ОСМОТР И РЕМОНТ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ ОХЛАЖДАЮЩЕГО
УСТРОЙСТВА ТЕПЛОВОЗА ТЭП60
Для тепловозов, прошедших гарантийный период эксплуатации, приказом
министра путей сообщения № 22Ц от 31 июля 1975 г. установлена следующая
система обслуживания и ремонта: техническое обслуживание TOl, ТО2, ТОЗ,
текущие ремонты ТР1, ТР2, ТРЗ, средний и капитальный ремонты. Этим же
приказом установлены среднесетевые нормы пробегов тепловозов между
обслуживанием и ремонтом.
Техническое обслуживание TO1, TО2 тепловоза ТЭП60
При работающем дизеле проверяют: нет ли
утечки масла, воды и воздуха в соединениях трубопроводов, секций
холодильника; работу вентиляторов холодильника и их привода, открытие и
закрытие жалюзи. При остановленном дизеле проверяют состояние секций
холодильника и исправность механизмов привода жалюзи, трубопроводы
системы гидропривода и крепление гидромашин.
Техническое обслуживание ТОЗ и текущий ремонт TP1 тепловоза ТЭП60
Проверяют, нет ли течи воды в секциях и их
соединениях, исправность привода жалюзи и плотность прилегания створок.
Допускается эксплуатация тепловоза, если в месте крепления секции к
коллектору имеется «потение», но не течь. Зимой проверяют работу привода
утеплительных чехлов.
Осматривают узел уплотнения водомасляного теплообменника, а также
водяной и масляный насосы дизеля. Устраняют утечки воды и масла в
соединительных трубопроводах холодильника. При работающем дизеле и
полном давлении в системе гидропривода вентиляторов проверяют, нет ли
течи масла в его соединениях, осматривают гидромашины и их крепление,
исправность работы терморегуляторов и комбинированного реле КР-4,
управляющего приводом жалюзи холодильника. Проверяют уровень масла в
фильтр-баке.
Через одно техническое обслуживание ТОЗ производят анализ масла
гидропривода; при неудовлетворительном анализе (не соответствует
требованиям ГОСТа) его заменяют, предварительно промыв фильтры и
трубопроводы. В летний период эксплуатации производят контрольную
проверку давления и утечек в гидромашинах. Величина давления в корпусе
гидромашины не должна превышать 0,6—0,7 кгс/см2, а утечки — не более 15
л/мин.
Текущий ремонт ТР2 тепловоза ТЭП60
При текущем ремонте ТР2 выполняют работы,
предусмотренные текущим ремонтом ТР1, и дополнительно снимают,
осматривают и разбирают гидромашины. Если при проверке величины утечек и
их давления на стенде результаты удовлетворительные и других замечаний
по работе не имеется, то гидромашины разбирать не следует. При давлении
в корпусах гидромашин 1 кгс/см2 и утечках более 25 л/мин гидромашины
разбирают и ремонтируют в соответствии с правилами ремонта и
инструкциями ЦТ МПС.
Изношенные и подтекающие манжетные уплотнения вала заменяют новыми. При
этом сопряженные трущиеся поверхности покрывают смазкой АФ-70.
Одновременно с осмотром и ремонтом гидромашин заменяют масло в
гидросистеме и промывают фильтр-бак и фильтр тонкой очистки.
Если при постановке тепловоза на текущий ремонт ТР2 отмечена
неудовлетворительная работа терморегуляторов (несвоевременное начало и
конец работы вентилятора, течь масла по штоку золотника или по
соединению с трубопроводом и др.) или же выход их из строя, а также
выход из строя соответствующей секции комбинированного реле КР-4, то эти
узлы снимают и ремонтируют. Запрещается выпуск из ремонта тепловоза с
неисправными приборами и узлами автоматики гидропривода и жалюзи
холодильника.
Теплообменник разбирают только тогда, когда обнаружится течь трубок. Это
может быть выявлено при анализе масла системы дизеля. При
неудовлетворительном состоянии сальникового узла он должен быть разобран
с последующей постановкой новых резиновых колец. Контрольные отверстия
промежуточного стального кольца должны быть при этом хорошо прочищены.
Текущий ремонт ТР3 тепловоза ТЭП60
Этим видом ремонта предусматриваются осмотр,
разборка и ремонт всех узлов охлаждающего устройства с последующими
испытаниями. Негодные и изношенные детали заменяют новыми. Секции и
жалюзи холодильника снимают с тепловоза и ремон*-тируют.
Если при эксплуатации водомасляного теплообменника не ухудшалась его
теплорассеивающая способность, не было текущих трубок и других
существенных дефектов, то можно ограничиться лишь одной промывкой его
полостей, без демонтажа и разборки.
Гидронасосы и гидромоторы, снятые с тепловоза, испытывают на стенде.
При давлении масла в корпусе 1 кгс/см2 и утечках более 25 л/мин машины
должны быть разобраны и отремонтированы. При разборке проверяют размеры
основных узлов, состояние
поверхностей трения и подшипников. Негодные детали
бракуют и заменяют новыми.
В ряде депо, эксплуатирующих тепловозы ТЭП60, организован ремонт
гидромашин; имеются стенды, изготовляют резиновые уплотнения, сальники,
шлицевые втулки, ролики кардана, упоры и т. д. К таким депо следует
отнести депо Засулаукс Прибалтийской дороги. В этом депо гидропривод на
тепловозах всегда работает удовлетворительно.