АППАРАТЫ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗА ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  113  114  115  116  117  118  119  120  .. 

 

 

 

АППАРАТЫ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗА ТЭП60



Амплистат АВ-ЗА состоит из двух сердечников, на которые наложены обмотки амплистата. Сердечники амплистата шихтованные, изготовлены из П-образных штампованных листов холоднокатаной стали Э320 толщиной 0,35 мм. Поскольку холоднокатаная сталь имеет лучшие магнитные свойства вдоль направления проката, то листы штампуют длинной стороной вдоль направления проката, при этом поперечное ярмо делают в два раза шире, чем длинную сторону листа.

Площадь поперечного сечения сердечника (по длинной стороне) равна 4,5 см2. На каждом сердечнике расположено по одной рабочей обмотке. Обмотки подмагничивания: задающая, регулировочная, управления, стабилизирующая — охватывают оба сердечника. Данные обмоток амплистата приведены в табл. 18. Катушки обмоток бес-каркасные, выполнены на литои изоляции из эпоксидного компаунда. Амплистат рассчитан на работу при частоте переменного тока 133 Гц и напряжении 60 В. Выпрямители, входящие в состав амплистата, устанавливают на
отдельной панели. Характеристика амплистата приведена на
рис. 105.



Трансформатор постоянного тока типа ТПТ-4Б выполнен из двух тороидальных сердечников, которые навиты лентой из железоникелевого сплава марки 79НМ. Ширина ленты 6 мм, толщина 0,2 мм.

Площадь поперечного сечения сердечника 0,48 см2. На каждый сердечник намотана рабочая обмотка.

Обмотки соединены последовательно встречно. Сердечники с обмотками залиты эпоксидным компаундом. Обмоткой подмагничивания служат силовые кабели генератора, пропущенные в окно трансформатора. Характеристика трансформатора тока приведена на рис. 106,. а основные параметры — в табл. 19.



Трансформатор постоянного напряжения ТПН-ЗА выполнен на двух тороидальных сердечниках, навитых лентой из сплава 79НМ. Ширина ленты Ю мм, толщина 0,2 мм. Площадь поперечного сечения

сердечника 1,5 см2. На каждом сердечнике намотаны рабочие обмотки, которые соединены между собой встречно последовательно. Подмагничивающая обмотка намотана сразу на оба сердечника. Вся конструкция залита эпоксидным компаундом. Характеристика трансформатора напряжения приведена на рис. 107, а основные параметры — в табл. 19.

Распределительный трансформатор TP-ЗА броневого типа изготовлен на Ш-образном сердечнике, шихтованном из пластин стали Э44 толщиной 0,2 мм для рабочей частоты 133 Гц. Площадь поперечного сечения среднего стержня сердечника 27 см2. На сердечник надета катушка, состоящая из трех обмоток. Схема соединения обмоток трансформатора приведена в исполнительной схеме тепловоза. Трансформатор имеет первичную обмотку HI—К1 и вторичные обмотки Н2— К2 и НЗ—КЗ, которые электрически не связаны друг с другом. Кроме того, первичная обмотка имеет отводы 01 и 02. Все обмотки намотаны лроводом марки ПСД. Катушка бескаркасная, выполнена на литой

изоляции из эпоксидного компаунда. Технические данные трансформатора приведены в табл. 20.



Стабилизирующий трансформатор ТС-2 имеет магнитопровод, состоящий из сердечника, шихтованного из П-образных пластин и ярма,, шихтованного из полос. Материал сердечника и ярма—сталь Э41 толщиной 0,5 мм.

Между ярмом и сердечником имеется воздушный зазор, который можно регулировать немагнитными прокладками. Площадь поперечного сечения сердечника 45 см2. На стержни сердечника надеты две катушки с первичной и вторичной обмотками трансформатора. Данные обмотки трансформатора приведены в табл. 21.

Для проверки коэффициента трансформации трансформатора ТС-2 нужно подать на первичную обмотку напряжение 60 В частотой 50 Гц. Тогда при отсутствии зазора между сердечником и ярмом магнитопровода на вторичной обмотке должно быть напряжение 28 ± 3 В.



