Угловой редуктор тепловоза ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

 

ПРИВОД ВЕНТИЛЯТОРОВ ОХЛАЖДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ТЕПЛОВОЗА ТЭП60

 

 

 

Угловой редуктор тепловоза ТЭП60

 

 

 

Вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки приводится от дизеля тепловоза посредством углового редуктора (рис. 78). Корпус редуктора 15 из стали 25Л1 прикреплен к блоку дизеля при помощи шести шпилек 14 размером М16 X 40ШK. Шестерни углового редуктора конические, со спиральным зубом, откованы за одно целое с ведущим 8 и ведомым 7 валами из стали 12ХНЗА. Число зубьев 24, модуль торцовый 5, 3; угол зацепления 20°. Зубья шестерен цементированы на глубину 0,8—1,2 мм с последующей закалкой

HRC56...62. После шлифовки поверхности зубьев проверяют дефектоскопом.

Ведущий вал вращается в шариковом подшипнике 11, радиальном однорядном № 310 и роликовом подшипнике#, радиальном№802212К, посаженных в общий стакан 10. Ведомый вал вращается в роликовых подшипниках № 3210М (3) и № 802212К (6) и шариковом подшипнике № 310 (4). Эти подшипники помещены также в общий стакан 5. К мои тажу на ведомый вал допускается шариковый подшипник с радиальным зазором 0,023—0,040 мм. При сборке необходимо обеспечить плотное прилегание торцов подшипников к сопрягаемым деталям. Зацепление шестерен регулируют путем шлифовки регулировочных колец 13 и 16; боковой зазор 0,15—0,3 мм. На собранном редукторе между стаканами 5 и 10 и крышками 2 и 12 при незатянутых болтах должен быть обеспечен зазор 0,05—1 мм. После контроля зазора болты затянуть. Ведомый вал со стороны вентиляторного колеса 17 уплотняется манжетой 1, плотность посадки которой проверяют опрессовкой дизельным маслом давлением не менее 1 кгс/см2. Течь масла по уплотнению при вращении вала не допускается.

Смазка редуктора осуществляется маслом, поступающим из дизеля через сопло на шестерни, и разбрызгиванием на подшипники. Из корпуса редуктора масло стекает в картер дизеля. Если сопло засорено,

то подводящая к нему трубка при работающем дизеле будет холодной. Состояние сопла и маслопровода нужно проверять при каждом техническом обслуживании. Периодически также следует проверять боковой зазор между зубьями и при необходимости регулировать зацепление.

Перед постановкой на тепловоз редуктора его нужно обкатать в течение четырех часов при частоте вращения 2100 об/мин и нагрузке 20— 30 л. с. При обкатке не должно быть ненормальных стуков, прерывистого шума и течи масла. После обкатки масло следует слить, осмотреть пятна контакта зубьев и проверить боковой зазор.

 

 

 

 

Рис. 78 Угловой редуктор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..