ОБОРУДОВАНИЕ КАБИН МАШИНИСТА ТЕПЛОВОЗА ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ КАБИН МАШИНИСТА ТЕПЛОВОЗА ТЭП60



Тепловоз имеет две кабины (рис. 127), отличающиеся друг от друга тем, что в передней, расположенной со стороны тягового генератора, предусмотрен привод к ручному тормозу, действующему на две оси передней тележки. Кабины просторные, светлые. Длина кабины 1650 мм. Оконный проем охватывает весь периметр наружной стенки и имеет высоту 850 мм. Стекла изготовлены из органического стекла толщиной 10—12 мм, им придана красивая округленная форма (штамповкой с предварительным нагревом заготовок до 120° С). Стекла укреплены аналогично креплению на легковых автомобилях, но с использованием металлических крепежных скоб. Такие стекла обеспечивают безопасность бригады в случае попадания в них посторонних предметов, а укрепление скобами исключает выдавливание их воздухом при больших скоростях следования. Снаружи имеются зеркала, позволяющие наблюдать за хвостом поезда и видеть окружающую обстановку при закрытых боковых окнах. Для входа в кабины имеется посередине задних стенок по одной двери с хорошим уплотнением по контуру, с двойным остеклением окна и воздушной прослойкой.

Высоковольтная камера расположена вне передней кабины, это позволяет выполнить заднюю стену кабины сплошной без вырезов с полноценной изоляцией. Последнюю располагают в пространстве между наружной обшивкой кабин и внутренней, образованной перфорированной листовой сталью толщиной 0,8 мм с отверстиями диаметром 3 мм и расстоянием между ними 4,5 мм. Общая толщина изоляционного слоя доходит по стенам и полу до 100 мм. Установлено, что основными возбудителями шума являются дизель с агрегатами газотурбинного наддува, тормозной компрессор КТ7 и вентиляторы охлаждающего устройства и, конечно, шум от следования тепловоза по рельсам.

 

 

 

 

 

 

Рис. 127. Кабина машиниста:
1 — противосолнечные козырьки; 2 — зеркало заднего вида; 3 — головки для подачи воздуха (в настоящее время подача воздуха производится через щели, расположенные около окон); 4 — огнетушитель; 5 — стол помощника машиниста; 6 —ручной тормоз; 7— отопительно-вентиляционная установка; 8 — электродвигатель вентилятора; 9 — изоляция кабины; 10— резиновые амортизаторы; И — пол; 12— пульт машиниста;
13 — контроллер; 14 — измеритель скорости; 15 — поездной кран машиниста; 16 — локомотивный кран тормоза; 17 — светофор; 18 — стеклоочиститель; настольный вентилятор; 20 — рукоятка бдительности; 21 — прожектор; 22 — радиостанция (перенесена на пулы машиниста);
23 — сиденье машиниста; 24 — автостоп; 25 — песочница

 

 

 

 

 

За период постройки тепловоза проверено большое количество изоляционных материалов в различных комбинациях с целью полу чения оптимальной изоляции кабин. Так, применялась минеральная пробка, стекловолокно, капроновая ткань ВТ-4, стеклохолст АТИМС, пенопласт полиуретановый ПХВ-1, пенопласт полистироль-ный ПС-4, пенопласт перхлорвиниловый эластичный ПХВ-Э, пенс-пласт полистирольный ПСБ-С.

Качество шумоглушения обязано удовлетворять требованиям отраслевой нормали ОН20—62, а с января 1970 г. — отраслевому стандарту ОСТ24.040.01, которым предусматривается две нормировочные кривые: № 75 и 80. До 1972 г. разрешалось пользоваться нормировочной кривой № 80. Требованиям нормали стандарта больше всего удовлетворяют пенопласт перхлорвиниловый эластичный ПХВ-Э в сочетании с капроновой тканью ВТ-4 или с АТИМС, а также с пенопластом ПСБ-С.

Пенопласт ПХВ-Э в сочетании с капроновой тканью ВТ-4или стек-лохолстом АТИМС хорошо глушит шум в диапазоне высоких и низких частот, он негорюч, не поглощает воду и благодаря своей эластичности хорошо заполняет выпуклости и пространство между труб (особенно под полом). С такой изоляцией выпущено большое количество тепловозов. Для изоляции тепловоза без всякого ухудшения глушения шума применяют в уменьшенном количестве пенопласт ПХВ-Э с заменой пенопластом ПСБ-С в комбинации со стеклохолстом АТИМС или капроновой тканью ВТ-4.

