-кой очистки масла в маслобаке гидро-системы


          Х

          40

          Смазать втулки поворотного вала пе-редней и задней навески

          Х

          Окончание таблицы 3


          Номер опера-ции

          Содержание операции

          Периодичность, ч

          8-10

          125

          250

          500

          1000

          2000

          41

          Провести обслуживание фильтра мас-ловлагоотделителя пневмопривода

          Х

          42

          Проверить люфт рулевого колеса

          Х

          42а

          Проверить исправность блокировки за-пуска двигателя

          Х

          43

          Заменить масло в маслобаке гидросис-темы

          Х

          Заменить масло:

          46


          -в корпусе заднего моста

          К весенне-летнему сезону залить летний сорт масла, к осенне-зимнему – зимний сорт масла

          47

          -в корпусе коробки передач

          то же

          48

          -в корпусе переднего моста

          >>

          49

          -в корпусах редукторов передних колес

          >>


           

          1) Операцию проводить в специализированной мастерской.


        2. Перед проведением работ по техническому обслуживанию необходи-мо поднять капот трактора (рисунок 10), для чего требуется:

          • переместить рукоятку 1 по направлению стрелки;

          • поднять капот;

          • установить тягу 2 в паз кронштейна 3.

            ВНИМАНИЕ: УДОСТОВЕРЬТЕСЬ, ЧТО КАПОТ НАДЕЖНО ЗАФИКСИРОВАН В ПОДНЯТОМ ПОЛОЖЕНИИ.

            Чтобы опустить капот (рисунок 10), необходимо выполнить следующее:

          • вывести тягу 2 из паза кронштейна 3;

          • опустить капот до упора в замок и резким движением вниз защелкнуть капот.


          image

          1 -рукоятка; 2 -тяга; 3 -кронштейн; Рисунок 10 – Механизм фиксации капота

      3. Заправка трактора горючесмазочными материалами

        В таблице 4 приведены только те горючесмазочные материалы (ГСМ), на-именование, марки, количество, периодичность замены которых в тракторе

        «БЕЛАРУС-422.1» отличны от модели БЕЛАРУС-320. Все остальные ГСМ, заправ-ляемые в сборочные единицы трактора «БЕЛАРУС-422.1», не приведенные в таб-лице 4, соответствуют модели БЕЛАРУС-320 и указаны в руководстве по эксплуа-тации 320-0000010 РЭ.

        Таблица 4 – Перечень ГСМ



        Место за-правки

        Количество точек заправки

        Наименование и обозначение марок ГСМ


        Объем ГСМ, заправляемых в трактор, дм3


        Периодичность замены ГСМ, ч


        Основные


        Дублирующие

        1

        2

        3

        4

        5

        6

        7

        8

        Топлива


        Бак топливный


        1

        При температуре окружающего воздуха

        0°С и выше


        65


        Ежесменная заправка

        Топливо дизельное автомобильное (EH-590) ТУ 38.401-58-296-2005

        Сорт С, вид I или II

        Не имеется

        При температуре окружающего воздуха минус 20°С и выше

        Топливо дизельное автомобильное (EH-590) ТУ 38.401-58-296-2005

        Сорт F, вид I или II

        Не имеется

        При температуре окружающего воздуха минус 44°С и выше

        Топливо дизельное автомобильное (EH-590) ТУ 38.401-58-296-2005

        Класс 4, вид I или II

        Не имеется

        Масла


        Картер масляный двигателя


        1

        Летом


        6,4±0,3 1)


        125

        Масло моторное М-10ДМ

        ГОСТ 8581-78

        Масло моторное М-10Г2К

        ГОСТ 8581-78

        Зимой

        Масло моторное М-8ДМ

        ГОСТ 8581-78

        Масло моторное М-8Г2К

        ГОСТ 8581-78

        Компрессор

        LDW601.23.934

        1

        То же

        0,10±0,02

        125

        Корпус зад-него моста

        1

        См. 320-0000010 РЭ

        12,0±0,5

        1000 или сезонная

        Специальные жидкости

        Система ох-лаждения (с радиатором) двигателей LDW2204


        1

        Охлаждающая жидкость

        ОЖ-40 или

        ОЖ-65 ГОСТ 28084-89

        Автожидкость охлаждаю-щая (антифриз) «Тосол-А40МН» или «Тосол-А65МН»

        ТУ РБ 500036524.104 – 2003


        11,0±0,5


        1 раз в 2

        года

        1) (6,4±0,3) дм3 – объем масла с учетом заправки фильтра, в картере – (5,7±0,2) дм3

    2. Техническое обслуживание составных частей трактора


      Описание операций технического обслуживания составных частей трактора, перечисленных в таблице 3, приведено в руководстве по эксплуатации трактора

      «БЕЛАРУС-320». В настоящем руководстве приведено описание только тех опера-ций, которые, из-за конструктивных различий трактора «БЕЛАРУС-422.1» от модели БЕЛАРУС-320, отличны от операций ТО трактора «БЕЛАРУС-320».


