УСТРОЙСТВО И РАБОТА ВОДЯНОЙ СИСТЕМЫ ТЕПЛОВОЗА ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ВОДЯНОЙ СИСТЕМЫ ТЕПЛОВОЗА ТЭП60



Система охлаждения дизеля имеет два самостоятельных контура циркуляции. В первом контуре вода, охлаждающая втулку цилиндра дизеля (рис. 44), отдает тепло воздуху в водяных секциях 29 охлаждающего устройства. Во втором круге вода охлаждает наддувочный воздух в трубчатом холодильнике 64, масло дизеля в водомасляном теплообменнике 34 и отдает тепло воздуху в водяных секциях 30.

Первый контур циркуляции. Охлажденную в секциях 29 воду засасывает водяной насос 22, который приводится в движение через редуктор от вала дизеля, и нагнетает ее в дизель для охлаждения его цилиндров. Затем, пройдя через невозвратный клапан 68, нагретая вода поступает снова в водяные секции 29 охлаждающего устройства.

Второй контур циркуляции. Охлажденную воду в секциях 30 засасывает водяной насос 65 через невозвратный клапан 41, водомасляный теплообменник 34 и направляет ее в трубчатый холодильник наддувочного воздуха 64. Нагретая вода снова поступает в водяные секции 30. Водяной насос второго контура также приводится в движение через редуктор от коленчатого вала.
 

 

 

 

 

Рис. 44. Схема водяной системы охлаждения дизеля (с котлом-подогревателем):
1 — дизель- г 44, 46, 67 - шланги; 3. 6, 11, 12, 15, 16, 17, 18, 19, 23, 26, 27. 28, 31, 33, 36, 37, 40, 43, 47, 48, 49, 50, 56, 58, 59, 69 - вентили; 4, 8.
20, 32, 42, 71— клапаны игольчатые; 5—бак санузла; 7, 55, 72 — электротермометры; 9 — котел-подогреватель; 10 — насос котла-подогревателя-’ 13,' 21, 38, 57 — краны; 14, 39 — калориферы; 22 — насос первого контура; 24, 35, 62, 63, 66 — термометры ртутные; 25, 45 — соединительные ’головки; 29, 30— секции холодильника; 34 — водомасляный теплообменник; 41, 68 — клапаны невозвратные; 51 — труба атмосферная; 52 — водомерное стекло; 53 — горловина наполнительного бака; 54 — бак наполнительный; 60, 61 — термореле КР-4; 64 — холодильник наддувочного воздуха; 65 — насос второго контура; 70 — топливоподогреватель

 

 

 

 

 

В этом контуре циркуляции холодную воду направляют сначала в теплообменник, а затем в холодильник наддувочного воздуха. Основное количество тепла забирается водой от масла дизеля. Поэтому для обеспечения наибольших перепадов между температурами охлажденной воды и горячего масла теплообменник включен непосредственно после секции охлаждающего устройства. Это дало возможность получить теплообменник с минимальными габаритами и весом.

В каждой шахте охлаждающего устройства расположено по 24 водяные секции. Причем для обеспечения в летний период нормальной работы первого и второго контуров циркуляции потребовалось шесть секций второго контура расположить в шахте, в которой размещены секции 29 первого контура.

В зимний же период, когда температура наружного воздуха устанавливается ниже +5° С, для предотвращения переохлаждения в теплообменнике масла шесть секций выключают. На рис. 44 (узлы I и II) показан способ выключения и включения в летний период шести секций в шахте первого круга циркуляции.

Для исправной работы охлаждающего устройства предусмотрен наполнительный бак 54, который своим объемом компенсирует изменения объема воды в системе в зависимости от ее температуры и располагает запасом воды для пополнения. Бак имеет водомерное стекло 52 для контроля за уровнем воды в процессе работы охлаждающего устройства. К этому баку, соединенному с атмосферой, подведены тонкие трубы для выхода воздуха и пара из системы во время заполнения ее водой и в процессе работы дизеля. Для выпуска воздуха из теплообменника предназначен игольчатый клапан 32.

Основную магистраль первого контура заполняют водой по трубопроводу, оборудованному вентилем 49, а второго контура — вентилем 58. На работающем тепловозе оба эти вентили должны быть открыты.

Вентили 49 и 56 первого контура и вентили 50 и 59 второго контура служат также для отключения их от расширительного бака при испытании систем на плотность.

Перед пуском дизеля необходимо прогреть оба контура циркуляции. Для этого предназначен котел-подогреватель 9. Водяной насос 10 котла-подогревателя может засасывать воду из систем через открытые вентили 6, 12 и 18 и прогонять ее через котел. Вода после подогрева идет в топливоподогреватель 70, а затем разветвляется по трубопроводам: через топливоподогреватель 70 и вентиль 59 при закрытом вентиле 43 — в первый контур циркуляции; через топливоподогреватель 70 и вентиль 43 при закрытом вентиле 59 — во второй контур циркуляции; через вентили 17, 18, 23 — в калориферы 14 передней кабины, а через вентили 33 и 40 — в калориферы 39 задней кабины. При этом ряд вентилей перекрывают.

Учитывая большой объем водяной системы тепловоза, а также гидравлические сопротивления в трубопроводах, прогрев системы производят неодновременно.

На трубопроводе горячей воды первого контура циркуляции расположены два штуцера для присоединения соответственно к термореле
 

КР-4, управляющему открытием жалюзи, и к термореле КР-4, управляющему сбросом нагрузки с дизеля. От этой же трубы идет ответвление к терморегулятору, управляющему работой гидромотора, который при увеличении температуры воды пропускает в гидромотор большее количество масла, заставляет его и, следовательно, вентилятор первого круга вращаться с увеличивающейся частотой вращения и тем самым снижает температуру воды до установленной нормы.

Помимо этого, для наблюдения за работой охлаждающего устройства предусмотрены следующие контрольные приборы: электротермометры с тумблерами, расположенные на пультах первой кабины 7 и второй 55, указывают температуру воды первого круга циркуляции на входе и выходе воды из дизеля; электротермометр 72, расположенный на пульте первой кабины, указывает температуру воды первого контура циркуляции на входе в дизель. Для периодического контроля служат ртутные термометры 24, 35, 62 и 63, которые показывают соответственно температуру воды первого контура на входе в дизель, температуру воды перед теплообменником, после теплообменника и температуру воды на выходе из дизеля.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..