Указания по уходу, сборке и разборке цилиндра дизеля 11Д45 тепловоза ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Указания по уходу, сборке и разборке цилиндра дизеля 11Д45 тепловоза ТЭП60

 

 

 Детали и узлы комплекта цилиндра в эксплуатации особого ухода не требуют. Надежность их работы и моторесурс зависят от правильной сборки и соблюдения требований инструкции по уходу за системой смазки. Снятие с дизеля для осмотра и ремонта деталей и узлов этой группы производится при соответствующих плановых ремонтах, а также в исключительных случаях появления дефектов, устранение которых этого требует. Как правило, следует вынимать детали и узлы одноименного цилиндра комплектно в сборе, а их разборку и сборку выполнять вне дизеля. Вначале следует вынуть комплекты левого ряда цилиндров. Если возникает необходимость произвести выемку комплекта цилиндра правого ряда, то необходимо вначале снять с дизеля комплект одноименного с ним цилиндра левого ряда.

При выемке комплекта цилиндра часть воды, оставшаяся в блоке, выливается в картер дизеля. Поэтому перед началом подъема комплекта рекомендуется поставить под низ втулки цилиндра желоб из картона или листового железа. Перед выемкой комплектов всех цилиндров необходимо масло из картера удалить.

При сборке и установке на дизель комплектов цилиндров необходимо выполнять следующие указания:

1) все детали перед сборкой тщательно осмотреть. Забоины, заусенцы и царапины зачистить. Детали с обнаруженными трещинами заменить. Вкладыши шатунных подшипников или втулки головок шатунов и вставок поршней с трещинами или большими участками выкрашивания слоя свинцовистой бронзы также следует заменить;

2) все детали, а также воздушную полость блока цилиндра очистить от грязи и нагара и тщательно промыть. Водяную полость блока очистить от осадка. Трущиеся поверхности деталей перед сборкой смазать чистым маслом;

3) тронки поршней при плановых ремонтах, связанных с выемкой комплектов цилиндров, рекомендуется перелудить гальваническим способом с соблюдением технических требований чертежа;

4) замки соседних поршневых колец перед опусканием поршня во втулку цилиндра должны быть развернуты на 180° С;

5) после каждой разборки все уплотнительные резиновые кольца и прокладки заменить;

6) затягивать гайки болтов шатунных подшипников, крепить втулки цилиндра к крышке и крышки цилиндра к блоку строго по инструкции.

При сборке шатунно-поршневой группы могут быть допущены серьезные ошибки, вызывающие тяжелые последствия. Наиболее часто повторяющимися из них являются:

а) установка второго, третьего и четвертого компрессионных колец скошенным торцом вниз. Необходимо, чтобы скошенный торец этих колец был обращен вверх (в сторону камеры сгорания);

б) неправильная установка алюминиевого стакана, уплотняющего переток масла из шатуна в головку поршня;

в) сборка поршня с ненормальным зазором или с отсутствием зазора между торцом вставки и стопорным кольцом. Отсутствие зазора может привести к разрушению тронка у составного поршня из-за разности коэффициентов линейного расширения материалов вставки и тронка;

г) установка вкладышей шатунных подшипников замками не по вырезу в головке главного шатуна;

д) установка прицепного шатуна с разворотом нижней головки на 180°;

 

е) опускание комплектов цилиндров в блок при незастопоренном коленчатом вале (червяк валоповоротного механизма выведен из зацепления с венцом муфты). Это может привести к самопроизвольному проворачиванию коленчатого вала;

ж) подъем комплекта цилиндра с неустановленным приспособлением 40Д 181. 21сб для подвешивания поршня.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..