Фильтр тонкой очистки масла системы гидропривода тепловоза ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ВЕНТИЛЯТОРОВ ТЕПЛОВОЗА ТЭП60

 

 

 

Фильтр тонкой очистки масла системы гидропривода тепловоза ТЭП60

 

 

 Для улучшения фильтрации масла системы гидропривода с тепловоза № 0608 устанавливают фильтр для тонкой очистки (рис. 70). В центре стального корпуса 2 размещена труба 3, нижний конец которой ввернут в бонку 1, а верхний центрируется диском 7. Два бумажных фильтрующих элемента (типовая конструкция, применяемая в системах тепловозов ТЭЗ, 2ТЭ10Л и др.) 6 при помощи стальных втулок 5 фиксируются на трубе 3. В крышке 8 для выпуска воздуха предусмотрен игольчатый клапан 9.

Часть масла гидропривода, поступающая на слив, подводится к корпусу фильтра, проходит через бумажные элементы, очищается в них

 

и через отверстия в трубе 3 поступает во всасывающий трубопровод, а оттуда к гидронасосам. Резиновые уплотнения 4 препятствуют перетоку масла в обход бумажных элементов 6. Тонкость фильтрации в исходном состоянии составляет 10—25 мк. Пропускная способность фильтра составляет 25 л/мин при перепаде давления в нем 0,8 кгс/см2.

Перед сборкой все детали, за исключением бумажных секций, необходимо промыть профильтрованным дизельным топливом и продуть воздухом. Не допускаются во внутренней полости песок, стружка, окалина и другие посторонние тела. Фильтр необходимо испытывать на плотность дизельным топливом давлением 1,5 кгс/см2 в течение 5 мин. Течь и потение не допускаются. До постановки фильтра на тепловоз отверстия в нем должны быть закрыты технологическими заглушками.

Очистку фильтра производят на большом периодическом ремонте. Для очистки необходимо слить масло из трубопровода гидропривода, разобрать фильтр и вынуть бумажные секции тонкой очистки, промыть
профильтрованным дизельным топливом внутреннюю полость фильтра, установить новые бумажные секции и собрать фильтр.

Замену фильтрующих элементов и промывку фильтра следует также производить в следующих случаях: а) при выходе из строя гидромашин при разрушении деталей движения (поршней, шатунов, распределителя, блока цилиндров и др.); б) при замене масла системы гидропривода из-за несоответствия его требованиям ГОСТ; в) при достижении давления перед фильтром 0,7—0,8 кгс/см2.

 

 

 

 

Рис. 70. Фильтр тонкой очистки: 1 — бонка; 2 — корпус; 3 — труба; 4 — уплотнение; 5 — втулка; 6 — фильтрующие элементы; 7 — центрирующий диск; 5 — крышка; 9 — игольчатый клапан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..