      1. Операция 10. Проверка натяжения ремня привода генератора

        Натяжение ремня привода генератора должно быть таким, чтобы при прило-жении усилия (1002) Н на середине участка ремня между шкивами коленчатого вала и генератора прогиб ремня составлял не более 10 мм.

        Для натяжения ремня необходимо выполнить следующее:

        • ослабить болты крепления защитного кожуха генератора;

        • ослабить крепежные болты генератора;

        • поворотом генератора на себя и вверх натянуть ремень до требуемого значения;

        • затянуть нижний крепежный болт;

        • затянуть верхний крепежный болт;

        • проверить прогиб ремня генератора, который должен соответствовать ука-занному выше значению;

        • закрепить защитный кожух генератора.


      2. Операция 14. Проверка состояния ремня привода генератора

        Проверьте визуально состояние ремня. При наличии расслоений, трещин, надрывов замените ремень, для чего необходимо выполнить следующее:

        • снять защитный кожух генератора;

        • ослабить верхний и нижний болты крепления генератора, повернуть генера-тор вниз в сторону двигателя;

        • снять ремень сквозь лопасти вентилятора;

        • надеть новый ремень таким же способом;

        • поворотом генератора на себя (от двигателя) натянуть ремень и затянуть сначала нижний, а затем верхний болты крепления генератора;

        • проверить прогиб ремня, который при приложении усилия (1002) Н на середине участка ремня между шкивами коленчатого вала и генератора должен быть не более 10 мм;

        • установить на место защитный кожух генератора, затянуть болты крепления кожуха.

      3. Операция 24. Проверка и регулировка свободного хода педали сце-пления

        Свободный ход педали сцепления должен составлять (30±5) мм. Увеличен-ный свободный ход может привести к неполному выключению сцепления (затрудни-тельному, со скрежетом, переключению передач), а недостаточный свободный ход

        • к пробуксовыванию сцепления.

          Неправильно отрегулированный свободный ход педали сцепления приводит к преждевременному выходу из строя как деталей муфты сцепления (износ накладок ведомого диска, разрушение выжимного подшипника и пр.), так и деталей коробки передач.

          Для регулировки свободного хода (см. рисунок 9) необходимо выполнить следующее:

          • снять оттяжную пружину 9;

          • отсоединить тягу сцепления 6 от рычага 2, вынув палец 3;

          • повернуть рычаг 2, против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в лепестки диафрагменной пружины и, вращая вилку 4 тяги 6, совместить отверстия рычага и вилки (педаль 8 при этом удерживать в крайнем верхнем положении), по-сле чего завернуть вилку на четыре -пять оборотов и соединить с рычагом при по-мощи пальца 3;

          • затянуть гайку 5;

          • зашплинтовать палец 3;

          • установить оттяжную пружину 9;

          • путем поворота эксцентриковой втулки 7 установить полный ход педали в пределах от 140 до150 мм.


      4. Операция 38. Проверка уровня масла в корпусе заднего моста

        Для проверки уровня масла в корпусе заднего моста необходимо выполнить следующее:

          • установить трактор на ровную горизонтальную площадку, заглушить двига-тель, затормозить трактор стояночно-запасным тормозом;

          • отвернуть пробку 2 контрольного отверстия (рисунок 11). Уровень масла должен доходить до контрольного отверстия;

          • если уровень масла не доходит до контрольного отверстия, долить масло через заливную горловину заднего моста 1;

          • завернуть заливную и контрольную пробки.


        image

        1 – заливная горловина заднего моста; 2 – пробка контрольного отверстия; Рисунок 11 – Проверка уровня масла в корпусе заднего моста

      5. Операция 46. Замена масла в корпусе заднего моста


ВНИМАНИЕ: СЛИВ МАСЛА ИЗ КОРПУСА ЗАДНЕГО МОСТА НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ РАБОТЫ ТРАКТОРА, ПОКА МАСЛО НЕ ОСТЫЛО.


Для слива масла из корпуса заднего моста необходимо выполнить следующее:

  • установить трактор на ровную горизонтальную площадку, заглушить двига-тель, затормозить трактор стояночно-запасным тормозом.

  • вывернуть пробку контрольного отверстия 3 (рисунок 12), сливную пробку 4,

    две сливные пробки 2;

  • слить масло из корпуса заднего моста и конечных передач.

  • завернуть пробки сливных отверстий 2 и 4;

  • залить свежее сезонное масло через заливную горловину 1 до уровня кон-трольного отверстия 3;

  • завернуть заливную и контрольную пробки.


image

1–заливная горловина заднего моста; 2–сливная пробка масла из корпуса заднего моста; 3–пробка контрольного отверстия; 4– сливная пробка масла из конечных передач

Рисунок 12 – Замена масла в корпусе заднего моста

Приложение А

(обязательное)

Схема электрическая соединений

Перечень элементов схемы электрической соединений, представленной на рисунке А.1, приведен в таблице А.1.

Таблица А.1

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок А.1 - Схема электрическая соединении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////