Главными элементами рамы (рис. 115), воспринимающими горизонтальные и
вертикальные усилия, являются две продольные трубы
9 диаметром 194 мм и толщиной стенки 6 мм, расположенные на расстоянии
594 мм друг от друга.
Эти трубы составляют базу для сборки всех остальных узлов рамы, которые
приваривают к ним. Причем узлы приваривают не к самим трубам, а к
накладкам, обхватывающим трубы и привариваемым к ним преимущественно
продольными швами. Постановка накладок исключает возможные в процессе
приварки всех узлов рамы прожоги и подрезы, влияющие на прочность труб.
Накладки приваривают к трубам с особой осторожностью и после этого трубы
тщательно контролируют, выявляя все дефекты. Каждая труба может состоять
из двух частей, сваренных между собой по прямому стыку с наложением
V-образных швов. Чтобы обеспечить прямолинейность труб, отдельные их
части сваривают в специальном приспособлении. После сварки трубы
проверяют опрессовкой воздухом под давлением 4 кгс/см2.
Рис. 115. Рама несущего кузова:
1 — топливный бак, 2 —опорная часть под дизель-генератор; 3 — постамент
для тормозного компрессора; 4 — опоры под шкворень; 5 — стяжной ящик; 6
— шкворневая балка; 7 — ниши в баке под аккумуляторные батареи; 8 —
боковая обносная балка; 9 — продольные трубы
По наружному контуру рама обнесена балками
коробчатого сечения высотой 250 мм, шириной 66 мм, толщиной стенок 6 мм.
Эти балки скрепляют между собой все стыкующиеся с ними поперечные
элементы рамы и служат основанием для приварки боковых стенок кузова.
В поперечном направлении продольные трубы и обносная балка связаны двумя
стяжными ящиками, расположенными по торцам рамы, и четырьмя балками. В
стяжных ящиках находятся автосцепки СА-3 с поглощающими аппаратами
пассажирского типа ЦНИИ-Н6, обеспечивающими безударный подход тепловоза
к поезду.
Концы рамы для размещения автосцепок, а также воспринятия горизонтальных
сил выполнены более высокими в два этажа и с большим количеством
вертикальных и горизонтальных полок толщиной от 4 до 10 мм.
Для лучшей передачи сил между стяжными ящиками и первыми шкворневыми
балками вварена третья труба, расположенная между двумя продольными.
Рама заканчивается путеочистителями (рис. 116), нижняя часть которых
выполнена из труб и может регулироваться по высоте, выдерживая
установленное расстояние нижней трубы от головки рельса.
Для более удобного перехода из одной секции в другую и для возможности
свободно открывать двери секций в момент перехода на двух-секционном
тепловозе 2ТЭП60 автосцепки со стороны вторых кабин вместе с
поглощающими аппаратами выдвинуты на 75 мм каждая. Таким образом, длина
секции тепловоза 2ТЭП60 равна 19 325 мм вместо 19 250 мм у тепловоза
ТЭП60.
Положение автосцепок относительно путеочистителей у двухсекционных
тепловозов со стороны вторых кабин определяется размерами в скобках (см.
рис. 116).