В машинном отделении размещены: дизель-генератор, вспомогательные
агрегаты, обслуживающие его, высоковольтная камера, тормозной
компрессор, котел-подогреватель, противопожарная установка и другое
оборудование (см. рис. I)..
Все агрегаты и устройства расположены так, чтобы к
ним был обеспечен свободный доступ для ремонта и осмотра. Проход через
машинное отделение возможен по обеим сторонам тепловоза. Хорошее
естественное освещение обеспечивается четырьмя окнами на боковых стенках
с каждой стороны размером 400 X 1000 мм. Посередине каждого окна
проходит хромированный поручень, предохраняющий стекла и являющийся
опорой при перемещении вдоль тепловоза. Восемь подобных, но
открывающихся окон имеются в люках крыши над дизель-генераторной
группой. Стекла этих окон изготовляют из оргстекла толщиной 10—12 мм.
Верхняя часть дизеля, расположенная на уровне плеч человека среднего
роста, хорошо осматривается. Дизель-генераторы вынимают через съемные
люки. Выемку втулок цилиндров производят краном через окна без снятия
съемных люков. Выше боковых окон расположены четыре пары люков. По две
пары передних люков с каждой стороны тепловоза использованы для подачи
воздуха через брезентовые рукава в приемные кожуха, из которых он затем
поступает для охлаждения генератора и электродвигателей передней
тележки. В эти люки вставлен набор сеток для предотвращения попадания
пыли и снега в системы охлаждения электромашин. Задние две пары люков
снабжены внутри кузова жалюзи с приводом для пополнения воздухом
машинного отделения и вентиляции.
Воздух для охлаждения электродвигателей задней тележки поступает через
люк, находящийся слева в нижней части кузова. От люка идет патрубок с
брезентовым рукавом для соединения его с кожухом вентилятора, который
приводится непосредственно от вала дизеля через угловой редуктор. На
радиусной части крыши над задними боковыми окнами и люками имеется по
одному люку с каждой стороны для забора воздуха для дизеля. Этот воздух
поступает через пленочно-масляные фильтры, расположенные около
турбовоздуходувок. Все люки, через которые поступает воздух в системы
охлаждения и в машинное отделение, снабжены набором сеток, а снаружи
закрываются декоративными штампованными решетками. Частичный забор
воздуха для дизеля и охлаждения электромашин во время снегопада или
песчаных бурь осуществляется из машинного отделения путем открытия
люков, расположенных на кожухах и каналах систем охлаждения. В связи с
отменой с тепловоза № 0167 крышевого холодильника наддувочного воздуха и
забором всего воздуха извне в кузове отсутствует глубокое воздушное
разрежение. Пол в машинном отделении и в тамбурах выполнен из
алюминиевых плиток, которые имеют основные стенки толщиной 6—7 мм, а
снизу — ребра жесткости. Наружные поверхности плит покрыты круглыми
выступами. В машинном отделении около дизеля нет деревянных частей или
других легковоспламеняющихся или поддерживающих горение материалов,
способных впитывать в себя дизельное топливо и масло. На стенках
машинного отделения расположен ряд манометров для периодического
наблюдения за давлением масла перед и после фильтра грубой очистки, за
давлением масла после масляного насоса. С правой стороны около дизеля
размещен звуковой двухрожковый сигнал С-40Б для вызова помощника из
машинного отделения.