содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД
ВЕНТИЛЯТОРОВ ТЕПЛОВОЗА ТЭП60
Применяемые масла и температурный режим системы
гидропривода тепловоза ТЭП60
Для нормальной работы системы гидропривода
необходимо применять минеральные масла высокой очистки. Разработчиком
гидромашин, применяемых на тепловозе, были рекомендованы масла:
веретенное А У (ГОСТ
1642—50), АГМ (ТУ МНП 457—53), ГМ-50И (ВТУ ТН11— 61). В качестве
заменителей допускаются масла: трансформаторное (ГОСТ
982—68), турбинное 22 П (ГОСТ 32—74), индустриальное № 20 (ГОСТ
1707—51). Учитывая дороговизну, масла АГМ и ГМ для тепловозных систем
гидропривода вентиляторов не применяют.
Для мотор-насосов аксиально-поршневых
нерегулируемых типа МН 250/100, поставляемых в настоящее время по
ТУ-2-053-487—73, необходимо применять масла: «Турбинное-22» и
«Турбинное-22п» (ГОСТ 32—74) при температуре от + 10 до + 70° С.
Допускается применение следующих масел: веретенное АУ (ГОСТ 1642—50) при
температуре от — 10 до + 90° С; трансформаторное (ГОСТ 982—68) при
температуре от — 10 до + 90° С; масло Р (ТУ 38.1011.79—71) при
температуре от — 45 до + 90° С. Выбор сорта масла для гидропривода
связан не только с его стоимостью, но и с температурным режимом
эксплуатации на тепловозе.
Следует избегать работы при чрезмерно высоких температурах (80—90° С) в
гидросистемах. Перегрев масла может привести к прогрессирующему
процессу: повышение температуры уменьшает вязкость; уменьшение вязкости
приводит к повышенным потерям на утечку; повышенные утечки снижают к. п.
д. машины и увеличивают температуру масла. Этот процесс может
развиваться вплоть до поломки машины. Вот почему изготовители
применяемых на тепловозе ТЭП60 гидромашин рекомендуют рабочую
температуру масла 60—70° С. При испытании периодически допускается
кратковременная работа при температуре до + 90° С. Суммарное время
работы при данной температуре не должно превышать 15% гарантийного
ресурса.
В зависимости от нагрузочного и скоростного режимов гидропривода
изменяется интенсивность роста температуры масла. При режиме
максимальной мощности и температуре наружного воздуха 21—22° С уже через
40 мин температура масла достигает предельного значения (90° С) и дальше
привод без охлаждения масла работать не может. Значительно позднее
потребуется холодильник при работе гидропривода на давлениях 75 и 90
кгс/см2. И лишь при работе гидропривода на низких давлениях холодильник
не нужен.
При температуре наружного воздуха + 40° С и выше в кузове тепловоза
температура воздуха будет составлять'60—65° С, в связи с чем не
представляется возможным эксплуатировать гидропривод бе» охлаждения
масла. Для этих целей в общем холодильнике тепловоза устанавливают одну
ребристую секцию, благодаря которой температура масла поддерживается на
уровне 50—60° С и даже в зимних условиях не бывает ниже 30—35° С.
Замена масла в системе гидропривода на эксплуатируемом тепловозе
регламентируется не пробегом тепловоза в километрах или временем,
прошедшим после очередной заправки, а соответствием ГОСТ взятого на
пробу масла.
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|