СМАЗКА МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ТЕПЛОВОЗА ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

СМАЗКА МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ТЕПЛОВОЗА ТЭП60



Фитили для смазки моторно-осевых подшипников (рис. 144) вставляют в войлочную обойму 2, которая смонтирована в металлической оправе 3. Войлочная обойма и заключенные в нее фитили проходят

через окно в моторно-осевом подшипнике и прижимаются к смазываемой поверхности пружиной 1. Фитильная набивка 5 состоит из сложенных вдвое 40 фитилей диаметром 15—18 мм, из них 12 фитилей имеют длину 200 мм и 28 фитилей—длину 280 мм. Для фитилей применяют пряжу аппаратного прядения грубую чистошерстяную артикул 396 № 3 или пряжу аппаратного прядения № 6/3 по указанию МПС № М-15113 от 12 июня 1962 г. Конец каждого фитиля ровно подстригают и обвязывают ниткой. Фитили вставляют в войлочную обойму так, чтобы пряжа выступала над уровнем войлока на 5—8 мм в свободном состоянии. Войлочную обойму вместе с фитилями пропитывают в масле при температуре 30—40° С в течение 24 ч. При закладке обоймы с фитилями в камеру подшипника концы фитилей равномерно распределяют по камере; пружину 1 сжимают при установке. Для интенсивного пополнения камер подшипника, в которых находятся фитили, смазкой предусмотрен шестеренчатый насос, приводимый во вращение от шестерни, насаженной на полый вал. Шестеренчатый насос расположен в нижней подшипниковой камере электродвигателя. Расчетная производительность насоса за один оборот колесной пары равна 6 см3 смазки. Для смазки моторно-осевых подшипников применяют осевое масло по ГОСТ 610—48; в летний период — марки Л, в зимний период — марки 3.

Уровень смазки измеряют масломером 4, который имеет отметки уровней смазки для верхней и нижней смазочных камер. На рис. 145 показана установка и схема работы шестеренчатого насоса, а в

табл. 28 и 29 — соответственно характеристика шестерен привода насоса и шестерен самого насоса.

Ведущая шестерня 3 привода насоса состоит из двух половин, соединенных при помощи фланцев 2 четырьмя болтами М8. Верхний по-лувенец укреплен на полом валу штифтом диаметром 10 мм. Обе половины имеющимся на них выступом 1 сидят в ручье полого вала, фик-сируя положение шестерни вдоль полого вала.

Ведомая шестерня насоса насажена на конический хвостовик вала шестеренчатого насоса. Шестеренчатый насос прикреплен двумя болтами М16 к крышке осевого подшипника тягового электродвигателя. Между крышкой и осевым подшипником электродвигателя предусмотрена уплотнительная прокладка. Путем набора парони-товых прокладок толщиной 1 мм регулируют радиальный зазор А = 4 ч- 5,5 мм между вершиной и впадиной зубьев ведущей и ведомой шестерен привода насоса. Зазор проверяют пластилином, закладывая его в зазор между шестернями. Количество прокладок может быть до четырех штук.

Радиальный зазор между окружностями выступов зубьев шестерен и корпусом насоса предусмотрен не более 0,1 мм. Суммарный осевой зазор между торцами шестерен насоса и торцами корпуса насоса не более 0,07 мм.

Зацепление шестерен насоса проверяют по краске, при этом прилегание должно быть не менее 50% по высоте и 80% по длине зубьев на обоих направлениях вращения шестерен.

Изготовленный насос испытывают на стенде на соответствие действительной производительности расчетной.

Схема движения смазки в камерах подшипника электродвигателя представлена на рис. 146.

 

 

 

 

 

Таблица 28

 

 

 

Таблица 29

Показатели

Шестерни

Показатели

Шестерни

ведущая

ведомая

ведущая ведомая

Диаметр окружно­

 

 

Профиль зуба . .

Эвольвентный

сти выступов

 

 

Точность изготов­

 

зубьев, мм . .

34

34

ления ....

Степень 6

Ширина зуба, мм

14

14

 

ГОСТ 1643—56

Модуль ....

2

2

Материал . . .

Сталь 40Х

 

 

 

 

Рис. 144 Смазка моторно-осевых подшипников:
4 — пружина; 2 — войлочная обойма; 3 — металлическая оправа; 4 — масломер; 5 — фитильная набивка

 

 

 

 

 

 

Рис. 145. Установка и схема работы шестеренчатого насоса:
1 — фиксирующий бурт ведущей шестерни; 2 —фланец ведущей шестерни; 3 —ведущая шестерня; 4 — болт, укрепляющий шестеренчатый насос

 

 

 

 

 

Рис. 146. Схема движения смазки моторно-осевых подшипников

 

 

 

 

 

 

Рис. 147. Колесная пара в сборе с электродвигателем и эластичной муфтой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..