ОСМОТР И РЕМОНТ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ ОХЛАЖДАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ТЕПЛОВОЗА ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

ОСМОТР И РЕМОНТ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ ОХЛАЖДАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ТЕПЛОВОЗА ТЭП60



Для тепловозов, прошедших гарантийный период эксплуатации, приказом министра путей сообщения № 22Ц от 31 июля 1975 г. установлена следующая система обслуживания и ремонта: техническое обслуживание TOl, ТО2, ТОЗ, текущие ремонты ТР1, ТР2, ТРЗ, средний и капитальный ремонты. Этим же приказом установлены среднесетевые нормы пробегов тепловозов между обслуживанием и ремонтом.



Техническое обслуживание TO1, TО2 тепловоза ТЭП60

 

 При работающем дизеле проверяют: нет ли утечки масла, воды и воздуха в соединениях трубопроводов, секций холодильника; работу вентиляторов холодильника и их привода, открытие и закрытие жалюзи. При остановленном дизеле проверяют состояние секций холодильника и исправность механизмов привода жалюзи, трубопроводы системы гидропривода и крепление гидромашин.
 


Техническое обслуживание ТОЗ и текущий ремонт TP1 тепловоза ТЭП60

 

 Проверяют, нет ли течи воды в секциях и их соединениях, исправность привода жалюзи и плотность прилегания створок. Допускается эксплуатация тепловоза, если в месте крепления секции к коллектору имеется «потение», но не течь. Зимой проверяют работу привода утеплительных чехлов.

Осматривают узел уплотнения водомасляного теплообменника, а также водяной и масляный насосы дизеля. Устраняют утечки воды и масла в соединительных трубопроводах холодильника. При работающем дизеле и полном давлении в системе гидропривода вентиляторов проверяют, нет ли течи масла в его соединениях, осматривают гидромашины и их крепление, исправность работы терморегуляторов и комбинированного реле КР-4, управляющего приводом жалюзи холодильника. Проверяют уровень масла в фильтр-баке.
Через одно техническое обслуживание ТОЗ производят анализ масла гидропривода; при неудовлетворительном анализе (не соответствует требованиям ГОСТа) его заменяют, предварительно промыв фильтры и трубопроводы. В летний период эксплуатации производят контрольную проверку давления и утечек в гидромашинах. Величина давления в корпусе гидромашины не должна превышать 0,6—0,7 кгс/см2, а утечки — не более 15 л/мин.

 

 

Текущий ремонт ТР2 тепловоза ТЭП60

 

 При текущем ремонте ТР2 выполняют работы, предусмотренные текущим ремонтом ТР1, и дополнительно снимают, осматривают и разбирают гидромашины. Если при проверке величины утечек и их давления на стенде результаты удовлетворительные и других замечаний по работе не имеется, то гидромашины разбирать не следует. При давлении в корпусах гидромашин 1 кгс/см2 и утечках более 25 л/мин гидромашины разбирают и ремонтируют в соответствии с правилами ремонта и инструкциями ЦТ МПС.

Изношенные и подтекающие манжетные уплотнения вала заменяют новыми. При этом сопряженные трущиеся поверхности покрывают смазкой АФ-70. Одновременно с осмотром и ремонтом гидромашин заменяют масло в гидросистеме и промывают фильтр-бак и фильтр тонкой очистки.

Если при постановке тепловоза на текущий ремонт ТР2 отмечена неудовлетворительная работа терморегуляторов (несвоевременное начало и конец работы вентилятора, течь масла по штоку золотника или по соединению с трубопроводом и др.) или же выход их из строя, а также выход из строя соответствующей секции комбинированного реле КР-4, то эти узлы снимают и ремонтируют. Запрещается выпуск из ремонта тепловоза с неисправными приборами и узлами автоматики гидропривода и жалюзи холодильника.

Теплообменник разбирают только тогда, когда обнаружится течь трубок. Это может быть выявлено при анализе масла системы дизеля. При неудовлетворительном состоянии сальникового узла он должен быть разобран с последующей постановкой новых резиновых колец. Контрольные отверстия промежуточного стального кольца должны быть при этом хорошо прочищены.

 

 

Текущий ремонт ТР3 тепловоза ТЭП60

 

 Этим видом ремонта предусматриваются осмотр, разборка и ремонт всех узлов охлаждающего устройства с последующими испытаниями. Негодные и изношенные детали заменяют новыми. Секции и жалюзи холодильника снимают с тепловоза и ремон*-тируют.

Если при эксплуатации водомасляного теплообменника не ухудшалась его теплорассеивающая способность, не было текущих трубок и других существенных дефектов, то можно ограничиться лишь одной промывкой его полостей, без демонтажа и разборки.

Гидронасосы и гидромоторы, снятые с тепловоза, испытывают на стенде.

При давлении масла в корпусе 1 кгс/см2 и утечках более 25 л/мин машины должны быть разобраны и отремонтированы. При разборке проверяют размеры основных узлов, состояние

поверхностей трения и подшипников. Негодные детали бракуют и заменяют новыми.

В ряде депо, эксплуатирующих тепловозы ТЭП60, организован ремонт гидромашин; имеются стенды, изготовляют резиновые уплотнения, сальники, шлицевые втулки, ролики кардана, упоры и т. д. К таким депо следует отнести депо Засулаукс Прибалтийской дороги. В этом депо гидропривод на тепловозах всегда работает удовлетворительно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..