ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ ОСМОТРЫ И РЕМОНТЫ ДИЗЕЛЯ 11Д45 ТЕПЛОВОЗА ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ ОСМОТРЫ И РЕМОНТЫ ДИЗЕЛЯ 11Д45 ТЕПЛОВОЗА ТЭП60



Проведение планово-предупредительных осмотров и ремонтов необходимо для поддержания в нормальном техническом состоянии дизеля в процессе его эксплуатации. Естественно, что по опыту эксплуатации дизеля в зависимости от конкретных условий его работы, а также
в значительной степени его сорта применяемого масла нормы пробега тепловозов между отдельными видами ремонта могут быть различными. Так, при работе дизеля на масле М14В выемка поршней для замены их головок должна производиться через каждые 100 тыс. км пробега тепловоза. Более продолжительная работа дизеля на этом масле приводит к случаям прогаров головок поршней. При работе же на масле М14ВЦ или равноценном ему масле М14ВИ норма пробега тепловоза до выемки поршней может быть установлена около 300 тыс. км. При этом заменять головки поршней не требуется.

Объем работ на каждом виде осмотра или ремонта также следует корректировать в ту или другую сторону на основании тщательного анализа состояния осматриваемых деталей и узлов дизеля. В каждом отдельном случае перенос отдельных работ из одного вида осмотра или ремонта в другой, а также изменения межремонтных сроков службы должны согласовываться с заводом-изготовителем дизеля. Согласование обязательно и для дизелей, находящихся за пределами срока гарантии, так как по условиям поставки с завода-изготовителя дизеля ответственность за его надежность не снимается в пределах срока его службы до первого капитального ремонта.

Можно принять нормы пробега тепловозов между осмотрами и ремонтами, приведенные в табл. 1.

Работы, подлежащие обязательному выполнению при проведении технического обслуживания и ремонтов дизеля, приведены в табл. 2,
 

 

 

Таблица 1

 

 

 

Таблица 2

Наименование работ

Виды обслуживания и ремонта

Т02 |

ТОЗ

TP1

TP2

Т РЗ

Перед постановкой на осмотр или ремонт

 

 

 

 

 

при работающем дизеле проверить:

 

 

 

 

 

а) нет ли посторонних шумов и стуков

 

 

 

 

 

в дизеле    

+

+

+

+

+

б) нет ли утечек масла, топлива, воды

 

 

 

 

 

и воздуха в соединениях трубопрово­

 

 

 

 

 

дов и целостность всех трубопроводов

+

+

+

+

+

 

 

Наименование работ

Т02

тоз

I ТР1

ТР2

ТРЗ

в) нет ли недопустимых отклонений па­раметров работы дизеля (температу­ры газов по цилиндрам, давления и температуры масла, температуры во­

+

+

+

 

 

ды и др.)   

г) правильность показаний и исправ­ность приборов контроля параметров

+

+

работы дизеля            

д) удаление из сливных емкостей под- дизельной рамы масла, стекающего

+

+

+

+

+

из воздушного ресивера блока . . . После остановки дизеля:

а) произвести осмотр дизеля снаружи

+

+

+

+

+

и обтереть наружные поверхности б) отобрать пробу масла для лабора­

+

+

+

+

+

торного анализа        

в) спустить отстой топлива из топливно­

+

+

+

 

го бака и топливных фильтров . . . г) слить масло из картера и масляной системы дизеля и регулятора (сразу

+

+

+

+

+

после остановки дизеля) .... Проверить уровень масла в картере дизеля

                   

 

+

+

 

и при необходимости добавить .... Сменить масло дизеля и в регуляторе с очи­сткой картера дизеля и сетки на приемной

+

+

 

 

 

трубе, а также с промывкой регулятора При вскрытых люках картера и снятых за­крытиях крышек цилиндров прокачать дизель маслом и проверить его поступле­ние к коренным, шатунным, прицепным и головным подшипникам, на охлаждение поршней и к рычагам привода выпускных клапанов. Одновременно провернуть ко­ленчатый вал дизеля на 2—3 оборота при

 

 

+

+

+

открытых индикаторных вентилях . . . Промыть центробежный фильтр тонкой очи­

 

+

+

+

+

стки масла                  

Промыть фильтр грубой очистки масла (при

              

+

+

+

+

перепаде давления 1 кгс/см2)     

Снять и промыть маслоотделители системы

+

+

+

+

+

вентиляции картера Снять, разобрать и осмотреть масляный

 

 

                                                           

+

насос дизеля               

Осмотреть, промыть и отрегулировать все

 

 

 

+

+

клапаны масляной системы дизеля . . . Проверить регулировку всех реле давления

 

 

                   

              

+

масла        

Промыть фильтры грубой и тонкой очистки

              

+

+

топлива    

Снять форсунки, разобрать, промыть и ос­мотреть, сопла прочистить. Собрать, про­верить работу и отрегулировать давление впрыска. После установки на дизель оп-. рессовать сливной топливный трубопро­вод. На первом Т02 после снятия форсу-

 

+

+

+

+

 

 

 

Наименование работ

ТО 2

ТОЗ

TPi

ТР2

I ТРЗ

нок дополнительно окрепить все соедине­ния форсуночных трубок и сливного топливного трубопровода и повторить его опрессовку. В дальнейшем при первом пуске дизеля после каждого ТОЗ снять колпаки крышек цилиндров и убедиться, нет ли течи топлива в соединениях фор­суночных трубок к форсункам и в соеди­нениях сливного трубопровода при рабо­тающем дизеле на холостом ходу . . .

