ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ ОСМОТРЫ И РЕМОНТЫ
ДИЗЕЛЯ 11Д45 ТЕПЛОВОЗА ТЭП60
Проведение планово-предупредительных осмотров и ремонтов необходимо для
поддержания в нормальном техническом состоянии дизеля в процессе его
эксплуатации. Естественно, что по опыту эксплуатации дизеля в
зависимости от конкретных условий его работы, а также
в значительной степени его сорта применяемого масла нормы пробега
тепловозов между отдельными видами ремонта могут быть различными. Так,
при работе дизеля на масле М14В выемка поршней для замены их головок
должна производиться через каждые 100 тыс. км пробега тепловоза. Более
продолжительная работа дизеля на этом масле приводит к случаям прогаров
головок поршней. При работе же на масле М14ВЦ или равноценном ему масле
М14ВИ норма пробега тепловоза до выемки поршней может быть установлена
около 300 тыс. км. При этом заменять головки поршней не требуется.
Объем работ на каждом виде осмотра или ремонта также следует
корректировать в ту или другую сторону на основании тщательного анализа
состояния осматриваемых деталей и узлов дизеля. В каждом отдельном
случае перенос отдельных работ из одного вида осмотра или ремонта в
другой, а также изменения межремонтных сроков службы должны
согласовываться с заводом-изготовителем дизеля. Согласование обязательно
и для дизелей, находящихся за пределами срока гарантии, так как по
условиям поставки с завода-изготовителя дизеля ответственность за его
надежность не снимается в пределах срока его службы до первого
капитального ремонта.
Можно принять нормы пробега тепловозов между осмотрами и ремонтами,
приведенные в табл. 1.
Работы, подлежащие обязательному выполнению при проведении технического
обслуживания и ремонтов дизеля, приведены в табл. 2,
Таблица 1
Таблица 2
Наименование работ
Виды обслуживания и
ремонта
Т02 |
ТОЗ
TP1
TP2
Т РЗ
Перед постановкой
на осмотр или ремонт
при работающем
дизеле проверить:
а) нет ли
посторонних шумов и стуков
в дизеле
+
+
+
+
+
б) нет ли утечек
масла, топлива, воды
и воздуха в
соединениях трубопрово
дов и целостность
всех трубопроводов
+
+
+
+
+
Наименование работ
Т02
тоз
I
ТР1
ТР2
ТРЗ
в) нет ли
недопустимых отклонений параметров работы дизеля (температуры
газов по цилиндрам, давления и температуры масла, температуры
во
+
+
+
ды и др.)
г) правильность
показаний и исправность приборов контроля параметров
+
+
работы
дизеля
д) удаление из
сливных емкостей под- дизельной рамы масла, стекающего
+
+
+
+
+
из воздушного
ресивера блока . . . После остановки дизеля:
а) произвести
осмотр дизеля снаружи
+
+
+
+
+
и обтереть наружные
поверхности б) отобрать пробу масла для лабора
+
+
+
+
+
торного анализа
в) спустить отстой
топлива из топливно
+
+
+
—
го бака и топливных
фильтров . . . г) слить масло из картера и масляной системы
дизеля и регулятора (сразу
+
+
+
+
+
после остановки
дизеля) .... Проверить
уровень масла в картере дизеля
+
+
и при необходимости
добавить .... Сменить
масло дизеля и в регуляторе с очисткой картера дизеля и сетки
на приемной
+
+
трубе, а также с
промывкой регулятора При вскрытых люках картера и снятых
закрытиях крышек цилиндров прокачать дизель маслом и проверить
его поступление к коренным, шатунным, прицепным и головным
подшипникам, на охлаждение поршней и к рычагам привода выпускных
клапанов. Одновременно провернуть коленчатый вал дизеля на 2—3
оборота при
вентиляции картера
Снять, разобрать и осмотреть масляный
—
+
насос дизеля
Осмотреть, промыть
и отрегулировать все
+
+
клапаны масляной
системы дизеля . . . Проверить регулировку всех реле давления
+
масла
Промыть фильтры
грубой и тонкой очистки
—
—
+
+
топлива
Снять форсунки,
разобрать, промыть и осмотреть, сопла прочистить. Собрать,
проверить работу и отрегулировать давление впрыска. После
установки на дизель оп-. рессовать сливной топливный
трубопровод. На первом Т02 после снятия форсу-
+
+
+
+
Наименование работ
ТО 2
ТОЗ
TPi
ТР2
I ТРЗ
нок дополнительно
окрепить все соединения форсуночных трубок и сливного
топливного трубопровода и повторить его опрессовку. В дальнейшем
при первом пуске дизеля после каждого ТОЗ снять колпаки крышек
цилиндров и убедиться, нет ли течи топлива в соединениях
форсуночных трубок к форсункам и в соединениях сливного
трубопровода при работающем дизеле на холостом ходу . . .