Таблица 25

 

ЕС

Я)

Теплоизоляционные материалы и толщина слоев, мм

Номер тепловоза

Минералы

пробка

Ткаиь

ВТ-4

Пенопласт

ПХВ-Э

Пеиополи- стирол ПС-4

Стеклс-

холст

АТИМС

Пенопо-

лнстирол

ПСБ-С

0001         

35х

65*

 

 

 

 

0002—0005*              

35х

153

                   

0006**       

40,

30я

                   

0007—0070***           

 

                   

0071—0097               

100

                   

0098—0106               

20,

30х

502

 

0107—0200                  

60!

403

0201—0350:

задняя стенка . ...

                   

35i

                   

403

25*

пол . .        

70

все остальное ....

402

50*

С № 0351:

стенки и потолок . . .

402

60г

Или 402

пол            

 

 

70

 

 

 

 

 

 

В табл. 25 приведены комбинации изоляции кабин, с которыми выпущены тепловозы. Индексами показан порядок укладки слоев изоляции, начиная от наружной обшивки будки. С тепловоза № 0351 пенопласт ПХВ-Э остался для изоляции лишь пола и частично задней стенки. Остальные стенки будки и потолок изолируют стекло-холстом АТИМС, тканью ВТ-4 и пенополистиролем ПСБ-С. Из рис. 128 видно, что с этой изоляцией уровень шума практически укладывается в нормировочную кривую № 75.

Испытаниями ряда тепловозов с различными изоляционными материалами установлено, что уровень шума в режиме автоматического управления частотой вращения валов вентиляторов холодильника в обеих кабинах примерно одинаков. Однако в режиме максимальной частоты вращения уровень шума несколько выше.

В каждой кабине предусмотрено отопительное устройство, состоящее из двух калориферов и вентилятора, приводимого электродвигателем. Это устройство расположено под столом помощника машиниста. В зимнее время часть воды, нагретой дизелем, пропускается через оба калорифера. Воздух засасывается из кабины, прогоняется через ребристые поверхности калорифера; нагретый, он поступает в щели около окон, обогревает их и предохраняет от замораживания наружные поверхности стекол; часть воздуха направляется под ноги машиниста и его помощника. В этом режиме работы отопительного устройства надо обязательно закрыть заслонку в патрубке люка, через которую холодный воздух может засасываться снаружи в кабину, и снять брезентовый рукав между вентилятором и патрубком.

В жаркое время года воздух забирается вентилятором снаружи кабины и используется для вентиляции и охлаждения ее. Заслонка в патрубке люка служит также для регулирования количества воздуха, которое засасывает вентилятор в кабину. При следовании с высокими скоростями воздух поступает в кабину самотеком благодаря большому давлению воздуха снаружи около лобовой части кабин. Такое устройство устраняет разрежение в кабине, особенно при открытых боковых окнах.

Пульт машиниста расположен справа; на наклонном его щите находятся приборы управления и контрольно-измерительная аппаратура (рис. 129). Слева установлен стол помощника машиниста. На ряде тепловозов первого выпуска на этом столе находился небольшой
пульт с некоторыми измерительными приборами. По просьбе депо этот пульт снят и все приборы сосредоточены на пульте машиниста. Над столом помощника имеется лишь несколько тумблеров для освещения. Радиотелефон с задней стенки будки перенесен на пульт машиниста. Сама радиостанция находится на задней стенке высоковольтной камеры. В обеих кабинах имеются стеклоочистители, теневые щиты, по два стенных вентилятора, светофор, противопожарное средство, аппаратура автостопа и электропневматического тормоза.

В кабине имеются четыре сиденья: два — для машиниста и помощника, мягкие с регулируемой высотой, прочно укрепленные на полу; два других сиденья — откидные вагонного типа, укреплены на задней стенке кабины с правой и левой сторон входной двери. Под потолком кабины расположены три дверки: две крайние — к ящикам для хранения личных вещей бригады и средняя дверка, через которую предусмотрен доступ из кабины к прожектору тепловоза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..