Особенностью буксового узла тепловоза ТЭП60
является отсутствие буксовых направляющих, роль которых выполняют
буксовые поводки, расположенные кососимметрично. Поводками букса
соединена с рамой тележки.
Такая система соединения букс с рамой тележки исключает сухое трение,
имеющее место в буксовых направляющих, уменьшает зазоры в соединении с
рамой, дает возможность применить амортизацию в горизонтальной и
вертикальной плоскостях, способствует обеспечению более спокойного хода
колесной пары и снижению эксплуатационных расходов.
Буксовые узлы с подшипниками качения требуют как высокой точности
изготовления, так и квалифицированного обслуживания их в эксплуатации.
Буксовые узлы тепловоза ТЭП60 в зависимости от расположения их на
соответствующих шейках осей колесных пар разделяются на буксовые узлы
крайних осей (рис. 152) и буксовые узлы средних осей (рис. 153).
Буксы тепловоза ТЭП60 отличаются от букс, имеющих буксовые направляющие,
тем, что вместо них предусмотрены специальные ушки для укрепления
поводков. Корпуса букс отлиты из стали 25ЛП, наружная и внутренняя
крышки букс, а также лабиринтное кольцо отлиты из стали 25Л1.
Корпуса букс осей тепловоза одинаковы, диаметр расточки под подшипники
равен 250+0,05 мм, овальность и конусность расточки не более 0,03 мм.
В связи с тем, что средние колесные пары имеют поперечный разбег, равный
±14 мм, а к крайним колесным парам тепловоза присоединяется привод
скоростемера, буксы в собранном виде отличаются друг от друга внутренней
крышкой, лабиринтным кольцом, наружной крышкой, дистанционным кольцом, а
также комплектом подшипников.
Наружные крышки букс крайних осей тепловоза для пропуска через них
приводов скоростемера имеют отверстие диаметром 115 мм, а для укрепления
его к крышке—соответствующий прилив и три резьбовых отверстия М16 X 2. У
средних колесных пар тележек, имеющих поперечные разбеги, соединение
внутренних крышек с лабиринтными кольцами позволяет иметь относительное
поперечное перемещение оси колесной пары.