Ремонт секций холодильника и жалюзи тепловоза ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

ОСМОТР И РЕМОНТ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ ОХЛАЖДАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ТЕПЛОВОЗА ТЭП60
 

 


Ремонт секций холодильника и жалюзи тепловоза ТЭП60

 

 

 Водяные секции холодильника снимают с тепловоза для осмотра, промывки и ремонта на текущем ремонте ТРЗ. Технология ремонта водяных секций типа ТЭЗ, которые установлены в холодильнике тепловоза ТЭП60, хорошо отработана и достаточно полно освещена в литературе (см., например, книгу «Ремонт тепловозов», М., «Транспорт», 1974, авт. Я. А. Норкин и др.), поэтому здесь она рассматриваться не будет. Следует лишь указать, что постановка секций на тепловоз без проверки на протекание не допускается, так как только при указанной проверке может быть получена объективная оценка чистоты поперечного сечения трубок секций.

У снятых с тепловоза жалюзи заменяют негодные втулки и войлочные уплотнения. Створки с трещинами заменяют, а погнутые выправляют. Привод жалюзи регулируют, негодные детали заменяют. Собранный привод регулируют.

 

 



Ремонт водомасляного теплообменника тепловоза ТЭП60

 

 Водяную полость теплообменника очищают тем же раствором, что и водяные секции тепловоза, а масляную — водным раствором окисленного петролатума (4%) и каустической соды (5%) с последующей промывкой горячей водой. При промывке масляной полости скорость раствора в трубках должна быть 1,3—1,6 м/с, а температура 90° С. Время промывки 30—40 мин с последующей промывкой горячей водой с температурой 800 С в течение 15—20 мин.

Если в процессе эксплуатации обнаружена течь трубок, то теплообменник разбирают и ремонтируют. Текущие трубки запаивают или заглушают. Допускается запаивание дефектных трубок с обоих концов, но не более 24 шт. (при выпуске из капитального ремонта). Течь в трубных досках устраняют запаиванием припоем ПОС-30. Прокладки и кольца заменяют новыми. При этом прокладки под крышки и поперечные ребра следует вырезать из одного куска паронита.

Алюминиевые крышки теплообменников подвержены кавитационному разрушению. В депо Засулаукс разработана технология их восстановления. Внутренние поверхности крышек очищают и обезжиривают ацетоном.

После испарения ацетона поверхности крышек покрывают пленкой клея ГЭН-150 (В) толщиной 0,1—0,3 мм, после чего их сушат на воздухе в течение 15—20 мин, а затем в сушильной печи — в течение 1 ч при температуре 120—140° С. После этого поврежденные места крышек шпаклюют эпоксидной композицией.

При разрушении уплотняющих ребер на их концы ставят П-образ-ные накладки толщиной 0,8 мм по всей длине ребра. Внутренние полости накладок заполняют эпоксидным составом и насаживают на ребра. Затем крышки выдерживают в горизонтальном положении в течение 10—15 ч до полного затвердения эпоксидного состава.

В связи со сложностью и дороговизной ремонта алюминиевых крышек теплообменников необходимо во время капитального или текущего ремонта заменить дефектные крышки новыми стальными, которыми в настоящее время оборудуют все теплообменники.

После промывки и ремонта теплообменник в собранном виде испытывают опрессовкой в течение 10 мин: полость воды давлением 6 кгс/см2; полбсгь масла давлением 15 кгс/см2. Течь и потение не допускаются. Повторная опрессовка после устранения дефектов обязательна. После промывки и опрессовки через масляную полость теплообменника следует прокачать подогретое масло или дизельное топливо.

При отправке тепловозов из ремонта в холодном состоянии в осенне-зимний период слить воду и тщательно продуть водяную полость теплообменника. Если в теплообменнике останется вода, то это может привести к выходу из строя его трубчатой части и узлов уплотнения. При большом количестве оставшейся воды могут быть выведены из строя и крышки теплообменника.

Для разборки теплообменник демонтируют с тепловоза в такой последовательности: а) сливают воду и масло из системы, а затем отсоединяют теплообменник от трубопроводов и рамы тепловоза; б) снимают жалюзи верхние и боковые правые в передней шахте холодильника, а также 6—7 секций с той же стороны; в) пропускают чалку сверху через диффузор, закрепляют теплообменник и, подняв его до уровня проема в шахте, развертывают на 90°; г) кладут теплообменник на прочные доски или балку и, перечалив теплообменник, выводят его наружу тепловоза, соблюдая правила техники безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..