Крепления люков, боковые стенки кузова тепловоза ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

КУЗОВ ТЕПЛОВОЗА ТЭП60
 

 

 

Крепления люков, боковые стенки кузова тепловоза ТЭП60
 

 

 

На рис. 123 показаны типовые крепления люков к крыше с резиновыми уплотнениями. В сечении С—С показано крепление смежных люков между собой. Такая конструкция крепления люков в противоположность соединениям с помощью большого числа болтов, как было выполнено на тепловозах первого выпуска, упростила демонтаж и монтаж соединений. Качество соединений люков с крышей проверяется на тепловозе на водонепроницаемость.

 

 

Помимо силовых элементов, все каркасы имеют второстепенные звенья, образующие оконные проемы, опорные планки, к которым крепится обшивка, полы кузова и др. Каркасы кузова, крыши и люков выполнены из гнутых профилей с толщиной стенок от 2 до 6 мм. Материалы их — сталь 20 с гарантией на свариваемость. Каркасы будок и крыши изготовлены отдельно в специальных приспособлениях, обеспечивающих стабильность размеров после сварки, а следовательно, возможность стыковки без сложной подгонки к смежным узлам; каркасы боковых стенок изготовлены вместе с верхним швеллером № 16 на большой плите. Изготовленные узлы отправляют на сборочный кантователь кузова.

Боковые стенки между передней кабиной машиниста и холодильником дизеля обшиты алюминиевыми листами толщиной 3 мм, приклепываемыми заклепками диаметром 6 мм к элементам боковых стенок. Радиусная часть крыши обшита стальными листами толщиной 2 мм, остальные поверхности — 1,5 мм.

Все двери наружные и внутренние, а также большая часть деталей боковых окон и люков, через которые забирают воздух для охлаждения электрических машин, отштампованы из стальных листов толщиной 2 мм.

Боковые стенки кузова, крышу, люки в зоне дизельного помещения изолируют пенопластом ПСБ-С* и обшивают стальными листами толщиной 0,8 мм. На тепловозах прежних выпусков изоляцию производили дефицитным полиуретановым пенопластом ПХВ-Э, обшивку — перфорированными стальными листами. Пенопласт ПСБ-С легче пенопласта ПХВ-Э в 4—5 раз, имеет примерно одинаковые коэффициенты теплопроводности. Установлено, что шумность в дизельном помещении при обеих изоляциях одинакова. Толщина изоляции ПСБ-С на боковых стенках равна 50 мм, на воздушную прослойку остается 10 мм. Сплошная внутренняя обшивка дизельного помещения принята с целью устранения проникновения пламени через отверстия перфорированных листов в случае пожара в дизельном помещении.

 

 

 

 

 

 

Рис. 123. Типовые крепления люков крышки (см. сечения на
рис. 122):1 — люк; 2 — резиновые уплотнения; 3— замок; 4 — зажим; 5—поперечные балки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..