Насосы гидропривода вентиляторов тепловоза ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ВЕНТИЛЯТОРОВ ТЕПЛОВОЗА ТЭП60

 

 

Насосы гидропривода вентиляторов тепловоза ТЭП60

 

 

 

При рассмотрении схемы гидропривода вентиляторов отмечалось, что оба насоса объединяются одним мультипликатором. Особенность установки насосов состоит в том, что правый насос по ходу тепловоза (кабина № 1 впереди) установлен клапанной коробкой вверх, а левый в целях обеспечения нормальной нагрузки у подшипниковых узлов — клапанной коробкой вниз. При регулировании положения редуктора (центровке) под его лапы устанавливаются стальные прокладки.
 

 

Ведущий вал 6 редуктора (рис. 64) связан с коленчатым валом дизеля посредством двух пластинчатых муфт и двух полувалов, соединенных шлицами. На концы шлицевых валов гидронасосов насажены одинаковые ведомые шестерни 3. Приводятся они от ведущей шестерни 7, установленной на вале 6. Шестерни изготовлены из стали 20Х; их зубья цементированы с последующей закалкой до твердости HRC50...56. Глубина цементации 0,8—1,5 мм.

Опорами ведущего вала служат два роликовых подшипника с короткими цилиндрическими роликами №2312К (ГОСТ 8328—57). Однорядный радиальный шариковый подшипник № 8Н312 (ГОСТ 8338— 57) воспринимает только осевую нагрузку (незначительную) и поэтому устанавливается в корпусе редуктора с зазором 1 мм. Для обеспечения возможности свободного перемещения роликовых подшипников вдоль оси расточки корпуса под влиянием температурной деформации вала предусмотрена скользящая посадка наружных колец подшипников в корпус.

Смазка редуктора гидронасосов циркуляционная. Масло из системы дизеля под давлением через сопла 8, 9 и 10 подается на шестерни и к подшипникам. Из редуктора масло откачивается лопастным насосом 5, который прикреплен к редуктору и приводится во вращение одной из ведомых шестерен. Производительность насоса 8 л/мин при частоте вращения 1200 об/мин. Масло в насос поступает через сетчатый фильтр 4 из сетки № 08 (ГОСТ 6613—73).

Для предотвращения переполнения редуктора маслом при прокачке масляной системы перед редуктором установлен перепускной клапан, отрегулированный на давление 2 кгс/см2. Так как при прокачке давление бывает ниже 2 кгс/см2, то в редуктор смазка не попадает. Если редуктор переполняется маслом в момент пуска дизеля или при прокачивании масляной системы, то следует проверить и отрегулировать на давление 2 кгс/см2 перепускной клапан. При переполнении редуктора маслом, сопровождающимся повышенным нагревом или течью, причиной может являться неисправная работа маслооткачивающего насоса и маслопровода редуктора. Повышенный нагрев редуктора может быть вызван также засорением сопел подачи смазки. Трубки маслопровода при этом холодные. Для устранения такого дефекта следует вывернуть и прочистить сопла.

При контрольно-технических осмотрах фильтр откачивающего насоса и сопла следует продуть воздухом и промыть в керосине. На большом периодическом ремонте разобрать и осмотреть редуктор и его маслооткачивающий насос. Корпус редуктора и подшипниковые узлы промыть. Изношенные втулки маслооткачивающего насоса заменить новыми.

При нормальной эксплуатации редуктора его подшипники заменяют новыми при заводском ремонте тепловоза.

 

 

 

 

Рис. 64. Редуктор гидронасосов:
1 — гидронасосы; 2— корпус; 3 —ведомые шестерни; 4— фильтр; 5 — насос откачивающий; 6 — ведущий вал; 7 — ведущая шестерня

 8, 9, 10 — сопла для смазки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..