Антивибратор дизеля 11Д45 тепловоза ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

Антивибратор дизеля 11Д45 тепловоза ТЭП60

 

 

 Для снижения развития напряжений в галтели сопряжения шатунной шейки с первой щекой от изгибных колебаний была разработана конструкция комбинированного антивибратора. В отличие от обычного антивибратора, у которого все шесть
грузов (маятников) качаются в плоскости вращения и настроены на гашение только крутильных колебаний, комбинированный антивибратор (рис. 14) имеет два груза 11, качающиеся в плоскости первого колена, настроенные на гашение его изгибных колебаний, и остальные четыре груза 3, как в обычном антивибраторе, настроенные на гашение крутильных колебаний.

Установка комбинированных антивибраторов начата с дизеля 11Д45 № 85 и далее, кроме № 86. Это позволило значительно уменьшить резонансные изгибные колебания в районе первого колена и снизило уровень изгибных напряжений в галтели сопряжения шатунной шейки с первой щекой на 20—25%, что сделало коленчатый вал более равнопрочным по всем его наиболее нагруженным элементам.

Усталостными испытаниями натурных элементов коленчатого вала (колен) на универсальной испытательной машине, а также испытаниями на выносливость вырезанных образцов было установлено

значительное влияние на усталостную прочность наличия в материале вала графита отжига. На основании этого был введен контроль излома образцов, вырезанных из каждого вала для механических испытаний. При этом бракуются валы, образцы которых в изломе не укладываются в допустимые пределы разработанной заводом шкалы балльности графита отжига. Чтобы предотвратить выделение графита при термообработке валов, их обдувают сжатым воздухом после выгрузки из печи (для ускорения процесса охлаждения).

Осуществление описанного комплекса мероприятий позволило довести фактический запас усталостной прочности коленчатого вала до 1,7. Это является вполне достаточным для обеспечения его надежности, о чем свидетельствует опыт эксплуатации всего парка дизелей 11Д45 и 11Д45А.

Для обеспечения надежной эксплуатации коленчатых валов на дизелях 11Д45 с № 1 по № 84 и на № 86 была проведена замена установленных на них антивибраторов старой конструкции.

Антивибратор устанавливают на конусный хвостовик коленчатого вала. Их взаимное положение фиксируется плотно подогнанной шпонкой (натяг по боковым поверхностям 0—0,03 мм). Конические поверхности ступицы и хвостовика вала подгоняют шабровкой ступицы до равномерного прилегания по краске не менее 75% всей поверхности. Ступицу на хвостовик насаживают специальным приспособлением с осевым усилием, создаваемым приложенным к винту приспособления вращающим моментом, равным 100—125 кгс • м. Несоблюдение этих требований по насадке ступицы антивибратора может привести к поломке коленчатого вала,
 

Прикреплен антивибратор к коленчатому валу при помощи фланца-втулки, имеющей шлицевое отверстие для передачи вращения ведущей шестерне редуктора привода нагнетателя и насосов. Наиболее нагруженными деталями антивибратора являются втулки ступицы и кронштейна 4, 13 (см. рис. 14). По мере износа этих и других втулок, по которым работают пальцы всех маятников, меняется настройка антивибратора. В результате изменяются величина развития и расположение максимума резонасных крутильных и изгибных колебаний. При плановом осмотре антивибратора во время подъемочного ремонта (ПР) необходимо втулки выпрессовать и запрессовать в новом положении.

 

 

 

 

Рис. 14. Антивибратор:
1 — болты крепления кронштейнов продольных грузов (маятников); 2, 6, 12 — запрессованные пояски, 3, 11— грузы (маятники); 4, 13 — втулки ступицы и кронштейна; 5, 14 — втулки грузов; 7 — стопор втулки ступицы; 8, 15 — пальцы; 9 — ступица; 10—стопор втулки кронштейна; 16 — шпонка; 17 — крышка; 18 — болт, скрепляющий половники грузов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..