ОПОРЫ КУЗОВА ТЕПЛОВОЗА ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

ОПОРЫ КУЗОВА ТЕПЛОВОЗА ТЭП60



Главные опоры кузова

 

 Кузов тепловоза опирается на тележки через четыре главные опоры и восемь дополнительных боковых опор. Две главные опоры на тележке позволяют сохранять параллельность рамы тележки и кузова, вследствие чего стабилизируется коэффициент использования сцепного веса тепловоза. На каждую главную опору передается от кузова нагрузка около 9550 кгс. На тепловозах ранней постройки — до № 0025—эта нагрузка составляла около
11 550 кгс.

Главная опора кузова (рис. 133) представляет собой вертикальную стойку 5, отлитую из стали 25ЛII. Концы стойки оснащены коническими амортизаторами 4, изготовленными из резины марки 10332 гр. ВП (ТУ38-105376—72). Конические амортизаторы выполняют назначение шарниров.

За счет деформации амортизаторов при отклонении стоек возможно упругое поперечное смещение тележки относительно кузова. Величина и направление отклонения стоек опор в кривых зависит от радиуса кривой и скорости прохождения тепловозом этой кривой. По техническим требованиям четыре амортизатора, применяемые для одной тележки, должны быть подобраны так, чтобы прогибы их не отличались друг от друга более чем на 2 мм. Резиновые амортизаторы исключают износ пятников и не требуют смазки. Размеры резиновых конических амортизаторов выбраны так, чтобы они были взаимозаменяемы с амортизаторами электровозов BJ160 и Ф.

Амортизатор под рабочей статической нагрузкой, приходящейся на опору, дает осадку около 15 мм. Нагрузка от кузова на тележку передается через стальные литые конусы, входящие в резиновые конические амортизаторы.

Верхняя часть опоры помещается в нише рамы кузова, нижняя — в нише шкворневой балки тележки. Между дном ниши шкворневой балки тележки и стальным конусом предусмотрена постановка регулирующего кольца 10, номинальная толщина которого 10 мм. При необходимости в случае регулирования распределения нагрузок по колесным парам при взвешивании тепловоза или для получения необходимых зазоров между рамой кузова и тележкой толщина регулирующих колец может быть увеличена. Однако увеличение высоты регулирующих колец ограничено необходимостью иметь контактную цилиндрическую поверхность А между нижним опорным конусом и буртом ниши шкворневой балки тележки для передачи тягового усилия. Наибольшая толщина регулирующих колец допускается до 30 мм. Как верхний, так и нижний конусы фиксируют шпильки 1, которые проходят через регулирующие кольца. Для удобства выемки регулирующих колец из гнезд в кольцах имеются резьбовые отверстия.

Кроме вертикальной статической нагрузки, опоры передают тяговое усилие раме кузова. Для этой цели в главной опоре кузова и в воспринимающем тяговое усилие кронштейне рамы кузова предусмотрены специальные камни 6 и 7 из стали 45, закаленные до твердости HRC 40---45. Суммарный зазор а + в между камнями кронштейнов рамы кузова и камнями главных опор составляет 0,3—1,3 мм.

При сборке тепловоза важно осуществить правильную посадку кузова на тележки. Резиновые конические амортизаторы создают условия, при которых вертикальное положение стойки главной опоры кузова может быть нарушено, так как резиновый конус допускает определенную боковую деформацию. Такое неправильное положение стоек будет вызывать стремление тележки занять нецентральное или перекосное положение по отношению к оси пути во время движения. Для первоначального контроля вертикального положения опоры кузова при сборке узла опоры и возвращающих аппаратов на опоре и кронштейне рамы кузова наносят контрольные риски, смещение рисок между собой допускается до 0,5 мм.

В заводских условиях посадку кузова на тележки производят на нивелированном и суженном пути при помощи локомотивных домкратов. Перед посадкой кузова на тележки совмещают положение продольной оси его с осью пути посредством специальных двухосных катков, не перемещающихся поперек колеи и имеющих в центре фиктивные металлические конусы, аналогичные конусам главных опор кузова; в процессе этой работы кузов подвешен на кране. После фиксации положения кузова под него подводят опоры локомотивных домкратов для опускания на них кузова.

 

 

 

 

Рис. 133. Главные опоры кузова:
1 — фиксирующие шпильки; 2 —опорный корпус; 3”— резьбовая заглушка; 4 — амортизатор;
5 - стойка главной опоры; 6, 7 — упорные камни; 8— заглушка; 9— защитный чехол; 10— регулирующее кольцо; 11— хомут защитного чехла; 12 — возвращающий аппарат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..