+
+
-ь
Примечание.
Независимо от сорта применяемого масла снятие форсунок для
ревизии производить через 50 ООО км пробега тепловоза.
Снять и разобрать
для осмотра и промывки деталей топливный насос высокого
давления. После сборки насос отрегулировать на специальном
стенде с эталонными форсунками (или со штатными)
....
Через один ТОЗ
зашприцевать смазку и зубчатую муфту привода топливного насоса
и во все точки, смазываемые вручную (подшипники отсечного
валика, шарниры рычажной передачи управления топливного
насоса). Смазать рычаги и рейки топливного насоса
+
+
+
-Ь
Смазать приводной
механизм тахометра дизеля
_
_
+
+
Проверить уровень
воды в уравнительном баке. При необходимости добавить . . .
+
+
+
+
+
Проверить
опрессовкой герметичность уплотнений полости охлаждения втулок
цилиндров (выполняется также после каждого случая демонтажа
втулок на любом виде ремонта)
+
+
Снять, разобрать и
осмотреть водяные насосы дизеля с заменой или ремонтом деталей
торцового уплотнения
Снять, разобрать,
очистить и осмотреть редуктор с приводным нагнетателем . .
__
—
+
Очистить, промыть и
промаслить кассеты маслопленочных воздухоочистителей (сроки
очистки должны уточняться в зависимости от запыленности
воздуха) . . .
+
+
+
+
Проверить уровень
масла в поддонах маслопленочных воздухоочистителей и при
необходимости добавить
+
+
—
—
—
Наименование работ
Т02 |
ТОЗ
ТР1
ТР2
ТР2
Сменить масло в
маслопленочных воздухоочистителях с очисткой поддонов . . .
+
+
+
Проверить уровень
масла в объединенном регуляторе и в сервомоторе регулятора
мощности. При необходимости добавить
+
+
Заменить масло в
объединенном регуляторе с промывкой регулятора (через 50 ООО км
пробега)
+
+
+
Проверить затяжку
контргаек на тягах рычажной передачи от регулятора и
предельного выключателя к топливному насосу, а также люфт и
отсутствие заеданий в рычажной передаче. Проверить срабатывание
предельного выключателя и установку им реек топливного насоса в
положение нулевой подачи
+
+
+
Снять, разобрать и
осмотреть состояние деталей объединенного регулятора
....
—
—
+
Снять, разобрать и
осмотреть пусковой сервопоршень регулятора, заменить резиновые
уплотнительные кольца
+
+
Проверить крепление
дизель-генератора к раме
+
+
+
+
Осмотреть состояние
шплинтовки всех гаек в картере дизеля, а также прицепных
шатунов. Осмотреть поверхность пеногасительных сеток картера
+
+
Осмотреть клапанный
механизм, а также крепление и состояние топливного трубопровода
на крышках цилиндров ....
+
+
_
Осмотреть через
продувочные окна втулок цилиндров и со стороны картера дизеля
состояние рабочих поверхностей втулок цилиндров, поршней и
поршневых колец
+
Вынуть все
комплекты цилиндров, вынуть поршни, отъединить крышки от втулок
цилиндров:
а) очистить,
промыть и осмотреть крышки цилиндров. Очистить и осмотреть
выпускные клапаны и индикаторные вентили Промыть
гидротолкатели Проверить подвижность и осевой разбег
фторопластовых уплотнений в направляющих втулках клапанов
Произвести притирку выпускных клапанов (во время притирки
фторопластовые кольца вынуть из втулок)
+
+
б) разобрать и
очистить от нагара поршни и поршневые кольца. Осмот- треть все
детали поршней и убедиться, нет ли трещин. Замерить зазоры в
замках поршневых колец и по высоте в ручьях головок поршней . .