Индуктивный датчик ИД-10 (рис. 108) состоит из стального магни-топровода (корпуса) 1, в котором уложена катушка 2. Внутри катушки помещается подвижной ферромагнитный сердечник 3, который связан механически с сервомотором регулятора дизеля. Датчик рассчитан на напряжение питания 10 В при частоте 133 Гц. Сопротивление катушки постоянному току составляет 2,6 Ом. Полное сопротивление катушки при выдвинутом якоре должно быть не более 5,5 Ом. Когда якорь вдвинут полностью, то полное сопротивление катушки состав-

ляет 70 Ом. Изменение полного сопротивления от минимальной до максимальной величины происходит при перемещении якоря на 65 мм. Индуктивный датчик подключается в схему при помощи штепсельного разъема 4.

К аппаратам системы автоматического регулирования относятся также две панели с выпрямителями.




На панели ПВК-6040 установлены восемь кремниевых диодов типа ВК-10-1А, которые образуют два комплекта выпрямителей, включенных в цепь рабочих обмоток амплистата. Один из комплектов является резервным. Схема соединений диодов на панели ПВК-6040 приведена в исполнительной схеме тепловоза.



На панели ПВК-7080 установлены 16 диодов типа ВК-10-1А, которые образуют комплект выпрямителей селективного узла и комплект выпрямителей индуктивного датчика. Четыре диода являются резервными. Схема соединения диодов приведена в исполнительной схеме тепловоза. Обе панели подключаются к схеме при помощи штепсельных резъемов.



Блок задающего устройства типа БА-420, схема которого приведена на рис. 82, имеет следующие технические данные: напряжение питания (эффективное) 31 —110 В; частота питающего напряжения 50— 133 Гц; 110 В и 133 Гц соответствуют частоте вращения вала дизеля 750 об/мин; максимальный ток нагрузки 1,5 А; максимальное сопротивление нагрузки 30 Ом; минимальное сопротивление нагрузки 11 Ом.

При настройке системы автоматического регулирования на тепловозе ток нагрузки блока БА-420 устанавливают равным 1А при частоте вращения вала дизеля 750 об/мин. Напряжение на выходе блока в этом режиме составляет примерно 23 В. Снижение напряжения питания до 92 В приводит к снижению напряжения на выходе блока не более чем на 2%.

 

 

 

Рис. 108. Индуктивный датчик ИД-10:
1 — магнитопровод; 2 — катушка; 3— сердечник; 4 — штепсельный разъем

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 18

Обмотки

 

Диаметр

провода,

мм

Марка

провода

Число

витков

Маркиров­ка концов

Сопротивление при t = 20°С, Ом

Рабочая . . . .

1,35

ПСД

236

Н1—К1 Н2—К2

0,4

Стабилизирующая

,

0,8

ПЭВ-1

1000

Не—Кс

10

Регулировочная

0,8

ПЭВ-2

200

Нр-Кр

1,5

Задающая . .

 

0,8

ПЭВ-2

500

Нз—Кз

4

Управляющая

• •

0,8

ПЭВ-2

500

Ну—Ку

4

 

 

 

 

Таблица 19

 

Тип трансформатора

 

Параметры

ТПТ-4Б | ТПН-ЗА

 

Напряжение питания рабочей цепи, В

70

30

Частота питающего напряжения, Гц

133

133

Рабочая обмотка

 

 

Число витков            

1600 х 2

260 X2

Диаметр провода, мм                  

0,8

1

Марка провода          

ПЭВ-2

ПЭВ-2

Сопротивление нагрузки, Ом . . .

7

5

Обмотка подмагничивания

 

 

Число витков            

1

420

Диаметр провода, мм ... , .

Силовые кабели

1

Марка провода          

генератора

ПЭВ-2

 

 

 

Таблица 20

Обмотка

Число

витюв

Диаметр

провода,

мм

Напряже­ние, В

Обмотка

Чи ело витков

Диаметр

провода,

мм

Напряже* ние, В

Hi-Ki

92

_

100

Н1—01

65

_

70±2,5%

01—КI

36

2,1

Н2—К2

67

1,08

70±2,5%

HI—01

56

1,08

60±2,5%

нз—кз

29

1,08

30 ±2,5%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  113  114  115  116  117  118  119  120  ..