Подзаряд аккумуляторной батареи тепловоза ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..

 

 

 

Подзаряд аккумуляторной батареи тепловоза ТЭП60

 

 

 

Подзаряд аккумуляторной батареи производится при работающем дизеле от вспомогательного генератора ГВ, оборудованного регулятором напряжения РГН. После окончания пуска размыкающие контакты реле Рпр8 подключают регулятор напряжения к аккумуляторной батарее и напряжение генератора начинает быстро нарастать, стремясь к величине 75 В, которую и поддерживает регулятор напряжения при изменении нагрузки и частоты вращения вала вспомогательного генератора. Когда напряжение вспомогательного генератора станет больше напряжения аккумуляторной батареи, то кремниевый диод Д начнет пропускать ток от вспомогательного генератора в цепи управления и для подзаряда батареи. Зарядный ток батареи ограничивается резистором СЗБ. Если по какой-то причине напряжение вспомогательного генератора упадет ниже напряжения батареи, то диод Д запирается и не пропускает ток от аккумуляторной батареи в цепь генератора. Таким образом диод Д выполняет роль сразу двух аппаратов: реле обратного тока и контактора батареи, которые применялись раньше для защиты генератора от обратного тока. В отличие от контактных аппаратов диод не требует обслуживания, не подвержен износу.

Для измерения зарядного тока батареи последовательно с резистором СЗБ включен измерительный шунт UI2, к которому подключены амперметры А2, установленные на обоих пультах управления. Напряжение вспомогательного генератора и аккумуляторной батареи измеряется вольтметрами V2, установленными на каждом пульте управления.

Вольтметры V2 используются, кроме того, для измерения напряжения питания цепей электропневматического тормоза. Для переключения вольтметров V2 на каждом пульте установлены тумблеры, имеющие два положения: «Напряжение цепи электротормоза» и «Напряжение цепи управления».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..