Выход из строя элементов системы автоматического регулирования генератора тепловоза ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 .. 

 

 

Выход из строя элементов системы автоматического регулирования генератора тепловоза ТЭП60

 

 

В случае выхода из строя элементов системы автоматического регулирования возбуждение генератора переключается на аварийную схему возбуждения. Для переключения на аварийную схему возбуждения нужно предварительно установить рукоятку контроллера на нулевую позицию, а затем перевести переключатель возбуждения ПКВ в положение «Аварийное возбуждение». При этом в схеме тепловоза происходят следующие переключения:

1. Размыкаются контакты 8 переключателя ПКВ в цепи синхронного подвозбудителя и разрывают цепь питания амплистата, блока задающего устройства и трансформаторов ТПТ и ТПН.

2. Замыкаются контакты 9 и 11 переключателя ПКВ. В результате этого размагничивающая обмотка возбудителя реверсируется и в цепь ее питания вводится дополнительный регулировочный резистор. В аварийном режиме размагничивающая обмотка возбудителя получает питание по цепи: силовые контакты контактора КВ, провод 362, контакт 11 переключателя ПКВ, провод 353, размыкающие контакты реле максимального тока РМТ, провод 354, дополнительный столбик резистора СВВ, провод 415, резистор СВВ, провод 348, клемма 5/3, провод 347, размагничивающая обмотка возбудителя, провод 346, клемма 514, провод 360, контакт 9 переключателя ПКВ, провод 351, измерительный шунт Ш4, провод 349, клеммы 1И ч- 10.

3. Замыкаются контакты ПКВ в цепи питания катушек электро-пневматических вентилей контакторов 1КШ и 2КШ.

В остальном схема управления работает так же, как и в нормальном режиме. В аварийном режиме ток возбуждения возбудителя имеет постоянную величину. Следовательно, на каждой позиции контроллера ток возбуждения генератора имеет постоянную величину, и внешняя характеристика генератора на каждой позиции имеет форму прямой линии с небольшим наклоном, который объясняется падением напряжения в цепи якоря генератора и размагничивающим действием реакции якоря генератора» На рис. 90 показана внешняя

характеристика генератора на XV позиции контроллера при аварийном возбуждении.

Ток возбуждения возбудителя регулируется при помощи резистора СВВ. Величина тока возбуждения устанавливается таким образом, чтобы при максимально допустимом токе генератора 6000 А мощность, отбираемая от дизеля, не превышала номинальной величины на XV позиции контроллера. Тогда при токах генератора, меньших 6000А, дизель оказывается недогруженным.

Для защиты генератора от перегрузки по току при аварийном возбуждении в цепь размагничивающей обмотки возбудителя введены контакты реле максимального тока РМТ. Катушка реле РМТ включена на падение напряжения в добавочных полюсах генератора между проводами 237 и 214. Ток в катушке реле РМТ пропорционален току генератора. Реле РМТ настраивают так, чтобы оно срабатывало при токе генератора 6000—7000 А. Когда ток генератора превышает величину, необходимую для срабатывания реле, размыкаются контакты реле в цепи обмотки возбуждения возбудителя и с генератора снимается возбуждение.

Чтобы обеспечить плавное трогание тепловоза при аварийном возбуждении в цепи резистора СВВ включены контакты реле РУ4 и РУ5, которые замыкаются соответственно на II и IV позициях контроллера и увеличивают ток возбуждения возбудителя.

Напряжение генератора при аварийном возбуждении ниже, чем при работе системы автоматического регулирования. Поэтому реле перехода не может сработать. Чтобы обеспечить максимально возможную скорость движения тепловоза на аварийном возбуждении, в схеме предусмотрено ручное включение контакторов шунтировки 1Ш и 2КШ.

При аварийном возбуждении катушка вентиля контактора 1КШ получает питание через автомат «Управление переходом», клемму 215 и далее по цепи: провод 548, контакт 3 переключателя ПКВ, провод 549, размыкающие контакты реле РУ1, провод 550, клемма 216, провод 552, клемма 15/1, провод 553, тумблер «Аварийная 1КШ» на пульте управления, провод 554, клемма 15/2, провод 555, клемма 2/7, провод 557, контакты 5 переключателя ПКВ, провода 558, 559у катушка 1КШ, провода 560, 564, клеммы 1/1—10. Катушка вентиля 2КШ включена аналогично, но в ее цепь введены замыкающие контакты контактора 1КШ, для того чтобы нельзя было включить контактор 2КШ при отключенном контакторе 1КШ. Контакты реле РУ1 в цепи катушек 1КШ я2КШ предназначены для того, чтобы ослабление поля применялось только на XII—XV позициях контроллера. Контакты ПКВ между проводами 557 и 558 предназначены для предупреждения ложного включения контактора 2КШ вместе.

 

 

с контактором 1КШ при работе в нормальном (неаварийном) режиме. Тепловоз оборудован рядом защитных устройств, которые, воздействуя на электрическую схему, защищают оборудование от аварийных режимов работы или сигнализируют об отклонении режимов работы от нормальных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..