 

 

+

+

Примечание. Независимо от сорта приме­няемого масла снятие форсунок для ревизии про­изводить через 50 ООО км пробега тепловоза.

Снять и разобрать для осмотра и промывки деталей топливный насос высокого давле­ния. После сборки насос отрегулировать на специальном стенде с эталонными форсунками (или со штатными) ....

 

 

 

 

+

Проверить опрессовкой нагнетательные кла­паны топливного насоса. Проверить креп­ление контргаек толкателей топливного насоса  

 

 

 

+

 

Через один ТОЗ зашприцевать смазку и зуб­чатую муфту привода топливного насоса и во все точки, смазываемые вручную (подшипники отсечного валика, шарниры рычажной передачи управления топливно­го насоса). Смазать рычаги и рейки топ­ливного насоса          

 

+

+

+

Смазать приводной механизм тахометра ди­зеля         

_

_

 

+

+

Проверить уровень воды в уравнительном баке. При необходимости добавить . . .

+

+

+

+

+

Проверить опрессовкой герметичность уп­лотнений полости охлаждения втулок ци­линдров (выполняется также после каж­дого случая демонтажа втулок на любом виде ремонта)                  

 

 

 

+

+

Снять, разобрать и осмотреть водяные насо­сы дизеля с заменой или ремонтом дета­лей торцового уплотнения                    

 

 

 

+

+

Проверить гаечным ключом крепление тур­бокомпрессоров       

_

+

+

 

 

Разобрать, очистить и осмотреть турбоком­прессоры                    

 

 

+

+

Снять, разобрать, очистить и осмотреть редуктор с приводным нагнетателем . .

__

              

              

+

Очистить, промыть и промаслить кассеты маслопленочных воздухоочистителей (сро­ки очистки должны уточняться в зависи­мости от запыленности воздуха) . . .

 

+

+

+

+

Проверить уровень масла в поддонах масло­пленочных воздухоочистителей и при необ­ходимости добавить

+

+

 

Наименование работ

Т02 |

ТОЗ

ТР1

ТР2

ТР2

Сменить масло в маслопленочных воздухо­очистителях с очисткой поддонов . . .

 

 

+

+

+

Проверить уровень масла в объединенном регуляторе и в сервомоторе регулятора мощности. При необходимости добавить

+

+

 

 

 

Заменить масло в объединенном регуляторе с промывкой регулятора (через 50 ООО км пробега)   

 

 

+

+

+

Проверить затяжку контргаек на тягах ры­чажной передачи от регулятора и предель­ного выключателя к топливному насосу, а также люфт и отсутствие заеданий в рычажной передаче. Проверить срабаты­вание предельного выключателя и уста­новку им реек топливного насоса в поло­жение нулевой подачи       

 

 

+

+

+

Снять, разобрать и осмотреть состояние де­талей объединенного регулятора ....

              

              

+

Снять, разобрать и осмотреть пусковой сер­вопоршень регулятора, заменить резино­вые уплотнительные кольца      

 

 

 

+

+

Проверить крепление дизель-генератора к раме         

              

+

+

+

+

Осмотреть состояние шплинтовки всех гаек в картере дизеля, а также прицепных ша­тунов. Осмотреть поверхность пеногаси­тельных сеток картера               

 

+

+

 

 

Осмотреть клапанный механизм, а также крепление и состояние топливного трубо­провода на крышках цилиндров ....

 

+

+

_

 

Осмотреть через продувочные окна втулок цилиндров и со стороны картера дизеля состояние рабочих поверхностей втулок цилиндров, поршней и поршневых колец

 

 

+

 

 

Вынуть все комплекты цилиндров, вынуть поршни, отъединить крышки от втулок цилиндров:

а) очистить, промыть и осмотреть крышки цилиндров. Очистить и ос­мотреть выпускные клапаны и инди­каторные вентили Промыть гидротол­катели Проверить подвижность и осевой разбег фторопластовых уплот­нений в направляющих втулках кла­панов Произвести притирку выпуск­ных клапанов (во время притирки фторопластовые кольца вынуть из втулок)                   

 

 

 

+

+

б) разобрать и очистить от нагара поршни и поршневые кольца. Осмот- треть все детали поршней и убедить­ся, нет ли трещин. Замерить зазоры в замках поршневых колец и по вы­соте в ручьях головок поршней . .

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..