РАМА НЕСУЩЕГО КУЗОВА ТЕПЛОВОЗА ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 



РАМА НЕСУЩЕГО КУЗОВА ТЕПЛОВОЗА ТЭП60



Главными элементами рамы (рис. 115), воспринимающими горизонтальные и вертикальные усилия, являются две продольные трубы

9 диаметром 194 мм и толщиной стенки 6 мм, расположенные на расстоянии 594 мм друг от друга.

Эти трубы составляют базу для сборки всех остальных узлов рамы, которые приваривают к ним. Причем узлы приваривают не к самим трубам, а к накладкам, обхватывающим трубы и привариваемым к ним преимущественно продольными швами. Постановка накладок исключает возможные в процессе приварки всех узлов рамы прожоги и подрезы, влияющие на прочность труб. Накладки приваривают к трубам с особой осторожностью и после этого трубы тщательно контролируют, выявляя все дефекты. Каждая труба может состоять из двух частей, сваренных между собой по прямому стыку с наложением V-образных швов. Чтобы обеспечить прямолинейность труб, отдельные их части сваривают в специальном приспособлении. После сварки трубы проверяют опрессовкой воздухом под давлением 4 кгс/см2.

 

 

 

 

Рис. 115. Рама несущего кузова:
1 — топливный бак, 2 —опорная часть под дизель-генератор; 3 — постамент для тормозного компрессора; 4 — опоры под шкворень; 5 — стяжной ящик; 6 — шкворневая балка; 7 — ниши в баке под аккумуляторные батареи; 8 — боковая обносная балка; 9 — продольные трубы

 

 

 

 

 

По наружному контуру рама обнесена балками коробчатого сечения высотой 250 мм, шириной 66 мм, толщиной стенок 6 мм. Эти балки скрепляют между собой все стыкующиеся с ними поперечные элементы рамы и служат основанием для приварки боковых стенок кузова.

В поперечном направлении продольные трубы и обносная балка связаны двумя стяжными ящиками, расположенными по торцам рамы, и четырьмя балками. В стяжных ящиках находятся автосцепки СА-3 с поглощающими аппаратами пассажирского типа ЦНИИ-Н6, обеспечивающими безударный подход тепловоза к поезду.

Концы рамы для размещения автосцепок, а также воспринятия горизонтальных сил выполнены более высокими в два этажа и с большим количеством вертикальных и горизонтальных полок толщиной от 4 до 10 мм.

Для лучшей передачи сил между стяжными ящиками и первыми шкворневыми балками вварена третья труба, расположенная между двумя продольными.

Рама заканчивается путеочистителями (рис. 116), нижняя часть которых выполнена из труб и может регулироваться по высоте, выдерживая установленное расстояние нижней трубы от головки рельса.

Для более удобного перехода из одной секции в другую и для возможности свободно открывать двери секций в момент перехода на двух-секционном тепловозе 2ТЭП60 автосцепки со стороны вторых кабин вместе с поглощающими аппаратами выдвинуты на 75 мм каждая. Таким образом, длина секции тепловоза 2ТЭП60 равна 19 325 мм вместо 19 250 мм у тепловоза ТЭП60.

Положение автосцепок относительно путеочистителей у двухсекционных тепловозов со стороны вторых кабин определяется размерами в скобках (см. рис. 116).
 
 

 

 

 

 

Рис. 116. Путеочиститель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..