Сборочном кантователь кузова тепловоза ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

КУЗОВ ТЕПЛОВОЗА ТЭП60
 

 

Сборочном кантователь кузова тепловоза ТЭП60

 

 

 

На сборочном кантователе (рис. 124) несущего кузова первоначально устанавливают раму; ее опирают на четыре стойки, заменяющие собой соответствующие опоры на тележках; по высоте они так подобраны, что создают раме обратный прогиб не более 6 мм, с таким расчетом, чтобы при сборке тепловоза, когда установится дизель-генератор, рама кузова под действием его веса приняла бы горизонтальное положение. Затем устанавливают остальные части каркасов: самого кузова, боковых' ферм, кабины машиниста, крыш. Для взаимной установки перечисленных узлов кантователь имеет фиксаторы. Сборочный кантователь позволяет получить правильную геометрию и качественно сваренный несущий кузов пассажирского тепловоза. После окончания сборки несущего кузова его направляют на стенд для наружной и внутренней обшивки, для оборудования его окнами, дверьми, крышевыми люками и др. На этом же стенде приваривают

до обшивки все бонки и кронштейны для крепления ряда узлов, обслуживающих дизель.

У двухсекционных тепловозов 2ТЭП60 имеется незначительное изменение в лобовой части задней кабины, вызванное необходимостью перехода из одной секции в другую во время следования тепловоза (рис. 125). Лобовая часть кабины имеет в средней части две вертикальные стойки, между которыми вверху размещается окно. Проем между стойками используют для переходной двери, открывающейся наружу. Дверь (560 X 1500 мм) хорошо уплотнена (рис. 126). Снаружи на лобовую часть крепятся четыре цилиндра 5 большого диаметра, в них входят вместе с пружинами четыре цилиндра 4 меньшего диаметра. К малым цилиндрам при помощи шарниров навешен каркас 1. Между лобовой стенкой кабины и каркасом 1 по всему периметру перехода укреплены меха 2, а снизу расположены переходные площад-ки. Аналогичное устройство имеет кабина второй секции. После сцепки двух секций происходит сжатие пружин, следовательно, и мехов почти на 200 мм. Во время следования каркасы 1 обеих секций соприкасаются, поэтому перед сцепкой их поверхности рекомендуют смазать густой смазкой. Переходное устройство хорошо уплотнено от проникновения дождя и снега. Габариты переходного устройства не позволяют одновременно открывать обе двери во время перехода. Переходное устройство с поочередным открыванием дверей для перехода работало исправно в заводских кривых R = 70---90 м. Каждая секция, оборудованная для двухсекционного тепловоза, может использоваться самостоятельно. Для длительной работы рекомендуют снять все устройства, включая цилиндры. Лобовая дверь, оставшаяся без мехов, обеспечивает воздухонепроницаемость и тем самым исключает понижение температуры в кабине в зимний период.

 

 

 

 

 

Рис. 126. Переходные устройства у двухсекционных тепловозов 2ТЭП60: 1 — каркас; 2 — меха; 3 — поручень; 4 — малый цилиндр; 5 — большой цилиндр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..