Применяемые масла и температурный режим системы гидропривода тепловоза ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ВЕНТИЛЯТОРОВ ТЕПЛОВОЗА ТЭП60

 

 

 

Применяемые масла и температурный режим системы гидропривода тепловоза ТЭП60

 

 

 Для нормальной работы системы гидропривода необходимо применять минеральные масла высокой очистки. Разработчиком гидромашин, применяемых на тепловозе, были рекомендованы масла: веретенное А У (ГОСТ

1642—50), АГМ (ТУ МНП 457—53), ГМ-50И (ВТУ ТН11— 61). В качестве заменителей допускаются масла: трансформаторное (ГОСТ

982—68), турбинное 22 П (ГОСТ 32—74), индустриальное № 20 (ГОСТ 1707—51). Учитывая дороговизну, масла АГМ и ГМ для тепловозных систем гидропривода вентиляторов не применяют.
 

Для мотор-насосов аксиально-поршневых нерегулируемых типа МН 250/100, поставляемых в настоящее время по ТУ-2-053-487—73, необходимо применять масла: «Турбинное-22» и «Турбинное-22п» (ГОСТ 32—74) при температуре от + 10 до + 70° С. Допускается применение следующих масел: веретенное АУ (ГОСТ 1642—50) при температуре от — 10 до + 90° С; трансформаторное (ГОСТ 982—68) при температуре от — 10 до + 90° С; масло Р (ТУ 38.1011.79—71) при температуре от — 45 до + 90° С. Выбор сорта масла для гидропривода связан не только с его стоимостью, но и с температурным режимом эксплуатации на тепловозе.

Следует избегать работы при чрезмерно высоких температурах (80—90° С) в гидросистемах. Перегрев масла может привести к прогрессирующему процессу: повышение температуры уменьшает вязкость; уменьшение вязкости приводит к повышенным потерям на утечку; повышенные утечки снижают к. п. д. машины и увеличивают температуру масла. Этот процесс может развиваться вплоть до поломки машины. Вот почему изготовители применяемых на тепловозе ТЭП60 гидромашин рекомендуют рабочую температуру масла 60—70° С. При испытании периодически допускается кратковременная работа при температуре до + 90° С. Суммарное время работы при данной температуре не должно превышать 15% гарантийного ресурса.

В зависимости от нагрузочного и скоростного режимов гидропривода изменяется интенсивность роста температуры масла. При режиме максимальной мощности и температуре наружного воздуха 21—22° С уже через 40 мин температура масла достигает предельного значения (90° С) и дальше привод без охлаждения масла работать не может. Значительно позднее потребуется холодильник при работе гидропривода на давлениях 75 и 90 кгс/см2. И лишь при работе гидропривода на низких давлениях холодильник не нужен.

При температуре наружного воздуха + 40° С и выше в кузове тепловоза температура воздуха будет составлять'60—65° С, в связи с чем не представляется возможным эксплуатировать гидропривод бе» охлаждения масла. Для этих целей в общем холодильнике тепловоза устанавливают одну ребристую секцию, благодаря которой температура масла поддерживается на уровне 50—60° С и даже в зимних условиях не бывает ниже 30—35° С.

Замена масла в системе гидропривода на эксплуатируемом тепловозе регламентируется не пробегом тепловоза в километрах или временем, прошедшим после очередной заправки, а соответствием ГОСТ взятого на пробу масла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..