Утечка масла через монтажное уплотнение вала гидромашины тепловоза ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

ОСМОТР И РЕМОНТ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ ОХЛАЖДАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ТЕПЛОВОЗА ТЭП60

 

 

Утечка масла через монтажное уплотнение вала гидромашины тепловоза ТЭП60

 

 Плохое качество манжеты и повышенное давление в корпусе гидромашины (на сливе) могут вызвать течь масла через манжету на валу гидромашины. Кроме того, течь может быть следствием повреждения уплотнения при его постановке на вал, а также из-за износа шейки вала под уплотнением и наличия задиров на ее поверхности. Если такой дефект имеет манжета гидромоторов, то капли или струя масла, вытекающие из трещины, будут подхватываться вентилятором и выбрасываться в воздух. При повреждении манжеты гидронасоса масло из системы гидропривода будет попадать в редуктор, а оттуда откачиваться в систему смазки дизеля. Этот дефект обнаруживается по понижению уровня масла в фильтр-баке.

Помощник машиниста должен периодически проверять уровень масла. При его ненормальном понижении проверить, не «несет» ли масло один из вентиляторов, и если масло будет продолжать уходить, необходимо остановить дизель и установить причину утечки.

Чтобы не допустить остановки поезда на перегоне из-за повреждения манжеты в результате повышенного давления в корпусе машины, необходимо периодически замерять это давление. Оно должно быть 0,6—0,7 кгс/см2 и измеряется при помощи манометра с ценой делений 0,1 кгс/см2. Для замера давления снимают одну из свободных пробок на гидромашине и вместо нее ввертывают штуцер, на который надевают резиновую трубку. Второй конец трубки соединяют с манометром. Дают дизелю полные обороты и поднимают вилки терморегуляторов. После этого смотрят на показания манометра.

После замера давления останавливают дизель и подгртавливают измерение утечек масла. Для этого отсоединяют от гидромашины дренажную трубку, заглушают ее и открытое дренажное отверстие. В емкость не менее 15 л опускают конец трубки, ранее присоединявшейся к манометру.

Пускают дизель на полные обороты, поднимая при этом полностью вилки терморегуляторов. Утечки замеряют следующим образом: конец резиновой трубки переносят из 15-литровой в контрольную емкость, включив одновременно секундомер. После заполнения емкости до риски «1 л» переносят конец трубки обратно в большую емкость и останавливают секундомер.

У гидромашин с нормальным износом утечки масла должны быть не более 10—15 л/мин. Максимальная величина утечек должна быть не более 25 л/мин, что соответствует падению частоты вращения вала гидромашины, равному 100 об;мин. Большие величины утечек недопустимы, так как в летних условиях не будет обеспечена требуемая для отвода тепла дизеля частота вращения вентиляторных колес.

Порядок замены манжеты гидромотора следующий: а) открепить и снять верхние жалюзи, после чего при помощи винтового съемника демонтировать вентиляторное колесо со шлицевого вала гидромотора;

б) снять крышку гидромотора и вынуть поврежденную манжету;

в) новую манжету промыть маслом и смазать консистентной приборной защитной смазкой; г) осторожно продвинуть манжету по валу до места посадки (воротник манжеть с пружиной должен быть обращен внутрь корпуса гидромашины); д) надеть крышку и закрепить ее винтами; е) не надевая колеса вентилятора, дать полную частоту вращения вала гидромотора и убедиться что манжета не пропускает масла; ж) закрепить вентиляторное колесо, верхние жалюзи и собрать их привод. При съемке и постановке, вентиляторного колеса соблюдать меры, исключающие толчки и удары по валу гидромашины.

Для замены манжеты гидронасос должен быть вынут из редуктора. Если у снятого насоса манжета окажется хорошей, то придется поставить этот насос на место, а снять другой. Качество постановки манжет у насосов может быть проверено либо на стенде, либо на тепловозе.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..