На сборочном кантователе (рис. 124) несущего кузова
первоначально устанавливают раму; ее опирают на четыре стойки,
заменяющие собой соответствующие опоры на тележках; по высоте они так
подобраны, что создают раме обратный прогиб не более 6 мм, с таким
расчетом, чтобы при сборке тепловоза, когда установится
дизель-генератор, рама кузова под действием его веса приняла бы
горизонтальное положение. Затем устанавливают остальные части каркасов:
самого кузова, боковых' ферм, кабины машиниста, крыш. Для взаимной
установки перечисленных узлов кантователь имеет фиксаторы. Сборочный
кантователь позволяет получить правильную геометрию и качественно
сваренный несущий кузов пассажирского тепловоза. После окончания сборки
несущего кузова его направляют на стенд для наружной и внутренней
обшивки, для оборудования его окнами, дверьми, крышевыми люками и др. На
этом же стенде приваривают
до обшивки все бонки и кронштейны для крепления
ряда узлов, обслуживающих дизель.
У двухсекционных тепловозов 2ТЭП60 имеется незначительное изменение в
лобовой части задней кабины, вызванное необходимостью перехода из одной
секции в другую во время следования тепловоза (рис. 125). Лобовая часть
кабины имеет в средней части две вертикальные стойки, между которыми
вверху размещается окно. Проем между стойками используют для переходной
двери, открывающейся наружу. Дверь (560 X 1500 мм) хорошо уплотнена
(рис. 126). Снаружи на лобовую часть крепятся четыре цилиндра 5 большого
диаметра, в них входят вместе с пружинами четыре цилиндра 4 меньшего
диаметра. К малым цилиндрам при помощи шарниров навешен каркас 1. Между
лобовой стенкой кабины и каркасом 1 по всему периметру перехода
укреплены меха 2, а снизу расположены переходные площад-ки. Аналогичное
устройство имеет кабина второй секции. После сцепки двух секций
происходит сжатие пружин, следовательно, и мехов почти на 200 мм. Во
время следования каркасы 1 обеих секций соприкасаются, поэтому перед
сцепкой их поверхности рекомендуют смазать густой смазкой. Переходное
устройство хорошо уплотнено от проникновения дождя и снега. Габариты
переходного устройства не позволяют одновременно открывать обе двери во
время перехода. Переходное устройство с поочередным открыванием дверей
для перехода работало исправно в заводских кривых R = 70---90 м. Каждая
секция, оборудованная для двухсекционного тепловоза, может
использоваться самостоятельно. Для длительной работы рекомендуют снять
все устройства, включая цилиндры. Лобовая дверь, оставшаяся без мехов,
обеспечивает воздухонепроницаемость и тем самым исключает понижение
температуры в кабине в зимний период.
Рис. 126. Переходные устройства у двухсекционных
тепловозов 2ТЭП60: 1 — каркас; 2 — меха; 3 — поручень; 4 — малый
цилиндр; 5 — большой цилиндр